Устройство для прямолинейного перемещения объекта

 

О П И С А Н И Е пи 570744

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со аз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.11.73 (21) 1970018 28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 19.09.77 (51) M. Кл. - F 16Н 21/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.802.46 (088.8) (72) Автор изобретения

В. К. Петухов (71) Заявитель

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ОБЪЕКТА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для прямолинейного перемещения объекта.

Известно устройство для прямолинейного перемещения объекта, содержащее две двухповодковые группы с вращательными парами, расположенные в пересекающихся плоскостях, и ведомое звено, связанное с объектом (1J.

Наиболее близким решением из известных является устройство для прямолинейного перемещения объекта, содержащее две двухповодковые группы с вращательными парами, расположенными в пересекающихся плоскостях и соединенное с одной из вращательных пар одной из двухповодковых групп ведомое звено, связываемое с объектом (2J

Недостаток этих устройств состоит в том, что из-за наличия перекоса осей вращательных пар, вызванных неточностью изготовления, увеличивается трение и износ элементов вращательных пар, Целью изобретения является улучшение условий работы вращательных пар.

Это цель достигается тем, что устройство снабжено связывающей вращательную пару другой двухповодковой группы и ведомое звено дополнительной вращательной парой, ось которой лежит на линии пересечения плоскостей расположения двухповодковых групп.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство состоит из звеньев 1 и 2 и вращательных пар 3 — 5 первой двухповодковой группы, связанной с ведомым звеном 6, несущим объект 7, звеньев 8 и 9 н вращательных пар 10 — 12 второй двухповодковой группы, также связанной с ведомым звеном 6, дополнительной вращательной пары 13, расположенной между первои двухиоводковой группой и ведомым звеном, ось которой лежит на линии пересечения плоскостей расположения двухповодковых групп. Оси вращательных пар

3 — 5 первой двухповодковой группы перпендикулярны к плоскости тт расположения звеньев этой двухповодковой группы, а оси враща1,5 тельных пар 10 — 12 другой двухповодковой группы перпендикулярны к плоскости расположения звеньев этои двухповодковой группы.

Ведомое звено 6 с объектом 7 перемещается по линии пересечения плоскостей тт u V. Дополнительная вращательная пара 13 обеспечивает поворот одной двухповодковой группы устройства относительно другой на угол, равный перекосу осей вращательных пар этих групп.

Формула изобретения

У стройство для прямолинейного перемещения объекта, содержащее две двухповодковые группы с вращательными парами, располо30 женные в пересекающихся плоскостях, и сое570744

Составитель Н. Кузнецова

Техред М. Семенов

Корректор И. Позняковская

Редактор Л. Чепайкина

Заказ 1930/12 Изд. № 689 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 диненное с одной из вращательных пар одной из двухповодковых групп ведомое звено, связываемое с объектом, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения условий работы вращательных пар, оно снабжено связывающей вращательную пару другой двухповодковой группы и ведомое звено дополнительной вращательной парой, ось которой лежит на линии пересечения плоскостей расположения двухповодковых групп.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Авторское свидетельство СССР М 296667, кл. В 60g 3/26, 1969.

2. Патент Германии М 722231, кл. 47Н1, 1942.

Устройство для прямолинейного перемещения объекта Устройство для прямолинейного перемещения объекта 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к машиностроению. Податливая система для основной подвески содержит опорный кронштейн (30) и стойку (10) ступицы, прикрепленную к опорному кронштейну (30) посредством податливого соединения. Упругий элемент (40), (41) соединяет стойку (10) ступицы и опорный кронштейн (30). Стойка (10) ступицы поджата в заданное положение относительно опорного кронштейна (30). Опорные элементы (1) выполнены с возможностью обеспечения перемещения стойки (10) ступицы относительно опорного кронштейна (30) и создают виртуальный шаровой шарнир между стойкой (10) ступицы и опорным кронштейном (30). Система подвески по первому варианту содержит указанную выше податливую систему и дополнительно снабжена приводным электродвигателем в колесе. Система подвески по второму варианту содержит указанную выше податливую систему и прикреплена к управляемой основной подвеске, при этом ось поворотного шкворня расположена между системой подвески и колесом или система подвески расположена между осью поворотного шкворня и колесом. Транспортное средство содержит указанную выше податливую систему. Достигается улучшение характеристик подвески, упрощение конструкции, снижение веса, уменьшение количества деталей, а также уменьшение объема, необходимого для размещения подвески. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 31 ил.
Наверх