Двигатель внутреннего сгорания
ВСКСОЮЗИАР1
ПАТЕИТ. 0-: ..- .." .ГттИ бйблиотака i4BA
О П И С А Н И Е 1111 576432
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2306085/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.10.77. Бюллетень ¹ 38 (45) Дата опубликования описания 20.10.77 (51) Ч Кл. - F 02В 75/18
Г 02F 1/42
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.432.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Ермолаев, Е. А. Никитин и П. М. Мерлис
Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с т"-образным расположением цилиндров.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие блок Y-образно расположенных цилиндров и впускные коллекторы, расположенные во внутренней полости блока и подсоединенные к впускным клапанам посредством соединительных трубопроводов, размещенных пад цилиндрами (1). При таком выполнении двигателя значительно усложняется система воздухоснабжения и увеличиваются габариты двигателя.
Известны также двигатели внутреннего сгорания, содержащие блок Y-образно расположенных цилиндров, воздушный ресивер, выполненный во внутренней полости блока, и впускные коллекторы, размещенные между цилиндрами (2), В указанных двигателях впускные коллекторы расположены непосредственно вокруг стенок цилиндров, что приводит к подогреву воздуха, уменьшению рабочего заряда цилиндров и, как следствие, к ухудшению экономичности.
Цель изобретения — повышение экономичности путем увеличения заряда цилиндров воздухом.
Это достигается тем, что в предлагаемом двигателе впутреннего сгорания стенки коллекторов расположены с зазором относптельIIo стенок цилиндров.
На фпг. 1 показан предлагаемый двигатель; на фпг. 2 — то же, разрез по А — A. б Двигатель содержит блок 1 цилиндров 2, расположенных Y-образно. Во внутренней полости блока выполнен воздушныи респвер
3, подсоединенный прп помощи впускных кол",екторов 4 к впускным клапанам 5. Впускчые
10 коллекторы 4 размещены между цилиндрами 2 и расположены с зазором относительно их стснок.
Прп работе двигателя воздух из рссивсра
3 через коллекторы 4 и клапаны 5 подается
15 в цилиндры 2. Наличие зазора мсжду стенками коллекторов II цилиндров уменьшает подогрев проходящего через коллекторы воздуха, что увеличивает заряд цилиндров и, в конечном с чете, повьпцает экономичность дви20 гатсля.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содсржап.ий блок Y-образно расположенных цилинд25 ров, воздушный ресивер, выполненный во внутренней полости блока, и впускныс коллекторы, размещенные между цилиндрами, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности путем увеличения заряда цилпн30 дров воздухом, стенки коллекторов располо576432
Составитель И. Яковлева
Редактор И. Шубина
Тсхрсд A. Камышникова
Корректор 3. Тарасова
3аказ 2298/15 Изд. ¹ 830 Тираж 693
НПО Государстве:шого комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Подписное 1 ипография, пр. Сапунова, 2 жены с зазором относительно стенок цилиндров.
Источники информации, принятыс во внимание прп экспертизе
5=Г
1. Патент ФРГ ¹ 1300738, кл. 461 1/42, опубл. 1970.
2. Патент СШЛ ¹ 3802399, кл. 123-52 М, о: уол. 1974,