Устройство для перемещения модели в аэродинамической трубе

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МОДЕЛИ В АЭРОД^ШАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ,содержащее подвеску с державкой, установленную в направляющих и связанную с приводами, отличающееся тем, что, целью повышения быстродействия, упрощения конструкции и уменьшения мощности привода, подвеска размещена в пазах, выполнен-' ных в направляющих, установленных параллельно оси трубы и по разные стороны от нее, снабжена цилиндрическими накладками, взаимодействующими с направляющими, и соединена с приводами посредством тяг, расположенных в пазах направляющих.

572124 А 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН,.SU„„ рЦ G 01 и 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

К АВтоеСИОМУ СвиДКтяЛьСтам (21) 2318318/23 (22) 22,01.76 (46) «30.04,92, Бюп. Р 16 (72) М.А.Быков, А.И.Гончарова, В.Г.Григорьев, В.В.Кислых, В.М.Сулеманов и Ю.Н.Шестаков (53) 629,7.018(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 555842, кл. С 01 М 9/00, 1976, Поуп A., Гойн К. Аэродинамическими трубы больших скоростей.М.: Мир, 968ь c ° 134 138 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО,ППЯ ПЕРЕКЩЕНИЯ

МОДЕЛИ В АЭРОЯБАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ, Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может бить использовано при проведении испытаний моделей в аэродинамических трубах..

Известно устройство дпя перемещения модели в аэродинамической трубе, содержащее механизм углов атаки, размещенный в державке, которая saкреплена в подвеске, установленной на механизме горизонтального перемещения.

Однако это устройство не позволяет обеспечить жесткое крепление модели, так как механизм углов атаки из-замалых габаритов имеет малую жесткость, . Известно также устройство для пе« ремещения модели в аэродинамической трубе, содержащее подвеску с державкой, подвеска установлена в направляющих и связана с приводами, причем перемещение подвески осуществляется содержащее подвеску с державкой, установленную в направляющих и связанную с приводами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, цепью повышения быстродействия, упрощения конструкции и уменьшения мощности привода, подвеска размещена в пазах, выполнен» ных в направляющих, установленных параллельно оси трубы и по разные стороны от нее, снабжена цилиндрическими накладками, взаимодействующими с направляющими, и соединена с приводами посредством тяг, расположенных в пазах направляющих. с помощью винтовых пар, установленных перпендикулярно оси трубки.

Однако такое устройство отличается большим количеством подвижных деталей, а также конструкция не обеспечивает высокого быстродействия всего механизма.

Целью изобретения является повыше- 4 ние быстродействия, упрощение конст- М) рукции и уменьшение мощности привода.

Для этого подвеска размещена в Я пазах, выполненных в направляющих, Д установленных параллельно оси трубы

i и по разные стороны от нее, снабжена цилиндрическими накладками, взаимодействующими с направляющими, и со единена с приводами посредством тяг, . расположенных в лазах направляющих. Ь

На Фиг. 1 показан общий вид устройства, на фиг, 2 - выполнение паза в направляющих, Подвеска 1 с закрепленной на ней державкой 2 с моделью 3 установлена

57212 в направляющих пазах 4 и 5, образованных -планками 6 и 7, скрепленными с корпусом рабочей части . Подвеска

1 снабжена цилиндрическими поверхностями 9, 10 и пазами 11, 12. Поверхности 9, 10 расположены на одном и том же диаметре и контактируют соответственно с плоскостями 13, 14 планок 6, 7. Подвеска 1 ползунами 10

15 и 16, входящими в пазы 11, 12, и цапфами 17, 18 соединена двухпозиционно со штоками 19, 20 гидроцилиндров 21, 22, полости которых трубопроводами соединены соответственно с приводами 23 и 24, Ограниченная планками 6, 7 подвеска модет перемещаться только поступательно вдоль пазов 4, 5 и поворачиваться вокруг оси цилиндрических Ю поверхностей 9, 10, При этом угол атаки модели 3 и ее положение вдоль оси рабочей части 8 однозначно определяется положением цапф 17 и 18. Перемещая одновременно на заданную ве- д

4 личину цапфы 17 и 18, можно соответствующим образом изменять угол атаки модели 3 или перемещать ее поступательно вдоль оси рабочей части 8.

Так, например, при перемещении цапф 17, 18 на одинаковое расстояние в противоположные стороны изменяется только угол атаки модели 3. При этом ось цилиндрических поверхностей 9, 10 не изменяет своего положения.

Перемещение цапф 17 и 18 на одинаковые расстояния в одном направлении изменяет положение модели 3 только вдоль оси рабочей части 8. Перемещение цапфы 17 производится в результате движения штока 19 при подаче приводом 23 заданного количества жидкости в одну из двух полостей гидроцилиндра 2 1 и удаления из другой полости соответствующего количества жидкости. Лналогичным образом производи ся перемещение цапфы 18 приводом 22.

572124

Щкова Temper N.МоргeHTaa Корректо

Заказ 2313 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раунская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Î1

Устройство для перемещения модели в аэродинамической трубе Устройство для перемещения модели в аэродинамической трубе Устройство для перемещения модели в аэродинамической трубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при исследовании характеристик летательных аппаратов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний, а именно к установкам для исследования попадания посторонних частиц в воздухозаборник летательного аппарата

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к испытаниям моделей в аэродинамических трубах с имитацией силы тяги воздушно-реактивных двигателей, определению силовых параметров сопел и совмещенных тягово-аэродинамических характеристик моделей при обдуве внешним, преимущественно сверхзвуковым, потоком и предназначено для определения погрешностей, вносимых системой подвода рабочего тела реактивных струй

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний для измерения аэродинамических сил, действующих на уменьшенную в масштабе модель летательного аппарата в аэродинамической трубе в процессе экспериментального определения летно-технических и тягово-экономических характеристик летательных аппаратов

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамических моделей (АДМ) транспортных средств, например самолетов, ракет, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д

Изобретение относится к линейному исполнительному механизму, в частности для дистанционного управления регулируемыми компонентами аэродинамических моделей

Изобретение относится к конструкции и способу изготовления лопастей аэродинамических моделей воздушных винтов при испытаниях в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамической модели (АДМ) транспортного средства (ТС), например самолетов, ракет, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д
Наверх