Двухступенчатый проходной редуктор ведущего моста автомобиля

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (i1) 5 9463

-)- г

":) ": ° „ (51) М. Кл

В 60 К 17/16 (61) Дополнительное к авт. свид-ну № 493105 (22) Заявлено 17.03.75 (21) 2113114/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет .

Гасударственный намнтет

Соаата Мнннстрав СССР аа делам изобретений и атнрытн»

pg) ygK 629.113. .012.1 (088.8) (43) Опубликовано25.08.77 Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания:16.09.77 (72) Автор: изобретения

Ю. A. Ткаченко

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революция и ордена Трудового К;асного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ПРОХОДНОЙ РЕДУКТОР

ВЕДУЩЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухступенчатым проходным редукторам ведущего моста автомобиля.

В основном авт.св. ¹ 493105 описан а . двухступенчатый проходной редуктор. ведущего моста автомобиля, содержащий корпус, соединенный с помощью фланца с картероы ведущего моста, ведущий вал с установлен- . ной на нем ведущей конической шестерней, lo промежуточный вал с ведомой конической и ведущей цилиндрической шестернями, установленный в корпусе редуктора на двух подшипниковых опорах, одна нз которых расположена в перемычке, проходящей между 1б ведушим н промежуточным валами Jlj

Однако в известной конструкции ведущего моста автомобиля затруднена смазка подшипника опоры, расположенной в пере- О мычке, проходящей между ведущим и промежуточным валами.

Белью изобретения является улучшение смазки подшипниковой опоры, расположенной в перемычке. 25

Это достигается тем, что корпус редуктора снабжен вертикальным ребром, разме шенным между опорой н ведущей конической шестерней, перпендикулярно к ведущему валу, при этом верхний край ребра расположен выше нижней точки беговой дорожки подшипника опоры.

На фиг..1 показан вертикальный разрез предлагаемого редуктора; ыа фнг, 2 — разрез

А-А на фнг. 1; на фнг. 3 - разрез Б-Б на фнг. 1. . Ведущая коническая шестерня 1 редукто-: ра, расположена на ведущем валу 2, установ ленном: в подшипниках 3, 4 н 5.

Промежуточный вал 6 выполнен за одно целое с ведущей цилиндрической шестерней 7 н установлен в подшипниках, один из которых - подшипник 8 - расположен в пе ремычке 9 корпуса 10 редуктора, а подшипники 11 н 12 расположены в стакане

13, в боковой стенке корпуса 10, и закрыты крышкой 14.

Ведомая цилиндрическая шестерня 15 на.ходится под промежуточным валом 6 и установлена в подшипниках 16 и 17 в сборе 569463 3 с дифференциалом 18. Шестерня 1 зацеплена с шестерней 19, установленной на валу 6, На корпусе 10 в зоне шестерни 15 имеется лоток 20 для сбора смазки, соединенный отверстием 21 с полостью 22 подшипника 5 и далее отверстием 23 с полостью

24 ведущего вала 2. В полости 24 между подшипником 8 и ведущей конической шестерней 1 перпендикулярно к ведущему валу 2 выполнено вертикальное ребро 25, верхний щ край которого расположен- выше нижней - точки беговой дорожки подшипника 8.

При работе редуктора смазка, находя:щаяся в нижней части балки моста, эахватыI веется ведомой цилиндрической шестерней 15jg и поднимается к ведущей цилиндрической шестерне 7, обеспечивая ее смазку. Смазка, стекающая с шестерни ? при вращении промежуточного вала 6, смазывает с одной стороны подшипники 11 и 12; а с дру- 20 гой стороны - ведомую коническую шестерню 19, следовательно, и сопряженную с ней ведущую шестерню 1. Часть смазки, находящаяся на шестернях 7 и 9, под действием центробежной силы отбрасывается на стен,95 ки корпуса 10 и стекает s лоток 20. Из лотка смазка через отверстие 21, полость

22 подшипника 5 и отверстие 23 попадает в полость 24 ведущего вала 2, где,в ре рультате того, что смазка удерживается вер;30 тикальным ребром 25, образуется масляная ванна. Высота ребра 25 выбирается такой, чтобы уровень смазки в ванне был несколько выше нижней точки беговой дорожки подшипника 8.

Наличие вертикального ребра, удерживающего смазку выше нижней точки беговой дорожки .подшипника опоры, расположенной s перемычке, йроходяшей между ведущим и промежуточным валами, обеспечива-, ет постоянный приток смазки к этому подшипнику и увеличивает срок его службы.

Формула изобретения

Двухступенчатый йраходной редуктор ведущего моста автомобиля по авт. св.

% 493105, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью улучшения смазки подшипнике опоры, расположенной s перемычке корпус редуктора снабжен вертикальным ребром, рвзмешенным между опорой и ведущей конической шестерней перпендикулярно ведущему валу, при этом верхний край ребра расположен выше нижней точки беговой дорожки подшипника опоры.

Источники информации, принятые во вни-мание при экспертизе".

1. Авторское свидетельство М 483105, 6.Кл. В 60 К 1?/16, 1975 г.

5 69463

23

ФигЗ

Составитель В„Аравии

Редактор Н..Козлова, .:Техред А. Демьянова Корректор С. Ямалова

Заказ 2QL2/10 Тираж 893 Подпысное

UHHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытый

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухступенчатый проходной редуктор ведущего моста автомобиля Двухступенчатый проходной редуктор ведущего моста автомобиля Двухступенчатый проходной редуктор ведущего моста автомобиля Двухступенчатый проходной редуктор ведущего моста автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх