Цепной ящик

 

1 (f f) 5705!2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00Ios Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.76 (21) 2338817/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 15.09.77 (51) М. Кл. В 63В 21/20. Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011.

552 4 (088 8) (72) Авторы изобретения

В. А. Казимиров, В. М. Крюков и И. Е. Анисимов (71) Заявитель (54) ЦЕПНОЙ ЯЩИК

Изобретение относится к судостроению, в частности к цепным ящикам якорных устройств, и может быть использовано, например, на гидрографических судах для раздельной укладки цепей, соединяющих навигационные буи с донными якорями.

Известен цепной ящик, имеющий две цилиндрические обечайки, вваренные в корпус сунда, и расположенные над ними стационарные направляющие цепной трубы (11.

Такой цепной ящик обеспечивает прием и хранение якорной цепи только одного калибра и не может быть применен на гидрографических судах для хранения цепей, крепящих навигационные буи к донным якорям, так как эти цепи ввиду разных размеров навигационных буев имеют и разные калибры. Поэтому на гидрографических судах выбранные из воды цепи навигационных буев укладываются россыпью на палубу судна или в грузовой трюм и в таком виде транспортируются на базу, где они сгружаются для их проверки и окраски.

Однако одновременное хранение цепей разных калибров россыпью ведет к их запутыванию, затрудняет грузовые операции и требует значительных затрат физического труда.

Наиболее близким техническим решением является цепной ящик, выполненный из оТдельных секций, расположенных по кругу, и снабженный направляющей трубой, нижняя часть которой выполнена поворотной (2J

Однако секции известного ящика выполнены несъемными, что затрудняет его эксплуатацию и делает невозможной механизацию процесса погрузки.

Цель изобретения — механизаци процесса выгрузки цепей разного калибра.

10 Для этого секции цепного ящика выполнены съемными, а поворотная часть цепной трубы снабжена кронштейном для навешивания грузоподъемных средств.

На фиг. 1 изображен схематически цепной

15 ящик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Цепной ящик выполнен из отдельных съемных секций 1, расположенных по кругу и имеющих грузовые рымы 2 для подъема и элементы 3 для крепления секций к судовому

20 фундаменту.

Для передачи цепей с палубы в секции цепного ящика над ним установлена направляющая цепная труба, состоящая из двух частей: верхней неподвижной части 4 и нижней поворотной части 5, причем последняя оборудована кронштейном 6, предназначенным для навешивания на него грузоподъемных средств, например талей, с помощью которых может производиться подъем секций цепного ящика.

30 Таким образом, направляющая цепная труба

570512 направляет цепь в секции ящика и одновременно является кран-балкой, с помощью которой обеспечивается перемещение съемных секций ящика под проем грузового люка 7.

Работа с предлагаемым цепным ящиком осуществляется следующим образом.

Поворотная часть 5 направляющей цепной трубы устанавливается над одной из свободных секций 1 цепного ящика, после чего производится опускание цепи (с помощью шпиля со сменными звездочками, выполненными под цепи разных калибров). Благодаря тому, что цепной ящик выполнен из отдельных секций, а нижняя часть 5 направляющей цепной трубы выполнена поворотной, разные по калибру цепи можно размещать в секциях ящика раздельно.

Для выгрузки цепей из цепного ящика на берег на кронштейн 6, расположенный на поворотной части направляющей цепной трубы, навешивают грузоподъемные средства, например тали, и с помощью их приподнимают секции ящика и подают ее в проем грузового люка, откуда она берется судовыми илн береговыми грузовыми средствами. Разворот поворотной части 5 направляющей цепной трубы в зависимости от высоты помещения цепного ящика производится или вручну, или с помощью тросовых оттяжек.

Предложенная конструкция цепного ящика обеспечивает возможность раздельной уклад5 ки, транспортировки и выгрузки цепей разного калибра, что улучшает условия приема, хранения и выгрузки цепей и снижает затраты физического труда.

Формула изобретения

Цепной ящик, выполненный из отдельных секций, расположенных по кругу, и снабженный направляющей цепной трубой, нижняя часть которой выполнена поворотной, о тл и15 ч а ю шийся тем, что с целью механизации процесса выгрузки цепей разного калибра, секции цепного ящика выполнены съемными, а поворотная часть цепной трубы снабжена кронштейном для навешивания грузоподъем20 ных средств.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шмаков М. Г., Климов А. С. Якорные и швартовные устройства. Л,, «Судостроение», 25 1964, с. 77 — 84, рис. 39.

2. Авторское свидетельство СССР № 185754, кл. В 65G 19/14, 1965.

Цепной ящик Цепной ящик 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии получения нитей, волокон, филаментов, в частности, к композиции, которая может быть нанесена на эти нити, волокна, филаменты

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для укладки якорной цепи на борту плавсредства и позволяет уменьшить мeтaлт лоемкость и улучшить эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым якорным устройствам

Изобретение относится к технике эксплуатации морских судов и предназначено для использования при реализации удерживания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, т.е. в плавучих средствах удерживания при стоянке судов в порту, гавани и на рейде. Устройство содержит последовательно связанные звенья с положительной плавучестью. Каждое из звеньев включает в себя полиэтиленовую трубу, по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной и периферийные полостеобразующие стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями. Однокомпонентный полиуретановый заполнитель представляет собой цилиндр, насаженный на центральный стержень с касанием внешней поверхностью периферийных стержней. Цилиндр закрыт по торцам шайбами с помощью навинченных на центральный стержень внутренних гаек. Дисковые заглушки и цилиндрические крышки выполнены с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный и периферийные стержни соответственно с касанием трубы и надвижением на ее концы. Внешние гайки навинчены на резьбовые окончания периферийных стержней для закрепления и герметизации образованной конструкции. Кольцевые элементы межзвеньевой связи навинчены с помощью встроенных гаек на резьбовые окончания центрального стержня, выступающие за пределы крышек. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности работы и безопасности эксплуатации устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх