Пневматическое тормозное устройство для железнодорожного транспортного средства

 

ОЛЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К ПАТЕНТУ (61)Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 23.01.74 (21) 1636114/1988805/11 (23) Приоритет 19.03.71 (32) 18.03.70

Союз Советскин

Социалистических

Республик (11) 576028 (51) M. Кл, В 60Т 15/24

Гооуддротвенний номнтет

Совета Министров СССР по делам нзооретений н открытий (31) Р 2012847.6 (33) ФРГ (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 19.08.77 (53) УДК 62. (72) Авторы .изобретения

Иностранцы

Рейнхард Рейтц и Йоханн Хубер (ФРГ) Иностранная фирма

"Кнорр — Бремзе ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к. железнодорожному транспорту.

Известны пневматические тормозные устройства дня железнодорожных транспортных средств, содержащие подключенный к воздухомагистрали воздухораспределитель с камерой управления и переключением на бесступенчатый и ступенчатый режимы торможения, соединенным с тормозным цилиндром.

Однако это устройство очень сложное и дорогостоящее, поскольку оно состоит из большого числа деталей. Кроме того, это устройство нельзя применять по выбору при бесступенчатом или ступенчатом режимах торможения.

Цель изобретения — повышение надежности работы воздухораспределителя при бесступенчатом и ступенчатом режимах торможения, Для этого переключатель выполнен в виде корпуса, разделенного двумя поршнями на полости, причем полость, ограниченная первым поршнем и корпусом, сообщена с воэдухомагистралью, через обратный клапан — со второй полостью, органиченной первым поршнем, простенком корпуса и вторым поршнем и, с третьей полостью — через подпружиненный запорный клапан, взаимодействующий с полым штоком первого поршня и отверстием в простенке, причем третья полость через отверстие, смонтированньй на штоке второго пор ш я запор ньй клапан и подпружиненный эалорный к:а.; и. управляемый рычагом, сообщена с воздухора.н1 . делителем, а вторая полость от полости тормозного цилиндра отделена вторым поршнем, В корпусе переключателя может быть смонтирован контрольный клапан для зарядки вспомогательного резервуара, соединенный с воздухомагистралью, воэдухораспределнтслсм н т зрмоэным цилиндром.

На чертеже изображена схема предложенного устройства.

От воздухомагистрали 1 отходит ответвление 2, сообщающееся с полостью 3 переключающего приспособления 4 и с распределительным клапаном 5 (трубопровод не показан), который может быть выполнен в виде вентиля трех давлении. Клапан 5 имеет органиченную поршнем камеру 6 управления.

Полости 3 и 7 отделены одна от другой поршнем 8, причем полость 7 сообщается через подрессоренный обратный клапан 9 с ответвлением 2. Между полостями 3 и 7 установлен обрятный клапан 10, откры576028

60 в;ы. ц шс» в противоположном относительно обратiiuf . ii»»ii»é 9 направлении. 1,, э поршень 8 проходит трубопровод 11, со, .,:,. „»»Éi.ii с Ho»ocTbIo 12 H упирающийся у»ор 13 перед диафрагмой 14 клапана. Последняя вместе с неразъемно установленным на корпусе седлом 15 образует клапан, контролирующий сообщение полостей 16 и 3. Полости 16 и 17 сообщаются между собой через сопло 18. Между полостями

17 и 19 установлен клапан 20. Полость 19 может сообщаться через клапан 21, переключаемый по выбору с помощью переключающего вала 22, полостью 23, подключенной через трубопровод 24 к камере 6 управления распределительного клапана 5.

Клапан 20 управляется посредством толкателя 25 поршнем 26, в зависимости от давления в полости 7 цилиндра, а в противоположном направлении от давления в трубопроводе 27, сообщающимся прямо

:или непрямо с неизображенным тормозным цилиндром.

При работе на многоступенчатом режиме пневматического тормозного устройства клапан 21 закрыт; таким образом, переключающее приспособление не может оказывать влияние на тормозное управление. Процессы тормозного управления протекают обычным, известным способом.

В случае бесступенчатого режима клапан 21 открывается вращением переключающего вала 22.

При готовом к эксплуатации положении пневматического тормозного устройства в состоянии отпуска давление, поданное из ответвления 2 через обратный клапан 10 в полость 7 цилиндра, держит клапан

20 посредством поршня 26 открытым, в то время как клапан, образованный элементами 14 и 15, закрыт. Полости 16, 19 и 23, таким образом, сообщаются с камерой 6 управления распределительного клапана 5.

Если для торможения давление в воздухомагистрали понижается, то давление в полости 7 цилиндра понижается через обратный клапан 9 вместе с давлением в воздухомагистрали. При этом поршень 8 остается в своем положении, и клапан, образованный диафрагмой 14 и седлом 15, остается закрытым. При этом давление в полости 7 цилиндра при торможении во время рабочего режима не спадает ниже величины давления в трубопроводе

27, так что клапан 20 остается открытым. При последующем отцуске вместе с давлением в воэдухомагистрали повышается давление в полости 3.

Через обратный клапан 10, обладающий иэ-эа подрессоренности определенным задерживающим действием, давление в полости 7 цилиндра с запаздыванием повышается вслед за повышением давления в погости 3. Обусловленная задерживающим действием обратного клапана 10 разность давлений в полостях 3 и 7 перемещает поршень 8 в направлении к полости 7, так что клапан, образованный диафрагмой 14 и седлом 15, открывается. Из камеры 6 управления распределительного клапана 5 через трубопровод 24, клапан 21, полость 19, клапан 20, 10

40 сопло 18, полость 16, клапан, образованный диафрагмой 14 и седлом 15, трубопровод 11 и полость 3 в ответвление 2 и, тем самым, в воздухомагистраль может выходить воздух, так что между камерой управления и воздухомагистралью может выравниваться давление, вследствие чего распределительный клапан может занять положение полного отпуска перед достижением величины регулирующего давления в воздухомагистрали.

Если в случае быстрого торможения давление в воздухомагистрали спадает до атмосферного, поршень 26 закрывает клапан 20 и, тем самым, в полости 7 цилиндра давление спадает ниже установленного в трубопроводе 27 давления. При последующем отпуске между камерой управления распределительного клапана и воздухомагистралью выравнивание давления может осуществляться только тогда, когда в воздухомагистрали устанавливается величина давления, превышающая величину давления в трубопроводе 27, вследствие чего через поршень 26 снова открывается клапан 20.

Поэтому и при отпуске после полной разгрузки воэдухомагистрали в камере управления распределительного клапана остается минимальное давление, соответствующее по меньшей мере максимальной величине давления в трубопроводе 27.

Во время процессов отпуска, по достижении положения полного отпуска распределительного клапана из-за выравнивания давления между камерой управления и воэдухомагистралью, из последней через полость 3 клапанный трубопровод 11, открытый клапан, образованный диафрагмой 14 и седлом, 15, полость 16, сопло 18, клапан 20, полость

19 и клапан 21 в камеру управления может поступать сжатый воздух, так что последняя снова быстро заряжается вместе с воздухомагистралью по меньшей мере приблизительно до величины регулирующего давления. Этим очень быстро достигается готовность к повторной эксплуатации пневматического тормозного устройства.

С целью достижения быстрого срабатывания переключенного приспособления в начале процессов отпуска при бесступенчатом режиме обратный клапан 9 должен обладать лишь очень небольшим задерживающим действием, а обратный клапан 10 должен обладать задерживающим действием, превышающим зависящее от сопротивления движению поршня 8 и от сопротивления открытию клапана, образованного диафрагмой 14 и седлом 15, минимальное задерживающее действие. Таким образом, необходимо, чтобы обратный клапан 10 обладал большим по сравнению с обратным клапаном 9 задерживающим действием.

У пневматических тормозных устройств, оснащенных известным контрольным клапаном для зарядки вспомогательного воздухорезервуара, обычно носящим наименование R — заполнитель, целесообразно объединять переключающее приспособление и этот контрольный клапан в один клапанный блок в общем корпусе. Этот клапанный блок по

576028

Заказ 2740/48 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

5 сравнению с контрольным клапаном, оборудованным соединениями для подключения воздухомагистрали, камеры 6 управления, трубопровода 27 и вспомогательного резервуара, не требует допрлнительных соединений для подключения трубопроводов, оказываясь, тем самым, пригодным для перестройки уже имеющегося пневматического устройства, работающего только на многоступенчатом режиме, в работающее по выбору на многоступенчатом или бесступенчатом режиме пневматическое устройство путем замены прежних контрольных, клапанов клапанным блоком, содержащим контрольный клапан в сочетании с переключающим приспособлением, без дополнительного монтажа трубопроводов. Комбинация переключающего приспособления 28 с контрольным клапаном изображена штрих-пунктирной линией. Клапанный блок 29 в таком случае отличается от простого переключающего приспособления лишь одним дополнительным соединением 30 для подключения вспомогательного, воэдухорезервуара; полость 23 следует соединить через канал 31 с контрольным клапаном переключающего приспособления 28.

Формула изоб р етения

1. Пневматическое тормозное устройство для железнодорожного транспортного средства, содержащее подключенный к воздухомагистрали воздухораспределитель с камерой управления и переключателем на бесступенчатый и ступенчатый режимы торможений, соединенным с тормозным цилиндром, о тли чаю ще е ся тем, что, с целью повышения надежности работы воздухораспределителя при бесступенчатом и ступенчатом режимах торможения, переключатель выполнен в виде корпуса, разделенного двумя поршнями на полости, причем полость, ограниченная первым поршнем и корпусом, сообщена с воздухомагистралью через обратный клапан - со второй полостью, ограниченной первым поршнем, простенком корпуса и вторым поршнем, и с третьей полостью — через подпружиненный запорный клапан, взаимодействующий с полым штоком первого поршня и отверстием в простенке, причем третья полость через отверстие, с ионтированный на штоке второго поршня запорный клапан и подпружиненый запорный клапан, управляемый рычагом, сообщена с воздухораспределителем, а вторая полость от полости тормозного цилиндра отделена вторым поршнем.

2. Устройство поп. 1, от лича ющ е е с я тем, что в корпусе переключателя смонтирован контрольный клапан для зарядки вспомогательного резервуара,соединенный с воздухомагистралью, воэ. духораспределителем и тормозным цилиндром,

Пневматическое тормозное устройство для железнодорожного транспортного средства Пневматическое тормозное устройство для железнодорожного транспортного средства Пневматическое тормозное устройство для железнодорожного транспортного средства 

 

Наверх