Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

М ПАТЕНТУ

Сокзэ Советских

Социалистических

Республик

У22З (б1) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 08.05.73 (21) 1915300/07 (23) Г1риоритет - (32) 10.05.72 (51) М. Кл, Н 02 J 7/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретеннй и открытий (31) 21689/72 (33) Великобритания (43) Опубликовано 05.09.77. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 27.07,77 (53) УДК

621 З55. 1 (088.8) Иностранец

Морис Джеймс Аллпорт (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

Дзе Лукас Электрикал Компани Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ liATAPEH

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны устройства для заряда аккумуляторных батарей, содержащие генератор переменного тока, на выходе которого установлен выпрямитель, питающий батарею, дополнительный выпрямитель, запитывающий регулятор напряжения, состоящий из диода Зенера, подключенного к реэистивному делителю напряжения, входной транзистор и выходной транзистор, включенный в цель обмотки возбуждения. Эти устройства имеют средства защиты регулятора, однако не обеспечивают безаварийности работы генератора и аккумуляторной батареи.

Известно также устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства, содержащее синхронный генератор, связанный с ним выпрямитель, подключенный к первому и второму заземленному выводам батареи, дополнительный выпрямитель, соединенный с первым выводом батареи через цепь последовательно включе шых сигнальной лампы и выключателя зажигания, и регулятор напряжения, входной транзистор которого базой подсоединен через первый цнод к пепи резисторов, а коллектором связан с базой выходного транзистора регулятора, включенного последовательно в цель обмотки возбуждения генератора между землей и цепью дополнительного выпрямителя. Эго устройство не обеспечивает защиту батареи от сверхзаряда, а также не защищает генератор и батарею от повреждений в случае разрыва цепей схемы.

Целью изобретения является защита батареи и синхронного генератора от повреждений.

Эта цель обеспечивается тем, что предложенное устройство снабжено цепью контроля напряжения, один конец которой подключен к первому выводу батареи, а другой соединен через второй диод

1р с одной стороны с землей через цепочку резисторов, точка соединения которых связана с первым диодом, а с другой стороны через последовательно включенные первый резистор и третий диод с цепью дополнительного выпрям гтеля.

15 Коллектор входного и база выходного транзисторов регулятора подсоединены к цепи контроля напряжения через второй резистор, что цепь контроля напряжения подключена к точке соединения второго диода и второго резистора. оп На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит генератор 1, подающий энергию через двухлолупериодный выпрямитель 2 к проводникам 3, 4. Проводник 4 эаэемлен. и батарея 5 устройства соединена с проводника25 ми Зи 4.

57?231

Выпрямитель содержит три дополнительных диода 6, обеспечивающих подачу энергии к проводнику 7, который соединен с положительной клеммой батареи через лампу 8 и выключатель зажигания 9, соединенные последовательно.

Проводник 10, соединенный с положительной клеммой батареи, подключен к проводнику 4 через диод 11 и последовательную цепь, состоящую из резистора 12 и регулируемого резистора 13. Общая точка резистора 12 и диода 11 соединена через резистор 14 и диод 15, включенные последовательно, с проводником 7, общая точка резисторов 12 и 13 соединена через диод 16 с базой и — р--и -транзистора 17, база которого через резистор 18 соединена с проводником 4. Эмиттер транзистора 17 соединен с проводником 4, а коллектор через резистор 19 с проводником 10.

Коллектор транзистора 17 соединен с базой

n — р — и -транзистора 20, эмиттер которого соединен с базой и — р — и -транзистора 21, эмиттер которого подсоединен к проводнику 4. Коллекторы транзисто. ров 20 и 21 подсоединены к проводнику 7 через обмотку возбуждения 22, которая шунтируется диодом 23. Коллекторы транзисторов 20 и 21 дополнительно соединены через конденсатор 24 и резистор25 последовательно с базой транзистора 17, а коллектор и база транзистора 17 шунтируются конденсатором 26 для уменьшения радиопомех.

При разомкнутом выключателе зажигания 9 ток может течь от батареи через диод 11 и резисторы 12, l3 на землю, а также через резистор 19 и переходы база-эмиттер транзисторов 20 и 21. Однако транзисторы 20 и 21 не проводят, так как выключатель 9 разомкнут и утечка тока на батарее 5 незначительна.

- При замыкании выключателя 9 транзисторы 20 и 21 проводят для возбуждения обмотки 20, и загорается лампа 8.

При выдаче напряжения генератором потенциал проводника 7 сравнивается с потенциалом проводника 3, ток через транзисторы 20 и 21 и обмотку 20 подается через диоды 6, и лампа 8 гаснет.

В нормальных условиях, в связи с наличием резистора 14, ток течет от проводника 10 через диод 1 и резисторы 23, 24. Как только напряжение на выходе генератора достигает определенного значения, диод 16 начинает проводить и открывается транзистор 17, устраняющий базовый ток в транзисторах 20 и 21, Схема колеблется между одним состоянием, при котором транзистор 17 включен, a òðàíçèñòîðû

20 и 21 выключены,и вторым состоянием, при котором транзистор 17 выключен, а транзисторы 20 и 21 включены, что обеспечивает регулирование среднего тока через обмотку 20 в соответствии с током через диод 16, который определяется напряжением батареи. Таким образом. выходное напряжение генератора регулируется в соответствии с напряжением батареи, Если размыкается проводник, например, в результате разрыва, когда выходное напряжение генератора возрастает, ток, текущий через диод 15, также возрастает и диод 11 не проводит. Диод 16 проводит ток, которьй определяется напряжением между прово|цтиками 7 и 4, что обеспечивает регулирование генератора, хотя напряжение его повысилось в связи с повышением напряжения на резисторе 14.

Если размыкается проводник 10, транзисто. ры 20 и 21 выключаются, и на выходе генератора ! 5 выхода нет.

Фор мула изобретени я

20 Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства, содержащее синхронный генератор, связанный с ним выпрямитель, подклю. ченньй к первому и второму заземленному выводам батареи, дополнительный выпрямитель, соедиэ5 ненньй с первым выводом батареи через цепь последовательно включенных сигнальной лампы и выключателя зажигания, и регулятор напряжения, входной транзистор которого базой подсоединен через первый диод к цепи резисторов, а коллекто3О ром связан с базой выходного транзистора регулятора, включенного последовательно в цепь обмотки возбуждения генератора между землей и цепью дополнительного выпрямителя, о тли ч а юще ее с я тем, что, с целью защиты батареи и синхронЗ5 ного генератора от повреждений, оно снабжено цепью контроля напряжения, один конец которой соединен через второй диод с одной стороны с землей через цепочку резисторов, точка соединения которых связана с первым диодом, а с другой

4О стороны через последовательно включенные первый резистор и третий диод с цепью дополнительного выпрямителя; причем коллектор входного и база выходного транзисторов регулятора подсоединены к цепи контроля напряжения через второй резистор

45 таким образом, что цепь контроля напряжения оказывается подключенной к точке соединения второго диода и второго резистора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

50 1. Заявка Франции Р 2027789, Н 02 J 7/00, 1970.

2. Заявка Франции Р 2053224, кл. Н 02 J 7/00, 1971.

3. Патент Японии N 47 — 15487 серия 4, сб. 2! 21, 55 09,05.72.

572"31

Составитель И. Найдина

Техред 3. Фанта

Корректор Н Бугакова

Редактор Л. Утехина

Заказ 2250/59

Филиал ППП " Патент ", r Ужгород, ул. Проектная,4

Тираж 917 Подлисное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

1 по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., ц. 4/5

Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается зарядов аккумуляторных батарей

Изобретение относится к вспомогательному электрооборудованию тепловозов

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к электро технической промьппленности, в частности , к системам электроснабжения автомобилей и сельскохозяйственных машин с дизельными двигателями.Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы аккумуля-

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторных батарей гибридных транспортных средств. Технический результат - обеспечение возможности отключения зарядки аккумулятора при работе двигателя внутреннего сгорания. Для обеспечения зарядки аккумуляторной батареи гибридного транспортного средства перед поездкой предусмотрен управляемый пользователем переключатель, позволяющий двигателю приводить в действие генератор для зарядки аккумуляторной батареи, когда транспортное средство запарковано. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх