Амортизатор буровой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 5764О4

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 394543 (22) Заявлено 14.05,73 (21) 1918998/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38

Дата опуоапковапия описания 19.10.77 (51) М. Кл. - Е 21С 19/00

В 250 17/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и аткрытий (53) УДК 622.242..054.2 (088.8) (72 ) Авторы изобретения

P. Ю. Подэрни, Е. Н. Улицкий, А. Д. Конев, Д. А. Гуревич, В. М. Федоров, А. В. Домаховский и M. Я. Чижов

Государственный научно-исследовательский институт горно-химического сырья (71) Заявитель

i(54) БУРОВОЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для бурения взрывных скважин.

По основному авт. св. № 394543 известен амортизатор, включающий корпус с рабочими полостями, вал, диски с подводящими каналами для их перекрытия. Однако указанный амортизатор не может обеспечить эффективную работу бурового станка на высоких oceBbIx нагрузках (20 — 70 т) и устранить вредное воздействие низкочастотных вибраций на буровой инструмент и обслуживающий персонал, так как не обеспечивается необходимый диапазон частот собственных колебаний подрессоренных масс на этих нагрузках.

Целью изобретения является повышение эффективности работы амортизатора на высоких осевых нагрузках и максимальное устранение низкочастотных вибраций. Это достигается тем, что амортизатор снабжен размещенной в нижней рабочей полости кольцевой диафрагмой, выполненной с каналами и внутренней маслонаполненной полостью и плунжерами, установленными одними своими концами в дополнительном диске, а другими подвижно размещенными в каналах диафрагмы.

На чертеже показан предлагаемый амортизатор.

Амортизатор содержит вал 1, верхний диск

2, нижний дополнительный диск 3, корпус 4, имеющий резервуар 5 для масла. Резервуар сообщается с промежуточной полостью 6, внутри которой установлена разгрузочная пружина 7, взаимодействующая своими концами

5 с перекрывающими клапанами 8 и 9. Эти клапаны прижимают дроссельные шайбы 10 и 11, имеющие по своему периметру прорези, к подводящим каналам 12 и 13, соедпняютцим промежуточную полость 6 с рабочими полостями

1о 14 и 15. Внутри рабочих полостей установлены подпитывающие клапаны 16 и 17, нагруженные пружинами 18 и 19. Клапаны 8 и 9 пропускают масло только в одном направлении пз voлостп 6 в полость 14 >i it! 15. Кр 1 r>t15 щий момент с вала 1 передается на корпус 4 через шлицевое соединение. Нижний диск 3 скреплен с равномерно расположсннымп по окружности плунжерамп 20, входящими в цилиндрические расточки 21, которые сообщаются с внутренней полостью 22 маслозаполненной диафрагмы 23.

Амортизатор работает следующим образом.

Корпус 4 жестко связан с верхним диском

2 и нижним дополнительным диском 3. Вал 1 жестко соединен с маслозаполнснной диафрагмой 23. При перемещении под действием осевой нагрузки корпуса 4 вниз плунжсры 20 входят в цилиндрические расточки 21, которые сообщаются с внутренней полостью 22

30 маслозаполнепной диафрагмы 23. Объем ма576404

Составитель A. Жидков

Редактор Н. Корченко Техред Н. Рыбкина

Корректор Л. Брахнина

22

Заказ 2299/15 Изд. ¹ 836 Тирани 778 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Тппогра<(шя. Jlp. Сапунова, 2 сла вытесняется из рабочей по ToclII 15 диском

3, перетекает через каналы 13 и дроссельные шайбы 10 в полость б и заполняет полость 4 через подпитывающий клапан 16.

Демпфирование колебаний в процессе бурения происходит за счет дроссслпрования потока масла в отверстиях, образованных прорезями в дроссельной шайбе. В случае засорения дросселирующих отверстий повышается давление, открывающее клапан 9, перемещение которого обеспечивает дополнительный проход масла и промывку дросселирующих отверстий.

Резервуар 5 служит для подпитки маслом рабочих полостей 14 и 15, которая происходит при снижении давления в них до нуля за счет собственного веса и рассширспия газа в газовой полости. При дальнейшем перемещении корпуса 4 вниз полость 22 замыкается плунжерами 20 и после набора давления в замкнутой полости амортизатор приводится в рабочее положение для гашения колебаний. В процессе работы при колебаниях давления в рабочей полости происходит некоторая утечка масла в зазор уплотняющей пары 20 — 21. При подъем» бурового ланка вал 1 перемещается относительно корпуса 4 в крайнее нижнее положение. При выходе плунжера 20 из расточск 21 полость 22 снова пополняется маслом.

5 Вьшолпенис амортизатора с плунжерами и кольцевой маслозаполненной диафрагмой позволяет при малой жесткости амортизатора передавать через него большие осевые нагрузки (40 — 70 т), что позволяет снизить вредное

1О воздействие низкочастотных вибраций и повысить производительность бурового станка и стойкость шарошечных долот.

Формула изобретения

15 Буровой амортизатор по авт. св. № 394543, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на высоких осевых нагрузках и устранения низкочастотных вибраций, он снабжен размещенной в нижней рабочей полости кольцевой диафрагмой, выполненной с каналами и внутренней маслозаполненной полостью и плунжерами, установленными одними своими концами в дополнительном диске, а другими подвижно разме25 щенными в каналах диафрагмы.

Амортизатор буровой Амортизатор буровой 

 

Похожие патенты:
Наверх