Стенд для испытания двигателей


G01M15G01L1 -

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСУВУ

Союз Советских

Социапистичесни>

Респубпин фаей„ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.08.75 (21) 2167496/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.10.?7. Бюллетень ¹ 38 (51) М. Кл G 01М 15/00

G 011 1/00

Гооударотвенныи камите

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.438.55 (088.8) (45) Дата опубликования описания 16.01.78 (72) Автор изобретения.

В. И. Емельянов (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

Настоящее изобретение относится к области средств измерения и, в частности к измерению тяги при испытании двигателей, например газотурбинных.

Известен стенд для испытания двигателей, содержащий динамоплатформу, связанную со станиной через опорные элементы, укрепленные по ее концам {1).

Недостаток этого стенда заключается в неравномерном нагреве различных частей стенда, что вносит погрешности в измерение тяги.

Известен и другой стенд для испытанич двигателей, у которого эта погрешность существенно меньше за счет симметричного расположения двигателя относительно динамоплатформы (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемым результатам.

Недостаток его заключается, так ке как и в первом случае, в наличии некоторой погрешности в измерении из-за неравномерного нагрева динамоплатформы.

Повышение точности измерения тяги в предлагаемом стенде достигается тем, что элементы динамоплатформы с различной температурой соединены, по крайней мере, с помощью одной тепловой трубы. Кроме того, каждая тепловая труба выполнена в виде жесткого несущего элемента динамоплатформы.

На фпг. 1 показан испытательньш стенд, вид сбоку; на фиг. 2 показана конструкция стенда, в плане.

Стенд содержит сташшу 1, на которой

5 на элементах 2 и 3 связ, например упругих шарнирах, работающих на сжатие, установлена динамоплатформа 4 для крепления двигателя 5 (условно показан пунктиром), Л1ежду динамоплатфо1)мой II стаI0 ниной установлен сплоизмеритель 6, служащий для измерения силы тяги двигателя. Под воздействием сиlhI тяги при работе двигателя последний вместе с динамоплатформой перемещается в направлении вектора силы тя15 ги и силоизмеритель 6 измеряет эту силу тяг». Посколькi вых loIIHh!e ra3I I zвигaтe le нагревают задшою часть динамоплатформы больше, чем его переднюю часть, то под воздействием температуры по дл|ше динамоплат20 формы создастся перепад температур, вел,!чина которого в реальных стендах может достигать нескольких десятков градусов. Каркас 7 динамоплатформы выполнен пз тепловых труб, которые содержат фитиль 8, пропитанный жидкостью. Под воздействием высокой температуры жидкость на более горячем конце динамоплатформы испаряется и создаваемым при испарении давлением пар перемещается к более холодному концу динамо30 платформы. Здесь пар конденсируется и впи576522

Фмв 2

Составитель А. Агладзе

Редактор Л. Баглай

Корректор И. Позняковская

Изд. Л 843 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Заказ 7488

Подписное

МОТ, Загорский филиал тывается в пористый материал фитиля 8, а затем перемещается по фитилю к более горячему концу динамоплатформы.

Высокая теплопроводность тепловых труб позволяет быстро выравнивать температуры противоположных концов динамоплатформы.

Тепловые трубы могут быть выполнены с достаточно жесткими конструктивными элементами, которые выполняют роль несуших силовых конструктивных элементов динамоплатформы. При такой конструкции равномерность прогрева динамоплатформы будет более

ВЫСОКОЙ.

Таким образом, выполнение каркаса динамоплатформы в виде взаимосвязанных тепловых труб способствует быстрому выравниванию поля температур по всей поверхности ди амоплатформы, что сводит к минимуму коробление конструкции каркаса динамоплатформы во время испытания двигателя, а это обуславливает повышение точности измерения параметров двигателя, например силы тяги.

Кроме того, равномерный прогрев уменьшает величину маятникового и опрокидывающего моментов, появляющихся вследствие неодинаковой величины линейных расширений узлов связи динамоплатформы со станиной, например упругих шарниров, при их неодинаковом прогреве. А выполнение тепловых труб в виде силового несущего каркаса дипамоплатформы упростит конструкцию стенда H измерительной системы, поскольку из указанных конструкций можно будет исключить узлы, служащие для температурной компенсации погрешностей измерения.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания двигателей, на10 пример газотурбинных, содержащий соединенную со станиной через опорные элементы и силоизмеритель динамоплатформу, элементы которой имеют в процессе испытания различную температуру, отл ич а ю щи и ся тем, i5 что, с целью повышения точности измерения тяги, элементы динамоплатформы с различной температурой соединены, по крайней мере, с помощью одной тепловой трубы.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, 20 что каждая тепловая труба выполнена в виде жесткого несущего элемента динамоплатформы.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3122917, кл. 73-116, опубл. 1970.

2. Солохин Э. Л, Испытания авиационных воздушно-реактивных двигателвй, М., «Нау30 ка», с. 114.

Стенд для испытания двигателей Стенд для испытания двигателей 

 

Похожие патенты:
Наверх