Линейный асинхронный двигатель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

575737

Г

Г и (51) M. Кл." (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.06.75 (21)2146573/2 07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень Мй7 (45) Дата опубликования описания 20.11.77

Н 02 К 41/04

Н 02 К 7/102

Государственный комитет

Совета й1инистроа СССР но делам изооретений и открытий (53) УДК 621.313,333 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. Д. Школьников и А. Ф. Борознец

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им, Г. В. 11леханова (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области линейных электродвигателей и может быть использовано на монорельсовом транспорте полезных ископаемых в выработках шахт со значительными углами наклона в высокоскоростном транспорте будущего и других областях народного хозяйства.

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой и якорь (1). Этот двигатель снабжен тормозным устройством. Однако торможение в нем недостаточно при аварийных ситуациях и при большой нагрузке на подвижном элементе, например тележке.

Кроме того, тормозное устройство, основанное на принципе трения, приводит к быстрому износу тормозных колодок.

Известен и другой линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, расположенны и внутри неподвижного якоря С-образного сечения с короткозамкнутой обмоткой (2). Такой двигатель по технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к изобретению.

Недостаток двигателя заключается в том, iT0 он не обеспечивает торможения при отключении питания или при его обрыве.

Цель изобретения — обеспечить автоматическое торможение.

Поставленная цель достигается тем, что на нижнем торце индуктора установлены две тор5 мозные колодки когтеобразной формы с полюсными наконечниками, каждая из которых шарнирно соединена в своей средней части с неподвижно закрепленной на индукторе опорой, причем обе колодки связаны с обоймой, закрепленной с возможностью перемещения вдоль оси

1р двигателя посредством подпружиненного штока н а и нду кто ре.

На фиг. 1 изображен линейный асинхронный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — упрощенная схема одной фазы обмотки индуктора.

Линейный асинхронный двигатель состоит из индуктора 1 с трехфазной кольцевой обмоткой 2 и магнитопроводом, выполненным из среднего 3 и боковых 4 шихтованных пакетов и расположенных по углам четырех сердечников

5 из ферромагнитного прессованного материала.

Индуктор 1 стойкой 6 и тягой 7 соединен с валами 8 колес 9, опирающихся на полки

l0 якоря С-образного сечения 1, имеюгцего внутреннкно дюралюминиевую трубу 12, выпол25 няющую роль короткозамкнутой обмотки.

575737

Расторможение устройства возможно при включении обмотки 2 в сеть трехфазного тока и движении индуктора 1 в обратную сторону, 1 lри необходимости тормозные колодки 13 устанавливают и на другом торце индуктора 1. Такое устройство обеспечивает автоматическое торможение линейного асинхронного двигателя при отключении питания, либо при его обрыве при любых углах наклона, что позволяет повысить безопасность движения и расширить область применения линейных асинхронных двигателей.

Формула изобретения

На нижнем торце индуктора 1 установлены две тормозные колодки 13 когтеобразной фор мы с полюсными наконечниками 14, каждая из которых шарнирно соединена в своей средней части с неподвижно закрепленной на индукторе опорой 15 с осью 16, причем обе колодки связа ны с обоймой 17, закрепленной с возможностью перемещения вдоль оси двигателя посредством подпружиненного штока 18 с пружиной 19.

Тяги 20 через оси 2! соединяют обойму 17 с колодками 13, снабженными покрытием 22 из фрикционного материала.

Линейный асинхронный двигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения питания в обмотку

2 в индукторе 1 образуется линейно бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи в 1s обмотке !2 якоря 11.

Б результате взаимодействия линейно бегущего поля индуктора 1 с током в обмотке

12 индуктор I,ïðèõîäèò в линейное движение вместе с ходовой тележкой.

Магнитные силовые линии поля индуктора

1, выходящие из его торцов, притягивают полюсные наконечники 14 с тормозными колодками !3 к индуктору 1. Обойма 17 тягами 20 сжимает пружину 19. Происходит расторможение устройства. При обрыве питания или его отключении в индукторе 1 исчезает магнитное поле, а следовательно, исчезает и магнитное притяжение полюсных наконечников 14 с тормозными колодками 13 к индуктору I.

Происходит заклинивание индуктора I в якоре 11 под действием кинетической энергии движущихся масс при направляющем начальном усилии пружин 19, предварительно сжатых магнитными силами потока рассеяния на торцах индуктора i.

Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, расположенный внутри неподвижного якоря С-образного сечения с короткозамкнутой обмоткой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического торможения, на нижнем торце индуктора установлены две тормозные колодки когтеобразной формы с полюсными наконечниками, каждая из которых шарнирно соединена в своей средней части с неподвижно закрепленной на индукторе опорой; причем обе колодки связаны с обоймой, закрепленной с возможностью перемещения вдоль оси двигателя посредством подпружиненного штОка на индукторе.

Источники информации, принятые во внима ние при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 458077, кл

Н 02 К 41/04, 1973.

2. Авторское свидетельство + - 345568, кл.

Н 02 К 41/04, 1970.

Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:
Наверх