Колесо для транспортного средства

 

ОП ЙСАНЙЕ Союз Советских

Социалистических

Респ толик (11) 574137

ЙЗОБРЕ1 ЕЙ ЙЯ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 18.06.71 (21) 1669943/11 (23) Приоритет — (32) 20.06.70 (31) 30032/70 (33) Великобритания (43) Опубликовано 25.09.77. Бюллетень ¹ 35 (45) Дата опубликования описания04.08.77 (51) М. Кл. В60С 17/00

Гасудврстввнный комитет

Совета Министров СССР но делам ивооретвний и открытий (53) УДК 629.113.012.553. .5 (088,8) Иностранец

Том Френч (Великобритания) (72) A втор ы изобретения

Иностранная фирма

"Данлоп Холдингс Лимитед", (Великобритания) (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ДЛЯ TPAHCAOPTHOI 0 СРЕДСТВА

Изобретение касается колес безрельсовых транспортных средств.

Известно колесо, включающее обод и смонтированную на нем пневматическую шину, содержащую протектор, брекер, каркас и борта, на внутренней поверхности которой выполнены углубления.

Однако конструкция такого колеса не обеспечиваетдостаточного срока службы его при качении со спущенной шиной.

Известно также колесо для транспортного средства, включающее обод и смонтироватптую на нем пневматическую шину, содержащую протектор, брекер, боковины, каркас с радиальным расположением нитей корда и борта, имеющую отношение высоты профиля к ширине 0,3:0 75 и ширину протектора, превышающую ширину между фланцами обода.

При повреждении этого колеса после частичного или полного спуска смонтированной на колесе пневматической шины нри движении транспортного средства противоположные поверхности внутри узла контактируют под действием нагрузки, величина которой зависит от того полностью или частично спущена шина. В результате сухого трения этих поверхностей выделяется значительное количество тепла, что приводит к быстрому разрушению покрышки

Целью изобретения является увеличение срока службы колеса при качении его со спущенной шиной, Для этого внутренняя поверхность шины выполнена с углублениями для смазочного состава по крайней мере в одной из зон, соприкасающихся при падении давления ..

10 Кроме того, углубления могут быть разделены закругленными гребнями, могут быть выполнены в виде пересекающихся канавок, образующих сетку, поверхность углублений может быть пористой.

На фиг. т показано. колесо для транспортного

15 средства, шина которого выполнена с углублениями в виде пересекающихся канавок; на фиг. 2 и 3— поперечное сечение колеса с различными вариантами выполнения углублений.

Колесо имеет обод 1 и смонтированную на нем

20 пневматическую шину 2, содержащую протектор 3, боковины 4, брекер, каркас с радиальным расположением нитей корда (не показаны) и борта 5.

Отношение высоты профиля шины к ширине равно 0,3 — 0 75, ширина протектора 3 больше шири25 ны между фланцами обода 1.

574137

Фиг.3

Составитель В. Ильина

ТехРед И. Асталош

Редактор Н. Козлова

Корректор А. Гриценко

Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.,д.4/5

Заказ 2403/45

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Внутренняя поверхность шины 2 выполнена с углублениями 6 для смазочного состава по крайней мере в одной из зон, соприкасающихся при падении давления.

Углубления 6 могут быть разделены закругленными гребнями 7 (см. фиг. 2), могут быть выполнены в виде пересекающихся канавок, образующих сетку (см. фиг. 1), поверхность углублений может иметь поры 8 (см. фиг. 3) 10

При качении колеса со спущенной после механического повреждения шиной жидкая или твердая смазка вьщеляется из углублений и распределяется по контактирующим поверхностям, бдагодаря чему трение между ними уменьшается и соответственно уменьшается тепловьщеление в зоне контакта.

Транспортное средство, на котором смонтировано колесо такой конструкции, может проехать на спущенной шине до 15 км при средней скорости движения, например, 45 км/ч.

Формула изобретения

1. Колеса-для транспортного средства, включакацее обод и смонгированную на нем пневматическую шину, содержащую протектор, брекер, боковины, каркас с радиальным расположением нитей корда и борта, именяцую отношение высоты профиля к ширине 0,3:0,75 и ширину протектора, превышающую ширину между фланпвми обода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с пещью увеличения срока службы колеса при качении его со спущенной шиной, внутренняя поверхность шины выполнена с углублениями для смазочного состава по крайней мере в одной из зон, соприкасающихся при падении давления.

2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что углубления разделены закругленными гребнями.

3. Колесо по и. 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что

0 углубления выполнены в виде пересекающихся канавок, образующих сетку.

4. Колесо по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поверхность углублений пористая.

Колесо для транспортного средства Колесо для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенными для колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками

Изобретение относится к шинной промышленности, может быть использовано в автосервисе

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенным для автотранспортных средств, преимущественно безрессорных: колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному колесу с опорным телом аварийного движения для укрепленной на ободе колеса пневматической шины, которая имеет в основном протектор, две боковые стенки, каркас, усилительные элементы, а также снабженные бортовыми крыльями борта покрышки, в котором опорное тело аварийного движения выполнено в виде оболочкообразного кольцевого элемента внутри пневматической шины, которое имеет аварийную беговую поверхность для опоры шины в случае повреждения и которое своими обеими наружными в осевом направлении зонами стенки опирается на обод колеса через кольцеобразные опорные элементы, при этом опорные элементы имеют различную упругость в радиальном и осевом направлениях нагрузки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для шин, имеющих устройство со средствами поддержания работоспособности шины в случае падения давления
Наверх