Узкоколейный рельсовый экипаж

 

(II! 572394

ОПИСАН«Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Рвслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.11.71 (21) 1718325/!1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 20.10.77 (51) М. Кл.- В 61F 9/00

Государственный комитет

Совета вйинистров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 622,625.2:

: 62 5.032 7!5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. H. Басов, П. В. Горохов и М. М. Гуревич

Восточный научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (54) УЗКОКОЛЕЙНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЭКИПАЖ

Изобретение относится к узкоколейному рельсовому транспорту, в частности к подвижному составу, снабженному устройствами для удержания экипажа на рельсах после схода с них колес.

Известен рельсовый экипаж, содержащий опирающиеся на рельсы ролики, закрепленные на рычагах с упорами, расположенными напротив внутренних боковых граней рельсов.

11осле схода с рельсов колес экипажа его кузов опирается на рельсы через ролики, а упоры рычагов удерживают экипаж от поперечных смЕщенИи (I J.

Недостатки указанного экипажа заключаются в том, что он плохо вписывается в закругления малых радиусов и стрелочные переводы, ролики сходят с рельсов при уширении колеи, а упоры рычагов при наезде их на препятствия выходят из зацепления с рельсами.

Наиболее близким Н3 известных технических решений является рельсовый экипаж, содержащий колесную пару и предохранительные ребордчатые ролики, расположенные выше уровня головок рельсов (21.

Недостатком этого экипажа является то, что при сходе колеса наружу колеи предохранительный ребордчатый ролик, выполненный в виде ступицы колеса, не попадает на рельсы и HB удерживает на них экипаж. Кроь(е тоro, для уменьшения высоты падения экипажа при сходе колес ступица должна иметь диаметр лишь незначительно меньший диаметра колеса, что приводит к увеличению веса, а

5 вращение ступицы вместе с колесом создает дополнительное сопротивление движению.

Цель изобретения — повышение надежности работы предохранительных роликов, уменьшение их веса и сопротивления движению

10 экипажа.

Для этого в предлагаемом экипаже реборды ролика расположены по обе стороны от головки рельса, а ось ролика — ниже оси колеснои пары.

ы На фиг. 1 изображен предлагаемый экипаж, общий впд; на фиг. 2 — узел крепления роликов.

Рама 1 с кузовом 2 через рессоры 3 и буксы

4 опирается на ходовые колеса 5, установлен20 ные на рельсах 6. Над рельсами к раме 1 с помощью кронштеинов / параллельно поперечнои оси экипажа прикреплены предохранительные ребордчатые ролики 8, причем реборды каждого ролика расположены по обе стороны от головки рельса, а ось ролика— ниже Оси ходово! 0 колеса.

Нормально дни>кение экипажа по рельсовому пути направляется ребордами ходовых колес 5, а контакт роликов 8 с рельсами 6 от30 сутствует. При сходе ходовых колес 5 с рель572394

o

Фиг. 1

Составитель С. Макаров

Редактор Г. Мозжечкова

Техред М. Семенов

Корректор T. Добровольская

Фиг, 2

Типография, пр. Сапунова, 2 сов 6 экипаж опирается на них обоймами роликов 8, реборды которых препятствуют черезмерному поперечному смещению экипажа и развороту его в плоскости пути.

Расположение реборд по обе стороны от головки рельса обеспечивает удержание экипажа при сходе его колес как внутрь, так и наружу колеи. Раздельное исполнение ходовых колес и предохранительных роликов позволяет уменьшить вероятность совместного их попадания на неисправные участки пути, снизить вес и сопротивление движению экипажа.

Формула изобретения

Узкоколейный рельсовый экипаж, содержащий колесную пару и предохранительные ребордчатые ролики, расположенные выше уровня головок рельсов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы роликов, уменьшения их веса и сопро5 тивления движению экипажа, реборды ролика расположены по обе стороны от головки рельса, а ось ролика — ниже оси колесной пары.,Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Мв 777189, кл. 20г1 28а, 13. 12. 74.

15 2. Авторское свидетельство СССР Мв 214585, кл. В 61F 9/00, 20.11.67.

Заказ 2206,5 Изд. М 767 Тираж 633

Подписное

НПО Государственного комитета Совета

Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Узкоколейный рельсовый экипаж Узкоколейный рельсовый экипаж 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к способу обнаружения состояния схода с рельса колесной пары рельсового транспортного средства, причем ускорение колесной пары измеряют перпендикулярно плоскости рельса с помощью датчика ускорения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к ремонту пассажирских вагонов

Изобретение относится к защитному устройству, предотвращающему сход с рельса дорожных транспортных средств общественного транспорта

Изобретение относится к медицине, а именно к офтальмологии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам подвижного состава. Вагон включает в себя кузов (102), систему подвески (103), которая содержит ходовую часть (104). Согласно изобретению в вагоне предусмотрены сенсорное устройство (109) и блок управления (107). Сенсорное устройство (109) фиксирует фактическое значение, по меньшей мере, одного параметра состояния вагона. Параметр состояния характеризует относительное пространственное расположение первой базовой части (109.9) сенсорного устройства (109), взаимодействующей с одним из участков ходовой части (104), и второй базовой части (109.5-109.8) сенсорного устройства (109), взаимодействующей с кузовом (102) вагона. Блок (107) управления производит анализ неисправностей с использованием фактического значения параметра состояния, при этом согласно анализу неисправностей оценивается выполнение, по меньшей мере, одного заданного критерия неисправности. Блок (107) управления обеспечивает подачу сигнала, свидетельствующего о неисправности, если анализ неисправностей показал, что критерий неисправности выполняется. Достигается повышение безопасности движения вагона. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх