Устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя

 

О П И С А Н И Е 11ц 574839

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 420065 (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366743/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30,09.77. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 29.09.77 (51) M. Кл.2 Н 02Р 3/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.719.2 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Кашкалов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к асинхронным электроприводам и может быть применено для торможения асинхронных двигателей механизмом с активным моментом нагрузки.

По основному авт. св. № 420065 известно устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя, в котором нагрузочяый резистор включен на выход мостового выпрямителя, вход которого подключен к общим зажимам двигателя и конденсаторов. Изменяя сопротивление резистора, можно получить ряд характеристик торможения с различными скоростями.

При торможении механизма с активным моментом нагрузки, например при опускании груза, на механизме подъема с асинхронным двигателем, для изменения скорости то рможения в установившемся тормозном режиме изменяется сопротивление резистора. Так, для увеличения скорости опускания груза часть сопротивления указанного резистора шу,нтируется.

Однако уменьшение сопротивления нагрузочного резистора возможно только до определенного значения, за которым имеет место срыв самовозбуждения и прекращение тормозного процесса. Следовательно, диапазон регулирования скорости в данном устройстве ограничен, причем величина диапазона регулирования у|меньшается с ростом емкости конденсаторов. Следует также отметить, что с уменьшением сопротивления резистора растет его мощность и габариты, а также увеличиваются габариты вентилей из-за роста протекающего через них тока.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости применительно к асинхронным двигателям с фазным ротором.

Для достижения этой цели выход выпрямителя через нагрузочный и дополнительный резисторы и коммутирующие элементы подключен к обмотке ротора тормозимого двигателя.

15 На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — его тормозные характеристики.

Устройство для торможения асинхронного двигателя 1 содержит трехфазный конденса20 тор 2 и мостовой выпрямитель 3, подключенные к статору двигателя контактами контактора 4.

Выход выпрямителя 3 через резистор 5 и

;резистор 6, а также контакт контактора 7

25 присоединен к обмотке ротора двигателя. Выходная цепь выпрямителя замыкается контактом контактора 8, включенного в одну фазу ротора. В цепь обмотки ротора в общем случае могут быть включены также резисто30 ры 9.

574839

Для работы на пониженной скорости, например, при опускании груза на механизме подъема включается контактор 4, присоеди,пяюи(ий конденсаторы 2 к обмотке статора двигателя 1. Последний самовозбуядается и работает в реяиме конденсаторного тормо>кения на характсристике 10 (фиг. 2). Прн этом контактор 8 включен. Для повышения скорости опускания груза, т. е. для увеличения скорости торможения включается контактор 7 и выход выпрямителя 3 замыкается на резисторы 5, 6. Двигатель переходит на характеристику 11.

Для перехода на более высокую скорость торможения при опускании груза отключается контактор 8. В этом случае выпрямленное напряжение выпрямителя 3 подается через резисторы 5, 6, 9 в обмотку ротора двигателя 1, который теперь работает на характеристике 12 од повременно в режиме конденсаторного торможения и в режиме синхронного генератора, нагруженного на активно-емкостную нагрузку. Если теперь увеличить сопротивление резисторов 9 или 6, то двигатель будет работать на характеристике 13.

Характер торможения двигателя в отмеченном совмещенном режиме в значительной мере зависит от коэффициента трансформации двигателя. Если этот коэффициент больше или равен единице, то одновременно имеют место конденсаторное тормолыние двигателя благодаря подключенным к нему конденсаторам 2, и торможение его в ре>киме синхронного генсратора вследствие протекания выпрямленного тока по обмотке рото ра. Поскольку протекание постоянного тока приводит к заметному насыщению магнитной цепи двигателя, существование указанного режима ограничивается определенной величиной постоянного тока ротора,п, следовательно, некоторой величиной сопротивления резисторов 5, 6. Для работы в режиме синхронного генератора трсбуется сравнитсльпо небольшая мощность возбу>кдения. Поэтому ток возбуждения невелик, следовательно, невелики мощность и габариты резисторов 5, 6, которые значительно меньше, чем в устройстве по авт. св. № 420065, 5

Если коэффициент трансформации двигателя меньше единицы, то после размыкания контакта контактора 8 двигатель работает только в режиме синхронного генератора с самовозбуждением; тормозные характеристики в этом режиме регулируются сопротивлением резисторов 5, 6. Такой режим возможен для мощных асинхронных двигателей с фазным ротором, в которых коэффициент трансформации часто меньше единицы. В этом случае диапазон регулирования скорости очень велик и верхний предел скорости в несколько раз превышает синхронную скорость двигателя. Если же указанный коэффициент больше единицы, то верхний предел скорости уменьшается, но все же он в 1,6 — 1,8 раза может превышать синхронную скорость тормозимого двигателя.

Резисторы 9 не являются обязательным элементом данного устройства, принципиального влияния на работу данного устройства не оказывают. В ряде конкретных случаев можно также отказаться от применения контактора 7.

Подключение выхода выпрямителя к фазам обмотки ротора, позволяет значительно расширить диапазон регулирования скорости торможения двигателя за счет значительного повышения максимально возмо>кной скорости торможения. Для механизмов с активным моментом нагрузки, например для механизмов подъема при опускании грузов это качество дает возможность значительно повысить производительность без увеличения стоимости устройств.

Формула изобретения

Устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя по авт. св. ¹ 420065, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, в пего дополнительно введены .резистор и коммутирующий элемент, при этом коммутирующий элемент включен в рассечку фазы ротора электродвигателя и параллельно ему через упомянутый резистор подключен выход выпрямительного моста.

574839

pub, j

Составитель T. Васильева

Техред И. Михайлова

Редактор В. Левятов

Корректор О. Тюрина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2145/17 Изд. № 769 Тираж 917

НПО Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя Устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя Устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода
Наверх