Состав для укрепления

 

О П И С А Н И Е !111 57450I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сокц Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03,76 (21) 2336312/33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.77. Бюллетень ¹ 36 (45) jl3 Fч оп3 б 1п1«113анп (описания 14 10.77 (5!) 41. Кл. - Е 02D 3/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.138 232.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Хотин, В. Е. Тригони, С. Д. Кодеба, Л. А. Макарова, В. Ф. Масякин и Ю. Б. Моисеева (71) Заявитель Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (54) СОСТАВ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к строительному раствору для укрепления грунтовых покрытий.

Известен строительный раствор для укрепления грунта при возведении, например дорожных и т. п. оснований, включающий битум и полимер.

Известен также наиболее близкий к изобретению по технической сущности и достигаемому результату строительный раствор для укрепления грунтовых преимущественно аэродромных покрытий, включающий битум, разжижитель и отработанные авиамасла.

Недостатками являются малая несущая способность грунта после его обработки и значительная влагоемкость и прочность обработанных грунтов в водонасыщенном состоянии.

Цель изобретения — повышение прочности и водостойкости.

Достигается это тем, что предлагаемый состав дополнительно содержит кубовые остатки ректификации стирала при следующем соотношении, вес. %:

Битум 10 — 20

Разжижитель 10 — 20

Отработанныс авиамасла 10 — 20

Кубовые остатки ректификации стирола 50 — 65

Кубовые остатки ректификации стирала (корс) являются промышленным отходом бутадпсн-стирольпого производства (ТУ 381036171) и представляют собой углеводородную смесь, содерькащую 20 — 30% стирола, до 45% полистирола, различные смолы ароматического ряда.

Предлагаемый состав позволяет производить укрепление грунтов различных типов от песчаных до суглинистых, значительно повышает их прочность и гпдрофобность прн хорошем коэффпцпеli T(.. морозостойкостп.

П р п ìåð. Состав строительного раствора, всс. ()(О.

Битуз1 псфтяпоп 10

Разжижитель 15

Отработанныс авиамасла 15

Кубовые остатки ректификации стирола 60

Раствор описываемого состава вносится в грунт способом смещения на месте. Технология обработки грунтов данным составом включает следующие технологические операции: выравнивание и планировка обрабатываемой площади автогрейдером; увлажненис грунта (при необходимости); Л пзмсльченпе грунта (па глубину до 10 см); разлпг, маслобптумпого раствора (в два приема с суммарным расходом 3% от всса грунта); персмсшпваппе грунта с раствором (послс

ЗО на ih;l()l () 1п1злпв(1);

574501

Составитель Г. Кондгорина

Текред Л. Гладкова Корректор И. Позняковская

Редактор А. Соловьева

Подписное

Заказ 2305/8 Изд. М 817 Тираж 881

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 разлив корса (за один или два приема с суммарным расходом 1 — 5% от веса грунта в зависимости от величины требуемого значения прочности обработанного грунта); перемешивание грунта с раствором (после каждого разлива); уплотнение грунта пневмокатком (до значения не ниже 0,95 от максимально возможного).

После внесения раствора в грунт происходит процесс интенсивного структурообразования, в результате чего увеличивается прочность обработанного грунта, достигая через 7 суток после обработки 70% прочности.

Обработка грунтов только масло-битумным составом приводит к низким значениям несущей способности в сухом и водонасыщенном состоянии обработанных грунтов. Обработка грунтов одним корсом приводит к значительной хрупкости грунтового покрытия.

Последовательная обработка грунта маслобитумным раствором и корсом по указанной выше технологии приводит к значительному улучшению физико-механических показателей обработанного грунта.

Различные типы грунтов (песчаные, супесчаные, суглинистые), обработанные предлагаемым составом, имеют прочность на сжатие от 12 до 31 кг/см при расходе корса 15 /о от веса грунта и от 32 до 60 кг/см при расходе корса 3% от веса грунта (в возрасте 28 су5 ток), водонасыщение от 0,4 до 0,9 и коэффициспт морозоустойчивости (после 30 циклов замораживания и оттаивания) от 0,61 до 0,9.

Такие физико-механические показатели обеспечивают хорошее эксплуатационное качество

10 грунтового покрытия, позволяющее эксплуатировать все типы самолетов и вертолетов, базирующихся на грунтовых аэродромах.

Формула изобретения

15 Состав для укрепления грунтовых преимущественно аэродромных покрытий, включающий битум, разжижитель и отработанные авиамасла, отл ич а ю щи и ся тем, что, с целью повышения прочности и водостойкости, он дополнительно содер>кит кубовые остатки ректификации стирола при следующем соотношении, вес. /о.

Битум 10 — 20

Раз>ки>китель 10 — 20

Отработанные авиамасла 10- — 20

Еубовые остатки рсктификации стирола 50 — 65

Состав для укрепления Состав для укрепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к материалам для укрепления грунта, а именно к вяжущим

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и строительству подземных сооружений, в частности к составам для укрепления слабосцементированных, рыхлых пористых пластов, грунтов, и может быть использовано для укрепления призабойной зоны пласта у скважины, предназначенной для добычи углеводородов или строительства подземных сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения вертикальных смещений сооружений
Наверх