Устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ

Соктэ Советских

Социалистимеских

Республик (и) 570174 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлеио12.05.71 (21) 1657230/07 с присоединением заквки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25.08.77.Бюллетень N. 31. (45) Дата опубликования описания 14.10.77 (5!) М. Кл.

Н 02 P 3/12

Н 02 Р 5/16

В 60 L 7/12

Гооударстаенный комитет

Совета Министроа СССР оо делам нзооретений и открытий (53) УДК621.313.2

{088.8) Е. А. антонов,. В. А, Беляков, Н. И. Краснобаев, В. И. Пнжкий и И. Б. Шредер (72) Авторы изобретения

Ф

Управление Прибалтийской ордена Октябрьской i yoiiibiai4 "" -- .Я железной дороги (71) Заявитель г (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области импульсного регулирования электрического торможения электроподвижного состава постоянного тока и предназначено для контактно-аккумуляторной и чисто аккумуляторной тяги, 5

Известно устройство, в котором рекупэративное торможение электроподвижной единицы осуществляется при независимом регулировании величины тока в обмотках возбуждения тягового двигателя, получающих tO питание непосредственно от контактной сети через тиристорный импульсный прерыватель постоянного тока.

Недостатком этого устройства является невозможность сохранения рекуперации до ld полной остановки электроподвижной единицы из-оа насыщения магнитной системы двигателя, а также из-за того, что в этом случае при несущественной дополнительной экономии электроэнергии требуется зна- 20 чительное увеличение мощности самого прерывателя, Известно устройство, обеспечивающее электрическое тор.ложенп» по полной остановки. В нем щунтпрованпая обратным дио- М дом обмотка возбуждения включается параллельно якорю двигателя через тиристорный прерыватель, а в цепь рекуперативного тока включает блокирующий диод.

Для ускорения процесса перехода в тормозной режим в этом известном устройстве используют различного рода кратковрэ менные, подпитки обмотки возбуждения от посторонних источников, стимулируюших процесс самовозбуждения двигателя.

Недостаток устройства - необходимость в посторонних источниках электроэнергии для предварительной подпитки обмотки возбужденияя.

Целькъ изобретения является упрощение предварительной подпитки обмотки возбуж дения двигателя.

Для этого в цепь рекуперируемого тока между обратным диодом шунтируюшим обмотку возбуждения,и ее концом, связанным с обмоткой якоря, включают контакт индивидуального контактора. Блокирующий диод включается последовательно с обмоткой якоря, а обмотка возбуждения через тирио570174, торный прерыватель включается параллельно обмотке якоря и блокирующему диоду.

На чертеже представлена принципиащ ная электрическая схема предлагаемого усч ройства. Ь

Устройство содержит якорь двигателя 1, тиристорщай прерыватель 2,- датчик 3 тока якоря, датчик тока возбуждения 4, обмотку

5 воэбуж) внии двигателя, обратный диод 6, шунтируюший обмотку возбуждения, блоки« 0 рующий диод 7 в цейи якорной обмотки, контакт 8 индивидуального контактора.

В момент начала электрического торможения контакт 8 всегда замкнут, поэто му при отпирании тиристорного прерыва- 15 теля 2 через обмотку. возбуждения 5 протекает ток, потребляемый от первичйого высоковольтного источника. Ток протекает по цепи: плюс источника -4-2 - 5-8 минус источника. При эапирании прерывателя 2 20 ток обмотки возбуждения замыкается через обратяый диод 6 по цепи: 5-8-6 -5. Регулируя коэффициент заполнения прерывателя 2 изменяют величину тока в обмотке возбуждения 5 и ЭДС,развиваемую жорем двигателя 1. Когда ЭДС двигателя становится выше напряжения источника питания по цепи 1 7 3 источник цитания J

-8-1 начинает протекать ток рвкуперации.

Появлению тока двигательного режима препят 0 счъувт блокирующий диод 7.

По мере снижения скорости вращения двигателя тиристорный прерыватель 2, ра- ботающий под контролем датчика 3 тока якоря, увеличивает величину тока в обмотке возбуждения 5. Величина же самого тока якоря вначале ограничиваетси цотеи циальными условиями sa егв коллекторе, а затем - сцеплением колес с рельсами.

При достиж нии током возбуждения вв- 40 личины, на которую рассчитана магнитная система двигателя по сигналу датчика тока

4 размыкается индивидуальный контактор и разрывает свой контакт 8. В результате этого обратный диод 6 включается последовательно в цепь рекуперацни, а систв» ма с независимого регулирования возбух< дения переходит на торможение путем импульсного закорачивания двигателя.

При импульсном торможении в момент открытого состояния прерывателя 2у ток, нарастая, протекает по цепи: 1-7-3-4-2-5, а в момент закрытого состояния прерыватели импульс рекуперируемой энергии возвращается в первичный источник по цепи:

1-7-3 -источник питания -6-5-1.

Импульсное торможение продолжается почти до полной остановки электроподвиж ной единицы.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет обеспечить надежный переход двигателя в тормозной режим, обеспечивая независимое регулирование тока в его обмотке возбуждения, подключаемой непосредственно к первичному высоковольтному иьточнику, а также осуществить импульсное рекуперативнов торможение почти до полной остановки электроподвижной единицы. формула изобретения

Устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока, содержащее тиристорный импульсный прерыватель, включенный вместе с шунтированной обратным диодом обмоткой возбуждения параллельно якорю двигателя и установленному последовательно с ним блокирующему диоду, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, ,с келью упрощения предварительной подпитк питки обмотки возбуждения, между обраъным диодом, шунтируюшим эту обмотку, и ее концом, связанным с обмоткой якоря, включен контакт индивидуального контактораф

570174

Составитель В. Кузжщова

Техред, H. Андрейчук;-.Корректор(А., Кравченко

Редактор Н. Джарагетти

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3071/49 Тираж 917 Подписное

БНИИПИ Госуларственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ЖЗВ, Раудклсая иаб., д. 4/5

Устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока Устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока Устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах городского транспорта, а именно вагонов метрополитена, трамваев, троллейбусов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, электрифицированного по системе постоянного тока, содержащей тяговые подстанции (ТП), преобразующие трехфазный переменный ток, получаемый из энергосистемы, в постоянный ток, поступающий через контактную сеть к электроподвижному составу как снабженному системой рекуперации, так и без нее

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование электровозов однофазно-постоянного тока, работающих в режиме рекуперативного торможения

Изобретение относится к способу и устройству эффективного использования рекуперированной электроэнергии
Наверх