Гидротехническое сооружение

 

О П И С А Н- И-"

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЗТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (13) 573528 о (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

E 02 В 7/20 (22) Заявлено 06.05.75(21) 2132729/15

\ с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный номнтет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н отнрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.09.77.Бюллетень № 35 (4б) Дата опубликования описания19.10.77 (5g) УДК 627.833 (088.8) (72) Автор изобретения

В П Васильев

Государственный институт проектирования на речном транспорте (71) Заявитель (54) ГИД РОТЕХНИЧ ЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ

Изобретение относится к гидротехнике, в честности к судоходным плотинам и шлю зам.

Известно гидротехническое сооружение, в котором дпя уменьшения размеров ниши для откатывания затвора его полотнище расчленено наряд секций, которые откатываются в нишу, а затем вынимаются из нее подъемными механизмами 11 l.

Однако полотнище затвора движется при откатывении в потоке воды, что обуславливает сбойность течения в нижнем бьофе в момент открывания и закрывания отверстий гипротехнического сооруже- 1н ния, так как расхоиы воды идут в часть отверстия, а не равномерно по всей ширине.

Разбивка затвора не секции усложняет процессы открывания и закрыв: ния отверстия гидр осоору жения. 20

Известно также гидротехническое сооружение, преимущественно плотина, включающее флютбет, устои с нишами и установленный на флютбете затвор с опорно-ходовыми частями (? ). 25

Недостатком такого сооружения также является сбойность течения в нижнем бьефе при откатывании затвора и достаточно большие размеры (на все полотнище затвора) ниши для откатывания.

Цель изобретения — устранение сбойности течения в ни жнем бьефе с оору жения.

Это достигается тем, что опорно-ходовые части выполнены в виде резновысоких портальных кранов, один из которых установлен на берегу, а другой на фпютбете, при этом полотнище затвора соединено с портальными кренами шарнирно.

При таком конструктивном решении можно поднять попотни це затвора над уровнем воды, что устраняет сбойность течения в нижнем бьефе, так как пропуск расходов воды осуществляется по всей ширине етверстия гидросооружения. Подъем полотнища затвора до откатывания позволяет сделать резмеры ниши минимальными, так как они определяются только размерами крана, установленного на флютбете.

HQ фиг, 1 показано сооружение в мол1 1iT открывания отверстия, общий вид „на фиг.Япортальный кран в момент, когда затвор держит напор (пунктиром показано положеННе полотнища затвора при откатывании).

Сооружение состоит из ф потбета 1, устоев 2 с нишами 3, полотнища 4, затвора, соединенного шарнирно с двумя разновысокими портальными кранами 5 и 6. Коан 5 установлен на флютбете (пролетный), кран

6-наберегу (береговой). На кранах размещены лебедки 7 для подъема полотнища 1О

4 затвора. Перед откатыванием затвора лебедками 7 полотнище 4 поднимается над уровнем воды. Затем производят откатывание затвора известными мехачизмами, расположенными или на береговом кране 6, или на берегу (лебедки или локомобильная тяга), При перекрытии пролета процесс идет в обратной последовательности.

Установив затвор в пролет с помощью лебедок 7 можно поднимать полотнище 4 затвора в любое промежуточное положение для пропуска расходов воды. Осуществляется подъем известными механизмами, расположенными на кранах 5 и 6.

Устранение сбойности течения в нижнем бьефе сооружения уменьшает объемы работ по креплению нижнего бьефа, что дает значительный экономический эффект. Установка затвора на площадку (берег, устой сооружения) дает дополнительный экономический

7 эффект, так как исключает строительные работы по устройству больших ниш для откатывания в них затвора.,Бополнительный экономический эффект будет получаться также за счет. упрощения ремонтных работ, ко» торые удобно будет выполнять на открытой площадке, когда затвор находится в нерабочем положении.

Формула изобретения

Гидротехническое сооружение, преимущественно плотина, включающее" флютбер, усто» с нишами и установленны"." на флютбете затвор с опорно-ходовыми частями, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения сбойности течения в нижнем бьефе сооружения, опорно-ходовые части выполнены в виде разновысоких портальных кранов, один из которых установлен на берегу, а другой на флютбете, при этом полотнище затвора соединено с портальными, кранами шарнирно.

Источники информации, принятые во вниС мание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

N 126802,:, кл, Е 02 В 7/30, 1950.

2. Авторское свидетельство СССР

N 387079, кл. E 02 В 7/26. 1971.

Редак гор Л. bep

Составитель )3, оснолОВ

Гехрои .4 Дек1ьянэва 1 арро ктор Я. Домчик

Заказ:>72 /22 Тираж с342 !!оииисное

LLl! l! ill ill Государственного комитета Совет;а Министров СССР по делам изобретений и огкрыгий

11:3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. *1/;.

Филиал l!fill "Патент», г. Ужгород, ул. ill оектная, .1

Гидротехническое сооружение Гидротехническое сооружение Гидротехническое сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам монтажа крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к энергетическим и гидротехническим сооружениям при перепуске больших количеств воды, в частности к устройствам управления приводом затвора гидротехнического сооружения

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к двустворчатым и опускным шлюзовым воротам
Наверх