Устройство для безопасного переключения затворов гидравлических систем

 

Союз Советских

Социалиетичмиик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6)) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 150 775. (21) 2155278/08 с присоединением заявки №вЂ”

{23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.09.77. Бюллетень № 35

{45) Дата опубликования описания24,)0,77. (») 5736б1 (5)) М. Кл.

F 16 К 31/124

Гаа)4аратааииыи иааатат

6ааата а)иииатраа CCCP

bO 4INI N306P8T8llHll а атирытиа (53) УДК

621646 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения В.Д. килимник, В.м. ОвеРко и А. е. костомаров (7а) Заявители

Макеевский инженерно-строительный институт и

Донецкий политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ЗАТВОРОВ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ CHCTEN!

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение на ттредпрнятиях проектнрующих и изготовляющих гндрозатворы с пневмо- и гидро,приводаьвт. 8

Известны затворы с гидроприводом, в которых с целью снижения гидроудара в системе при закрытии:затвора.в сливной магистрали привода последовательно стаиовлены дроссель и клапаны $1) . )О

Известны также затворы с гидропривоом, в сливной магистрали которого становлен гидравлический дроссель обратной связи pl .: Недостаток этого устройства — постоянная величина пре- )5 вышения давления в защищаемом трубопроводе °

Цель изобретения — создание дросселя обратной связи с регулируемой величи- ц) ной превышения давления транспортируемой жидкости.

Для этого в предлагаемом устройстве рычаг, управляющий эолотнйком, дросселирующим сливную полость гидропривода,Я5 снабжен опорой, установленной с возМожностью перемещения относительно его.

На фиг. 1 схематично изображено пред- лагаемое .Устройство для безопасного . переключения затворов гидросистемт на 3) 2 фиг. 2 — гидравлический дроссель обратной связи. устройство для безопасного переклю" чения затворов гидравлических систем содержит гидропривод l затвора 2, управляющий золотник 3 и, установленный на сливной трубе 4, дроссель 5 обратной связи, соединенный трубкой 6 с трубопроводом 7 затвора 2.

В корпусе 8 дросселя обратной связи (см. фиг. 2) установлены герметизированные сильфонами 9 и 10 поршни 11 и i2, штоки которык опираются на концы рыча га 13, опирающегося, в свою очередь, на подвижную опору 14, положение кото» рой относительно плеч рычага 13 регулируется вйнтом 15. Одно плечо рычага

13 шарнирно соединено со штоком дросселирующего золотника 16. Поршни 11 н .12 размещены в полостях 17 и 18 дросселя, соединенных трубкой 6 с защищаемым трубопроводом 7 перед затвором.

Полость 17 соединена с пневмогидравли ческим аккумулятором 19, а при повышении давления в сливной трубе 4 полость

17 отключается от полости 18 и аащищаемого трубопровода перекрывным клаланом 20.

Прн работе гидросистеме в установившемся режиме (затвор 2 открыт . или за573661 к рыт) в сливной трубе 4 давление равнс атмосферному, перекрывной клапан 20 открыт. При этом подвижная опора 14 смещена относительно центра рычага вправо на величину, обеспечивающую не- g обходимое превышение давления транапо1. тируемой йтщкости;при переключении эатвора. Так как давление в нолостях17 и 18 одинаково и площади поршней

11 и 12 равны, правое плечо рычага 13 находится в крайнем верхнем положении и золотник 16 находится в положении открыто.

При переключении золотника 3 в момент начала движения поршня гидронривода 1 затвора 2 по трубе 4 начинает сливать- ся управляющая жидкость и эа счет гид» росопротивления в золотнике 16 давлеНие в трубе 4 повышается, вследствие чего клапан 20 закрывается, отключая полость 17 и связанный с ней иневмо- 0 дравлический аккумулятор,от полости

8. При этом скорость перемещения затвора 2 зависит только от характеристик гидропривода до момента„,когда затвор начнет входить в зону эффектив Ф

oro дросселирования транспортируемой дкости, после чего sa счет дроссели,рования на затворе давление в полости защищаемого трубопровода и связанной

С ней трубкой в полости 18 начинает 80

Псзышаться, тогда как в полости 17 .давление остается на уровне, соответ" ствующем рабочему давлению перед началом закрытия затвора. При повышении давления в полости 18 больше величины 86 давления s полости 17, умноженной на соотйошениУ плеч рычага 13, правое йлечо рычага 13 перемещается вниз, уменьшая золотником 16 величину дросселирующей щели и тем саьаим уменьшая скорость перемещения поршня гидроприВода 1 и связанного с ним затвора 2.

Скорость перемещения золотника 16 определяется соотношением объема газа в аккумуляторе 19 и площадьв. поршня ll, При необходимости изменить величину относительного, превышения, давления в защищаемом трубопроводе 7 вращением вйнта 15 перемещают опору 14 влево— для уменьшения, или вправо - для увеличения .отноаительного, превышения давления:(увЕличенйе скоростй перемещения- эфтвара .Й,," для фзменеййя величины .гищиэудара. y системе. форМула изобретения.

Устройство для безопасного переключения затворов гидравлических систем, содержащее в его сливной магистрали дроссель обратной связи, корпус которого, соединенный с защищаемым трубопроводом, выполнен из двух полостей с раэмещенныья в них поршнями, связанными с рычагом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью регулирования величины превышения давления, рычаг снабжен опорой, установленной с возможйостью:перемещения относительно его.

Источйики информации, принятые во чнимание при экспертизе:

1. Авторскбе свидетельство СССР

Р 181925, кл. Г 16 К 47/08, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 281975, кл. F 16 К 46/08, 1961.

573661

Составитель Ю.,Аляев

ТехреД 3. Фанта

РсЛактор Л. Гребенникова

Ю >

Вакаэ3740/29

Корректор И. дем ик

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 2ираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Советa Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для безопасного переключения затворов гидравлических систем Устройство для безопасного переключения затворов гидравлических систем Устройство для безопасного переключения затворов гидравлических систем Устройство для безопасного переключения затворов гидравлических систем 

 

Похожие патенты:

Вентиль // 2217641
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к вентилям, и предназначено для снижения усилия привода вентиля

Клапан // 804980

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к четырехходовым распределителям, и предназначено для управления работой пневмодвигателя. Управляющий клапан (20), используемый для управления четырехходовым распределителем (10) пневмодвигателя (12), снабжен исполнительным штоком (32), тарельчатым клапаном (28), впускным отверстием (30), воздушно/сигнальным впускным отверстием (22), аккумулирующей пружиной (40) и верхней пружиной (34). Помимо управляющего клапана (20) используется также дополнительный золотниковый клапан (24), расположенный над упомянутым тарельчатым клапаном (28) и предназначенный для ограничения воздушно/сигнального впускного отверстия (22) управляющего клапана и создания падения давления. Изобретение направлено на обеспечение заданного резкого срабатывания и на увеличение задержки пневматически фиксируемого клапана, независимо от пневомолинии, которая им управляет, не влияя на расход клапана после его срабатывания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области газораспределения в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что при открытии или закрытии клапана, в конце его движения, система управления отслеживает текущее положение и скорость клапана и подает команду на перевод золотника таким образом, чтобы воздух из пневмоаккумулятора начал поступать в противоположную полость привода поршня газораспределительного клапана. При этом скорость движения клапана уменьшается до величины, обеспечивающей безударный контакт. После этого система управления возвращает золотник переключения потока воздуха из пневмоаккумулятора в первоначально задаваемое открытое или закрытое положение. 1 ил.
Наверх