Способ шлифования отверстий малых диаметров

 

нц 5762OI

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.11.71 (21) 1713784 08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.10.77. Бюллетень Хо 38 (45) Дата опубликования описания 25.10.77 (51) М Кл з В 24В 5/46

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.924.57 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. 3. Цыпкин, В. P. Кангун и О. П. Михайлов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкт технологический институт природных алмазов и инст скоумен

t (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ МАЛЬ

ДИАМЕТРОВ

Изобретение относится к алмазно-абразивной обработке отверстий небольших размеров в изделиях из различных материалов.

Известен способ шлифования отверстий малых диаметров во вращающихся вокруг оси отверстия деталях (11.

В соответствии с известным способом обработка отверстий осуществляется инструментом в виде несущей абразивный материал проволоки, неподвижно закрепленной с двух концов.

Недостатками известного способа являются ограниченная скорость резания и небольшая стойкость инструмента.

Целью изобретения является обеспечение быстрых перемещений инструмента относительно обрабатываемой поверхности детали при сохранении его высокой стойкости.

Указанная цель достигается тем, что проволоке сообщают крутильные колебания и периодически поворачивают вокруг своей оси.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого способа обработки; на фиг. 2 — обрабатываемое изделие и инструмент, вид с торца.

На фигурах даны следующие обозначения:

1 — обрабатываемое изделие; 2 — вращающийся стол; 3 — инструмент (проволока); 4— абразивно-алмазный слой, нанесенный на проволоку; 5 — 6 — пластинки из ферромагнитного материала; 7 — 10 — электромагниты.

Процесс обработки отверстия осуществляется в следующей последовательности.

Обрабатываемое изделие 1 устанавливается на стол 2. Инструмент 3 проводится через отверстие изделия и закрепляется с двух сторон с натяжением. Инструменту придаются крутильные колебания и возвратно-поступательное движение вдоль образующей изделия.

Крутильные колебания проволоки 3 могут осуществляться любым известным методом в зависимости от требуемой частоты, например, с помощью закрепленных на проволоке пластинок 5 и 6, взаимодействующих с электромагнитами 7 — 10. В этом случае электромагниты подключаются к питающей системе так, что за один период пластинку притягивают попеременно электромагниты 7, 8 и 9, 10.

Амплитуда колебаний проволоки регулируется путем изменения зазора между пластинками 5, 6 и электромагнитами 7 — 10 илн путем перемещения магнитов вдоль пластинок.

Для использования всего окружного участка проволоки она периодически поворачивается на угол, соответствующий амплитуде колебаний.

Формула изобретения

Способ шлифования отверстий малых дпа30 метров во вращающихся вокруг оси отверстия

576201

Составитель Л. Чахмахчев

Тсхрсд И. Михайлова

Коррсктор И. Позняковская редактор И. Аристова

Заказ 2276/3 Изд. № 814 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7Ê-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2 деталях инструментом в виде несущей абразивный материал проволоки, жестко закрепленной с двух концов, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости инструмента, проволоке сообщают крутильпые колебация и периодически поворачивают вокруг своей оси.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 2б2б49, кл.

В 2.1Б 9/06, !968.

Способ шлифования отверстий малых диаметров Способ шлифования отверстий малых диаметров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного транспорта, перепрофилированию колесных и тормозных дисков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке в условиях ремонтного производства изнашивающихся в эксплуатационный период деталей подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности поверхности обода вагонных колес. Удаляют термомеханические повреждения железнодорожных колес путем местного силового врезного шлифования. Осуществляют вышлифовку упомянутых повреждений на дефектном участке поверхности катания колеса шлифовальным кругом перед восстановлением профиля колеса лезвийным инструментом. Вышлифовку производят до полного устранения с дефектного участка колеса упрочненного слоя металла с обеспечением в области припуска для лезвийного инструмента восстановления твердости металла на поверхности катания колеса. В результате сокращается расход лезвийного инструмента при восстановлении профиля колеса и увеличивается эксплуатационный ресурс железнодорожных колес. 1 ил.
Наверх