Устройство для замера стабилизирующего действия шарнира корпуса автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

(63) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлеио04,01.76 (21) 2055220,(12306100Л1 (23) Приоритет 19.08.74 (32) 31.08.73 (51) М. Кл.

В 60 5 5100

901 В 5tl4

В 61Е 7Л0

Гееудеретеевиа ееиетет

6ееете Иеееетрее МР ее,аеееи пебретенее а етиритее (31) Ю РВ61р/173197(33) ГДР (43) ОпУблнковано06.09.77.Бюллетень № ЭЭ (53) У@К 629.4,028, . 3 1 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.09.77

HBOCTpaHubI

Р (72) Авто ы Манфред Либиг, Эберхард йуберт, Хорст Шпаинер и Райнер Зайбт изобретения {ГДР) . Иностранное предприятие

Министериум фюр Феркепсвезен(ГДР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО,ДЛЯ ЗАМЕРА.СТАБИЛИЗИРУЮШЕГО ДЕЙСТВИЯ

ША РНИРА КОРПУСА АВТОСБЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

На фиг. 1 изображено устройство для замера стабилизирукнпего действия шарнира корпуса автосцепки, вид спереди; на фиг.

2. — то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Изобретение относится к области желез нодорожного транспорта и касается устройств

ans замера корпусов автосцепки подвижных транспортных средств.

Известны устройства для замера стабилизирующего действия корпуса автосцепки, содержащие взаимодействующий с головкой автосцепки приемный контур, связанный с натяжным элементом Щ Ц .

Их недостатки состоят в том, что различные замеры корпуса автосцепки произ- . водятся в отдельности с помощью aemn набора шаблонов. При этом проведение нэ обходимых замеров требует длительного времени. 1б

Бель изобретения - одновременное проведение замеров стабилизирующего действия шарнира корпуса автосцепки в различных, направлениях, .

Это достигаетоя тем, что натяжной элемент выполнен в виде: ходового винта, устройство снабжено поворотной в горизонтальной и вертикальной плоскостях рамой, одним концом шарнирно соединенной со станиной, а на другом„подпружиненном свободном конце ее расположен замеряющий элемент, содержащий взаимодействующую с верхней шарнирной поверхностью хвостовика автосцепки горизонтальную поворотную плиту,взаимодействующую с торцовой шарнирной поверхностью хвостовика автосцепки вертикальную поворотную плиту и связанную с последней вертикальную плиту, жестко установленную в замериющем элементе, через которую. пропущен замеряюший стержень, взаимодействующий с вертикальной поворотной плитой, ходовой винт замеряющего элемента и стопорный болт, проходящий через горизонтальную поворотную плиту и взаимодействующий с шарнирным отверстием хвостовика корпуса автосцепки. Для проведения замеров корпуса автосцепки на станине расположены шаблон ные элементы.

571404

Устройство состоит из станины 1, к приемному контуру 2 кдторой:прижимается корпус 3 автосцепкн с помощью натяжного элемента 4 и ходового винта 5.

Вставка корпуса 3 автосцепки в устрой ство осуществляется посредством подъемного механизма с помощью специального приспособления для подвешивания 6 с блокировкбй от перегрузки.

Соединенная жестко с приемным конту- 1ф ром 2 ось 7 с помощью универсального шарнира 8 является опорой колебательной рамы 9, которая на своем свободном конце несет замеряюшнй элемент 10. При этом расстояние между центром 11 сцепки и осью у

7 равно расстоянию между центром 11 сцепки и серединой 12 шарнира автосцвпки.

Диапазон движении колебательной рамы 9 в вертикальном, а также горизонтальноМ на» правлениях,ограничивается выступами 13. 20

Свободный конец колебательной. рамы 9, нв« сущий замеряюший элемент 10, подпружиинваетсн компенсационной . ружнной 14, ко » тораа установлена на расположенной на станнне 1.консоли 15. 25

Эамеряюшнй элемент 10 имеет возможность отклоняться иа колебательной раме 9 и фиксируется в своем отклоненном положении посредством стопора 16.

Для выравнивания замвряюшего элемен- ® та 10 на середине 12 шарнира и фиксирования его в этом положении замеряюший элемент 10 имеет стопорный болт 17 с ценчрярующей деталью 18, соответствующей ширине отверстия 19 шарнира, а также опирающуюся на горизонтальную опорную поверхность 20 шарнира горизонтальную цовороную плиту 21.

На замвряюшем элементе 10 ENs замера вертикальной поверхности 22 расположе- на замеряющая вертикальная плита 23, го рнзонталы о перемещаемая посредством ходового устаиовочного винта 24, и на некотором расстоянии от нее расположена свободно перемещаемая во все стороны в оп ределенных пределах вертикальная аоаоро ная плита 25. В замеряюшей плите 23 рао положены подпружиненные замеряюшие стержни 26, один конец которых взаимодействует с плитой 25, а на другом конце выработан эамеряюший паз 27.

Для возможности замера в устройстве одновременно. других предназначенных для контроля поверхностей, выступов и т.п. в устройстве предусмотрены другие измерн55 тельные «онтрольныв поверхности 28, с помощью которых известным способом посредством чувствительных элементов могут быть проверены соответствующие поверхности.

Для уменьшения загрузки эажимных элементов во время .процесса контроля корпус

3 автосцепки подпирается винтовой опорой

29.

После того как корпус 3 автосцепки при откинутом замвряющем, элементе 10 зажимавтся в йриемном контуре 2 устройства, эамеряюший элемент 10 возвращается в исходное положение и запирается с помощью колебательной рамы 9.

Посредством введения стопорного болта

17 в отверстие 19 шарнира и прилегання плиты 21 к горизонтальной шарнирной опорной поверхности 20 замеряющий элемент

10 выравнивается относительно,середины шарнира корпуса 3 автосцепки. С помощью ходового установочного винта 2 плита 25 прилегает к шарнирной поверхности 22 и устанавливается соответственно имеющимся отклонениям по углу, а также по высоте и боковому смещению.

По величине вдавливания эамеряющих стержней 26 посредством соответствующих контрольных и измерительных средств может быть установлено, находится лн корпус 3 автосцепки в т;ределах допустимых отклонений и обеспечивается ли.этим необходимая стабилизирующая способность автосцепки.

В изображенном примере для этой цели слу жат выработанныв в эамвряющих стержнях

26 эамерякнцив пазы 27 в соединении с обычным <. вствитвльным элементом. Одна-: ко замеряющив:стержни 26 могут быть также соединены с индикаторными или другими измерительными приспособлениями.

Выступы 1 S ограничивающие в вертикальном и i горизонтальном направлениях диапазон движения колвбательной рамы 9, служат для установки максимально допусти мых пределов бокового смещения и смещения цо высотв. При наличии черезмерного бокового смещения йли смещения по высоте ограничитель диапазона движения колвбатвль ной рамы 9 aei допускает дальнейшего введения стопорного болта 17, и отклонэ:ния замвряющего элемента 10. Это свидетельствует о непригодности,,соответотвуюmего корпуса автосцепки.

Формула изобретения

1. Устройство для замера стабилизирую щвго действия шарнира корпуса автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащее взаимодействующий с головкой автосцепки приемный контур, связанный с натяжным элементом, установленные на станине, и эамвряющий элемент,Р r л и ч. а 571404 ю m е е с я тем, что, с целью одновременного проведения замеров стабилизирующего действия шарнира корпуса автосцеп ки в разпичиых направлениях, натяжной элемент выполнен в виде ходового вин- б та, устройство снабжено поворотной, в горизонтальной и вертикальной плоскостях рамой, одним концом. шарнирно соединенной со станиной, а иа другом, Гпоцпружиненном свобод ном конце ее расположен эамеряющий эпе- 10 мент, содержащий взаимодействующую с верхней шарнирной поверхностью хвоотовика автосцепки горизонтальную поворотную плиту, взаимодействующую с торцовой шарнирной поверхностью хвостовика автосцепки, И вертикальную поворотную плиту и связанную с последней вертикальную плиту, жестко установленную в эамеряющем элементе, че реэ которую пропущен эамеряющий стержень| взаимодействующий с вертикальной поворот» ной плитой, ходовой винт эамеряющего sneмента и стопорный болт, проходящий через горизонтальную поворотную плиту и взаимодействующий с шарнирным отверстием хвостовика корпуса автосцепки.

2. Устройство по и. 1, о т а и ч а ющ еес я тем,,что цля проведения замеров корпуса автосцепки на станине расположены шаблонные элементм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Коломийченко В. В., Гопованов В. Г.

Автосцепка подвижного состава, Москва, "Транс орт 1973 г. очи. 127-136.

2. ГДР, заявка 1е 1732008.

571404

Составитель Б. Жировецкий

Техред М. Левицкая Корректор А. Гриценко Редактор В. Фельдман

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3f 79/f l Тираж 893 Подписное

UHHHBH Государственного комитета Совета Министров СССР по. делам изобретений и открытий

1f 3035Ä Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для замера стабилизирующего действия шарнира корпуса автосцепки железнодорожного транспортного средства Устройство для замера стабилизирующего действия шарнира корпуса автосцепки железнодорожного транспортного средства Устройство для замера стабилизирующего действия шарнира корпуса автосцепки железнодорожного транспортного средства Устройство для замера стабилизирующего действия шарнира корпуса автосцепки железнодорожного транспортного средства Устройство для замера стабилизирующего действия шарнира корпуса автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх