Стенд для испытания замкового механизма седельного устройства тягача

 

(63) Дополнительное к авт. евил-ву (22) Заявлено05. yZ,74 (23) 2073396Л1 с ври@ое@инеинеы ааявкн №(23) Приоритет (43) Опубликовано05.09.77 бюллетень №33 (Й) М. Кл.

6 01 М 17/00

Гмударстввиеиа ааанат

gmun а Нюиктреа ИР в дваи юмбрэаниа н ютк нтаа (53) уД)(629.113, .001.45:6 20.1..05 (088.8} (45) Дата опубликовании описании 13.10.77 (72) Авторы изобретения

B. A. Курганов u A. М. Титов

Горьковский проектно-конструкторский технологический институт. (7l) Вапвитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАМКОВОГО МЕХАНИЗМА

СЕДЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ТЯГАЧА

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для проверки сцепных устройств, в частности для испытания замкового механизма седельного устройства тят ача, Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий раму, упоры и прицепное устройство, которые могут быть использованы для испытания седельных усв ройств 1 11.

Недостатком этого стенда является то,,что он не обеспечивает точную и мягкую сцепку тягачей с различными высотами установки седельных устройств, так как прицепное устройство не может поворачиваться вокруг вертикальной и горизонтальной осей и не имеет узла, компенсирующего удар движущегося тягача.

Известен также стенд для испытания зам-+ кового механизма седельного устройства тя-. гача, содержащий станину с рамой, на ко-, торой выпопнены направпяющие дпя перемешеНия пс ним каретки, и силовой гидроцилиндр (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что проверка замкового и буферноцентрируюшего механизма проводится без учета нагрузок, действующих в реальных условиях.

Цель изобретения -1повышение качества испытаний, Для этого рама шарнирно закреплена на станине с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей, а подвижная каретка снабжена шкворнем, взаимо-, действующим с седельным устройством тягача, и связана со штоком силового цилиндра, На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху на фиг. 3 — седельное устройство тя ача, вид сбоку; на фиг. 4 - .то же, вид сверху, Стенд содержит станину 1 с подъездными путями для тягача 2, оборудованного седельным устройством 3. На опоре 4 станины 1 шарнирно закреплена рама 5 с возможностью поворота вокруг вертикальной и

3 горизонтальной осей. В направляющих 6 рамы 5 установлена каретка 7, снабженная шкворнем 8. Каретка 7 связана со штоком

9 силового цилиндра 10. для точной установки тягача на подъездных путях станины смонтированы упоры 11, Лля создания заданного усилия испытания силовой цилиндр снабжен системой контрольно-измерителт ной аппаратуры 12, Седельное устройство включает седло 13 замковый механизм 14, о и запирающее устройство 15.

Тягач 2, оборудованный седельщ.|м устройством 3, по подъездным путям станины

1 движется до упоров 11, смонтированных на станине. Шкворень 8, установленный на 1 каретке 7, входит в замковый механизм 14 седельного устройства 3. Мягкую сцецку позволяет осуществить цилиндр 10, шток 9 которого в момент сцепления находится в

Ьыдвии вом положен%. ГяГая 21 ув (еейя я за собой каретку 7, при движении до упоров 11 втягивает. шток -9 в;цилиндр 10 и вытесняет из последнего .рабочую среду.

Сопротивление рабочей среды, рег чируемое дросселем контроцьно-измерительной д аппаратуры 12, компенсирует удар двику- щегося тягача, Поскольку раия 5 шарнирно закреплена на опоре 4 и может поворачиваться вокруг

pep" é aaLHoé и горце >нтальной осей 8 ®™, 30 дение шкворня 8 BQ замковый механизм 1 4 седельного устройства Э производится точно за одъ76. заезд тягача на станину 1 без

Maji&Bpировання, 6

После сцепления пжворня 8 с замковым механизмом седельного усгройства 3 рабочая среда подаемся в надпоршневую полость силового цилиндра 10 и происходит испытание надежности сцепления седельного устройства 3 с определенным, наперед заданным, усилием. После проведения испытаний расцепление запирающего механизма, 15 седельного устройства 3 происходит любым известным способом, и тягач выезжает из-под стезцщ, Формула изобретения

Стенд для испытания замкового механизма седельного устройства тягача, содержащий станину с рамой, на которой выполнены направляющие. для перемещения по ним каретки, и силовой цилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний, рама шарнирно закреплена на станине с возможностью поворота вокруг вертикальной и |ориэонтальной осей, а подвижная каретка снабжена шкворнем, взаимодействующим с седельным устройством тягача, и связана со штокс м силового. цилиндра .

Источники"йнформации,: прийятые во внимание при экспертизе

1. Автороте свидетельство № 2639569. кл. Ф 01 nt 15/00, 06.01.69.

2, Авторское свидетельство ¹ 267141, кл. 6 01 m 13/00, 27„05.68, Составитеюц Н Веялко

Редактор В. Смнрщ нна Техред 3. Факта Корректор

Заки 3022/29 Тираж 1101 По днися Ое

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4,

Стенд для испытания замкового механизма седельного устройства тягача Стенд для испытания замкового механизма седельного устройства тягача Стенд для испытания замкового механизма седельного устройства тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх