Кольцевой кантователь

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150676 (21) 2373159/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.1077.Бюллетень № 37

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)1575200

%

У4и iф (51) М. Кл.

В 23 К 37/04

Государстееииый иомитет

Совета Чииистрое СССР

IID десен изобретений и открытий

3 (53) УДК 621.791.039 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 02.11.77 (72) Автор изобретения

В.И. Мельниченко

Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства (71) Заявитель (54) КОЛЬЦЕВОЙ KAHTOBATEJIb

Изобретение относится к сварке, преимущественно к устройствам для установки изделия в удобное для сварки положение.

Известен кольцевой кантователь, содержащий смонтированное на основании поворотное разъемное кольцо (11 .

Недостатком этого кантователя является отсутствие привода подъема поворотного кольца, что делает невозможнымIq применение его в поточных линиях.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является кольцевой кантователь, содержащий смонтированные на основании разъемную кольцевую обойму и привод подъема обоймы, а так,же установленное на обойме разъемное поворотное кольцо 12) .

Привод подъема обоймы позволяет испольэовать его в поточных линиях как 20 с продольным так и с поперечным перемещением изделий.

Недостатком этого кантователя является наличие двух приводов: привода подъема обоймы и привода вращения по- 25 воротного кольца.

Цель изобретения — обеспечение работы кантователя от единого привода.

Для этого предлагаемый кантователь оснащен рейкой с фигурным пазом, смон-30 тированной на основании с возможностью поворота, поворотное кольцо снабжено водилом с колесом, взаимодействующим с рейкой, а на .подъемной части обоймы смонтирован палец, расположенный в фигурном пазу рейки.

На фиг.l изображен описываемый кантователь, общий вид; на фиг.2 сечение А-й фиг.l; на фиг.3 — вид Б фиг.l; на фиг.4 — сечение В-В фиг.l; на фиг.g — схема работы кантователя.

Кантователь содержит основание 1 с четырьмя направляющими колонками 2, на которых смонтированы с возможностью подъема разъемные обоймы, состоящие из двух частей: нижней 3 и верхней 4.

Нижние обоймы 3 связаны между собой рамой 5 соединенной с приводом подьема 6.

В частях 3 и 4 обойм жестко закреплены пальцы 7, на концах которых консольно смонтировано разъемное кольцо 8, установленное с возможностью вращения относительно своей оси на пальцах 7. На поворотном кольце 8 закреплено водило 9 с колесом 10. На основании закреплена стойка 11, на оси которой с возможностью поворота установлена рейка 12 с фигурным пазом 13. На нижней части 3 обоймы за575200

6 креплен палец 14, расположенный в фигурном пазу 13 рейки 12.

На основании закреплены также стойки 15, на которые опираются верхние части 4 обойм, а на направляющих колонках 2 установлены пружинные буферы 16, взаимодействующие с верхними частями обойм.

Кольцевой кантователь работает следующим образом. (0

С поточной линии изделие подается в зону кантования, срабатывает привод подъема б и поднимает раму 5 вместе с нижними частями 3 обойм, несущими иэделие. При этом палец 14 обоймы перемещается по наклонному участку фигурного паза 13 рс йки 12, отклоняя ее от вертикали на некоторый угол, Затем обе части обойм замыкаются, полукольца образуют поворотное кольцо 8, а палец 14 йереходит на вертикальный участок фигурного паза 13 рейки 12 и устанавливает ее в вертикальное положение. Колесо 10 водила

9 закрепленного на поворотном кольце

8, начинает взаимодействовать с поверхностью рейки 12 (зацепление может быть зубчатым или фрикционным) . При дальнейшем подъеме обойм колесо, перемещаясь вдоль рейки 12, вращает поворотное колесо 8.

Длина вертикального участк а фигур. ного паза 13 выбрана соответствующей повороту иэделия на 180, затем палец

14 переходит на верхний наклонный

Участок паза, отклоняя рейку 12 на некоторый угол от вертикали, а колесо

l0 о НТ Н3 3 Ue eH с рейкой 12, Затем отп„скают обоймы с и: де лием, при этом палец 14 перемещается по наклонному участку паэа 13, удерживая рейку 12 в отклоненном положении, зацепления между колесом 10 водила 9 и рейкой 12 не происходит, т.е. кольцо

8 не вращается. Дойдя до исходного положения, верхние части 4 обойм опираются на стойки 15, нижние части

3 обойм продолжают перемещаться в свое исходное положен:.е, укладывая изделие на поточную линию.

Цикл повторяется при приходе следующего изделия.

Формула изобретения

Кольцевой кантователь, содержащий смонтированнуюна основании разъемную кольцевую обойму и привод подъема обоймы, а также установленное на обойме разъемное поворотное кольцо, о л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения работы кан— тователя от единого привода, кантователь оснащен рейкой с фигурным пазом, смонтированной на основании с возможностью поворота, поворотное кольцо сн бжено вс илом с колесом, взаимодействующим с рейкой, а на подемной части обоймы смонтирован палец, расположенный в фигурном наэу рейки.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе:

1. НИИМаш "Механическое сварочное оборудование С-X-5, М,, 1974, с. 24, фиг. 17.

2. Там же, с. 58, фиг. 37.

575200

Составитель Е.Крюкова

Техред О. Луговая. Корректор М. Демчик

Редактор И. Бродская

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3962/9 Тираж 1207 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Кольцевой кантователь Кольцевой кантователь Кольцевой кантователь Кольцевой кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх