Устройство для обнаружения места замыкания на корпус шин источника питания

 

(»>568909

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 258429 (22) Заявлено 13.06.75 {21) 2143260/21 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень ¹ 30 (45) Дата опубликования описания 23.12.77 (51)N.Кл з б О! R 31/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.317.333. .4:621.316. .35.024 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Чечин, В. И. Волков и В. А. Ермолаев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

МЕСТА ЗАМЫКАНИЯ НА КОРПУС ШИН

ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля замыкания шин источников пита н:ия.

По основному авт. св. 258429 известно устройство для обнаружения замыкания .на землю общего провода нескольких, источников питания, содержащее автогенераторы, индуктивности которых включены в цепь общего провода, преобразователи сигнала, резисторы, дискриминатор уровня, коммутатор, исполнительный блок и индикатор.

Недостатком, известного устройства является то, что автогенераторы соединены с корпусом, т. е. осуществляется гальваническая связь цепи источников питания с корпусом, и отсутствует конт роль замыкания всех шин источников питания.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введены два автогенератора, элементы развязки, например разделительные конденсаторы, и логический блок,,при этом управляющие входы автогенераторов через элементы, развязки соединены с контролируемыми шинами и корпусом, выход одного автогенератора соединен с исполнительным блоком, а выход другого подключен к одному из входов логического блока, другие входы которого:подсоединены к коммутатору, а выход логического блока соединен с индикатором.

На чертеже изображена структурная электрическая схема устройства.

Устройство состоит из логического блока

1, автогенер аторов 2 и 8, соединенных с контролируемыми шинами и корпусом через элементы 4 и 5 развязки, блоков б контроля, каж дый из которых содержит автогенератор 7 и преобразователь 8 сигнала, исполнительного блока 9, индикатора 10, резисторов 11, контактов 12 исполнительного блока, коммутатор а 18 и блоков-потребителей 14, 15 и 16.

У стройство работает следующим образом.

При наличии замыкания возбуждается автотенератор 8, в результате чего срабатывает исполнительный блок 9 и замыкаются кон20 пакты 12. Автогенераторы блоков б контроля подключаются к корпусу. Для части автогенераторов, расположенных по одну сторону от места замыкания, включается положитель ная о братная связь, и автогенераторы возбуждаются. У оставшейся части автогенераторов, расположенных по другую сторону от места замыкания, включается отрицательная обратная связь, и генерация отсутствует.

Сипналы с выходов возбужденных автогенераторов через преобразователь 8 и резисто568909

Формула изобретения

ТТ

Г Г .г

1 — г

Состгвптель А. Рассмотров

Текред И. Карандашова Корректор В. Гутман

Редактор Н. !(аменская

Згказ 675/!708 Изд, № 684 Тираж !09 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

Ilo делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., n. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ры Il поступают на вход индикатора 10, обеспечивающего в:соответствии с количеством возбужденных автогенераторов определение места замыкания общего провода на корпус, Факт замыкания второй шины источника питания на корпус регистрируется путем возбуждения автотенератора 2, в результате чего поступает сигнал на один из входов логического блока 1. Логический блок анализирует состоянсие ком!мути руемых (вторичных) участков второй шины источника питания и выдает сигнал на вход индикатора, фиксирующего участок зторой шины, имеющий связь с кор пусом.

Положительный эффект, достигаемый введением в .схему дополнительных элементов, состоит в следующем: при непрерывном контроле наличия потенциала на корпусе от любой из шин источников питания исключено появление потенциала на корпусе, что поззолнло повысить надежность устройства; контроль чаличия связи с корпусом других шин источников питания (кроме общего провода) в устройстве осуществляется с использованием одного чувствительного элемента (такого же, как и при контроле общего провода) с учетом алгоритма подключения этих шин к потребителям. Это позволило расширить:функ5 циональчые возможчости устройства.

Устройство для обнаружения места замы !

О кания,на корпус шин источника питания по авт. св. 258429, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей устройства, в нето введены два автогенератора, эле-!

5 менты развязки, например разделительные конденсаторы, и логический блок, при этом управляющие входы автогенераторов через элементы, развязки соединены с контролируемыми шинами и корпусом, выход одного ав 0 тогенератора соединен с исполнительным блоком, а выход другого подключен к одному из входов логического блока, другие входы которого подсоединены к коммутатору, а выход логического блока соединен с индикато25 ром.

Устройство для обнаружения места замыкания на корпус шин источника питания Устройство для обнаружения места замыкания на корпус шин источника питания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения
Наверх