Электропривод постоянного тока с предварительной пусковой ступенью

 

ОП.ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (<>) 570175

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сви д-ву(22) Заявлеио10.03.75 (2)) 2112231/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.77.Бюллетень №31

{5I) М. Кл.

Н 02 Р 5/06

Гвсударстаеннык каметет

Савата Мнннстраа СССР ае делам кзобретенн» а еткрмткй (53) ДЯ 621,313,2. (088.8) (45) Дата онубликоваиия описания 14.10.77

В. П. Феоктистов, А . H. Гольдштейн, Н. А. Григоренко и А. М. Базлов (72) Авторы изобретения

Московский. ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров, железнодорожного транспорта и Рижский вагоностроительный завод (Ц) Заявители (64) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С HPEQBAPHTERbHOA

ПУСКОВОЙ СТУПЕНЫО

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам постоянного тока.

Известны электроприводы со ступенчатым регулированием, пуск шунтовых элэк- ® тродвигателей в которых осуществлают пус. ковыми реостатами, включенными в пень якорной обмотки (1 ) .

Недостаток их свжан со ступенчатостью регулирования и с необходимостью предусматривать предварительные ступени пускового реостата дла смягчения толчка врашатогпего момента при включении двигатели.

Известен также электропривод с импуль-: сным регулированием, в котором якорную обмотку двигателя подключают к источнику электропитания через импульсный прерыватель (2).

Однако и в этом случае пусковое устройство достаточно сложно, поскольку ил аа. пульсный прерыватель обычно не обеспечен вает регулирования выходного напряженна с нули. Поэтому приходится либо усложнять схему прерывателя, либо предусматривать предварительную реостатную степень.

Цель изобретения - упростить пусковое устройство.

Это достигаетса тем, что в электроприводе постоянного тока с предварительной пусковой ступенью, содержащем шунтовой электродвигатель, разноименные выводы обмоток якоря и возбуждения которого подключены к соответствуюшжл клеммам источника питания через коммутируюпгие элементы другие разноименные выводы указанных обмоток соединены между собой при помошн диода.

На фиг. 1 показана схема электропрнвода с реостатным пускомс на фпг. 2 - то же, для электропривода с питанием от сетспионированной аккумулаторной батареи; на фиг. 3 - то же для электропривода с прямым подключением двигателя к источнику; на фиг. 4 - то же для электропривода с импульсным регулированием.

Предложенный электроггривод содержат (см. фиг. 1) шунтовой электродвигатель постоянного тока с якорной обмоткой 1 и обмоткой возбуждения 2, разноименные клеммы, которые подключены к клеммам

570175

3 источника электропитания, причем i етой депп навдится койтакт 3: Между другими разноименными выводами укюанщях обмо-

, ток вклкиен диод 4, анод которого соеди-. нен с клеммой минус . источника электро . питания посредством контакта 5, а катод с клеммой плюс" обмотан возбуждения 2 через контакт 6 и пусковой. реостат 7.

Электропривод по фиГе 2 Отличаетоя от

Ю

Р Ф батареи, разделенной на оепп;ии 8-11. Эти секдии нодключеюа к двигателю посредств вом разделитеюъных Мюдов 12 -14 и пусковых контактов 1618е 34

Электро ри по фиг. 3: является %ecT» ным случаем привода по фиг, 1, отличаясь от него та, что якорная обыска 1 и ормотка возбуждении Й подключеаа к рюдельным источникам елаиройюения (/Q и рф ф соотаетствеино), а пусковой реостат отсутствуете

В електроприводе но фиг. 4 предусмоърен импульсный прерыватель 19.;

Предлагаемый eneKTponpllioa работает 24 следующим образом.

В ис соджы соотоянии иое контакты разомкнуты, двигатель обесточене Дли его пуска включают вначале контакт 3. При етом ТоК начинает протекать от клеммы З

«плюс источника через контакт 3, обмоъ ку возбуждеии я 2, диод 4 и якорную обмотку 1. Величина тока определяется сопротивлением игунтовой обмотки возбуждения 2 и обычию равна 1015% щвппнцр, Зб ного тока двигатели.

Если двигатель пускается бее нагрузки или с небольшой, например- вентиляторной нагрузкой, то он трогается и обычно рао кручивается до скорости 8е-12%.от номи» 40 нальной. Если же двигатель имеет значвтельный момент сопротивлежя на валу (дви- гатели компрессоров; подъемников и т.a.), тс обычно он остается неподвижщим; но развиваемый им момент обеспе пюает вы- 45 борку зазоров и люфтов! в муфтах и редук», TopBxТаким образом, за счет включения после- довательно с якорной обмоткой Обеспечива- ется предварительная пусковая ступень с ма лым вращающим моментом. Дальнейший пуск двигателя осуществляют путем включения .. контактов 5 и 6 с последующим постепенным выводом пускового реостата 7. При этом якорная обмотка 1 и обмотка возбуждения 2 по отдельности подключены к источнику Я, а диод 4 находится под обратным напряжением.

В електроприводе по фиг. 2 пуск двьravens реализуют аналогично; т.е;. вначале включают контакт 3, получая предварительную пусковую ступень с носледова тельюам включением обмоток 1 и 2 через диод 4.- Затем включают контакты 5 и 15 в результате чего якорная обмотка 1 пере е ключается на питание от нижней секпии 8. аккумуляторной батареи, а обмотка возбуждения 2 питается от всей батареи. Последующий пуск производят поочередным вкпб чением контактов 16, 17 и 18, доводя напрвкение на якорной обмотке 1 до номь пальногов

Пуск двигателя в елекчроприводах по фиг. 3 и 4 осуществляется аналогично.

В предложенном електроприводе контакт 3 и диод 4 рассчитаны только на ток шунтовой обмотки возбуждения 2, остальные «оитакты - иа ток якорной обмотки

1.

Технико акономич еская эффективность изобретения определяется возможностью обеспечении предварительной пусковой стунени as счет введении в схему дополни тельного диода и контакта на ток шунтовой: обмотки возбуждении. Это обеспечивает упрощение пускового устройства. формула изобретения е

Электропривод постоянного тока с пред» варятельной пусковой ступенью, содержащий шунтовой электродвигатель, разноименные выводы обмоток якоря и возбуждения которого .подключены к соответствующим клеммам источника питания через коммутирующие элементы, о т л и ч а ю щ и и с я тем, «что, с пелью упрощения пускового устройства, щэугие разноименные выводы указанщях обмоток соединены между собой посредством диода.

Источники информации, прянике во внимание при экспертизе:

1 Брускин Д. Э. и др. Электрические машины и микромашины, М., "Высшая школа, 1971, с. 363-365.

2. Крайпберг M. И. Шикуть Э..В. Импульсные методы регулирования пепей постоянного тока C помощью тиристоров. М...

Энергия, 1963, с. 5-18.

570176 фиг.1

Составитель В. Харатьии

Текред. H. идрейчу» Корректор А Ревенко.

Редактор О. Стенина

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3071/49 Тираж 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Электропривод постоянного тока с предварительной пусковой ступенью Электропривод постоянного тока с предварительной пусковой ступенью Электропривод постоянного тока с предварительной пусковой ступенью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх