Узел крепления сдвоенных дисковых колес к ступице

 

(и) 572389

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВтОРСКОММ СВИДИПЛЬСтВМ

Союз Советских

Социалистических

Рестгу блик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.75 (21) 2157172/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 19.09.77 (51) М.Кле В 60В 3/16

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и аткрытий (53) УДК 629.113.012.3. .238 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. Г. Борисов

Центральное конструкторское технологическое бюро колесного производства (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ СДВОЕННЫХ ДИСКОВЫХ КОЛЕС

К СТУПИЦЕ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобилях и других пневмоколесных транспортных средствах.

Известны узлы крепления сдвоенных дисковых колес к ступице, содержащие ступицу, установленные на ступице резьбовые крепежные детали, внутреннее и наружное колеса, сцентрированные по сферическим фаскам крепежных отверстий диска внутренними гайками, имеющими аналогичные фаски, и закрепленные наружными гайками, навернутыми на упомянутые резьбовые крепежные детали (1).

Недостатком такой конструкции крепления является наличие значительных контактных напряжений, возникающих при завинчивании крепежных гаек на фасках крепежных отверстий и возрастающих под действием внешних сил, что приводит к преждевременному усталостному разрушению диска. Кроме того, наличие внутренних гаек значительно повышает вес конструкции крепления колес, усложняет установку и снятие колес со ступицы в процессе эксплуатации.

Известно крепление сдвоенных дисковых колес к ступице, сцентрированных центральным отверстием дисков по цилиндрическому посадочному пояску на ступице с зазором между ними. Крепление не содержит внутренних гаек, вес колесного узла значительно снижен, а центрирование дисков по посадочному пояску ступицы обуславливает выполнение крепежных отверстий без жестких допусков на точность их расположения (2).

Недостатком такого крепления является прикипание дисков к посадочному пояску сту пицы в процессе эксплуатации за счет попа дания воды и грязи в центрирующее соединение, причем прикипание тем сильнее, чем

10 дольше колеса находятся в эксплуатации без монтажа. Это резко повышает трудоемкость установки и снятия колес.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемоI5 му результату является узел крепления сдвоенных дисковых колес к ступице, включающий резьбовые детали для крепления дисков колес на ступице и выполненный в ступице посадочный поясок, по которому сцентрированы цент20 ральными отверстиями диски колес (3).

Недостатком такого крепления является чувствительность центрирующего соединения к перекосам, Heèçáåÿíûì при установке и снятии колес, особенно внутреннего, что при25 водит к защемлению дисков на периферийной поверхности ступицы, при этом трудоемкость установки и снятия колес возрастает.

Целью изобретения является снижение трудоемкости установки и снятия колес со сту30 пицы.

1 2

Составитель А. Глинка

Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Семенов Корректоры: Е. Хмелева и Т. Добровольская

Заказ 2083/11 Изд. № 749 Тираж 907 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам нзобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Для этого в предлагаемом узле крепления посадочный поясок ступицы выполнен в виде двух кольцевых волнообразных в поперечном сечении выступов, между которыми расположен установочный ручей.

На чертеже изображен описываемый узел крепления.

Наружное 1 и внутреннее 2 колеса установлены на ступице 3 и закреплены на шпильках

4 гайками 5. Колеса 1 и 2 сцентрированы центральным отверстием дисков по посадочному пояску ступицы, выполненному в виде двух кольцевых волнообразных в поперечном сечении выступов 6. Между выступами выполнен установочный ручей 7, облегчающий установку внутреннего колеса 2.

При монтаже фиксация диска внутреннего колеса 2 на своем посадочном кольцевом выступе в верхней части осуществляется за счет упора нижней кромки центрального отверстия в наружный буртик установочного ручья 7, благодаря чему колесо занимает почти вертикальное положение и не препятствует установке наружного колеса 1.

Сравнительные испытания предлагаемого крепления сдвоенных дисковых колес с известным показали, что при использовании предлагаемого достигается существенное снижение трудоемкости установки и снятия колес. Это дает сокращение простоя автотранспорта и повышение производительности труда.

Формула изобретения

Узел крепления сдвоенных дисковых колес к ступице, включающий резьбовые детали для крепления дисков колес на ступице и выпол10 ненный в ступице посадочный поясок, по которому сцентрированы центральными отверстиями диски колес, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости установки и снятия колес со ступицы, центрирующий по15 садочный поясок ступицы выполнен в виде двух кольцевых волнообразных в поперечном сечении выступов, между которыми расположен установочный ручей.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. ГОСТ 10409 — 74 «Колеса автомобильные с разборным ободом, Виды и основные размеры. Технические требования».

2. Патент США № 2130392, кл. 301 — 9, 25 1938.

3. Патент ФРГ № 2239823, кл. В 60В 3/14, опубл. 1973.

Узел крепления сдвоенных дисковых колес к ступице Узел крепления сдвоенных дисковых колес к ступице 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Колесо (1) для транспортного средства содержит центральную часть (3), выполненную с возможностью скрепления со ступицей транспортного средства, и обод, расположенный по радиусу наружу от центральной части (3) и предназначенный для монтажа шины колеса. Центральная часть (3) снабжена последовательностью проточек (6), предназначенных для введения соответствующего переходника (7). Проточка (6) имеет сквозное отверстие (50), ориентированное в направлении (AL) совмещения со сквозным отверстием (10) соответствующего переходника (7) для введения крепежного элемента, закрепляющего центральную часть (3) на ступице транспортного средства. Кроме того, геометрия проточки (6) подобрана с возможностью введения соответствующего переходника (7) в единственном угловом положении относительно направления (AL) совмещения. Технический результат – упрощение процесса монтажа колеса на ступицу транспортного средства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх