Дифференциальный гидравлический сервоусилитель

 

О П И С А Н И Е д„576907

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистицеасих

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 21.12.71 (21) 1728434/11 (23) Приоритет — (32) 22.12.70 (31) 60734 (33) Великобритания (51) М. Кл, В 60 Т 13/10

Государстввнный комнтвт

Соввтв Инннстрав СССР оо делам нэобрвтвннй н открытнй (43) Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38 (53) УДК 629,113. 597.5 (088,8) (46) Дата опубликования описания 25.10.77 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Рональд Фредерик Грин и Стефен Дмвн Николас (Великобритания) Иностранная фирма

"Гирлииг Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

СЕРВОУСИЛИГ ЕЛЬ

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств с пневматическими усилителями.

Наиболее близким из известных техническвнг решений является дифференциальный гидравлический сервоусилнтель, преимущественно для тормозной системы транспортного средства, содержагцнй кожух, закрепленную в нем упругую дийфрагму с дефлек торной пластиной, соединенной с исполнительным стержнем, связанным с тормозным цилиндром, клапан для установки перехода давления по обе стороны от диафрагмы, включающий корпус, затворный элемент, взаимодействующий с управляющим стержнем, а также передающий нагрузку элемент (11

Недостатком известного устройства является значительная разница во внутренних нагрузках при торможении и отпуске тормоза.

Целью изобретения является уменьшение разницы во внутренних нагрузках при торможении и отпуске тормозов.

Для этого передающий нагрузку элемент ðàñположен внутри корпуса клапана для установки перехода давления по обе стороны от диафрагмы, при этом между указанным элементом и корпусом установлена предварительно нагруженная пружина.

На фиг, 1 изображен предлагаемый дифференциальный гидравлический сервоусилитель, общий вид; на фиг. 2 — разрезное кольцо, разрез; на фиг. 3 — то же, в плане.

Предлагаемый сервоугылитель содержит кожух 1, закрепленную в нем упругую диафрагму 2, соединенную с корпусом 3 клапана для установки

1о перехода давления по обе стороны от диафрагмы 2 посредством кольца 4. Диафрагма 2 поддерживается дофлекторной пластиной 5, которая содержит ряд жестких радиальных пальцев удерживаемых в упругом элементе 6. С дефлекторной пластиной 5

1л контактирует затворный элемент 7, находящийся в уплотненном соединении с исполнительным стержнем 8.

В корпусе 3 установлен клапанный элемент 9, s радиальном фланце 10 которого выполнены сквозgp ные отвер тня 11. Элемент 9 выполнен с радиальным выступом 12, образующим упор для коль. ца 13, связанного с исполнительным стержнем 8.

Выступ 14 на элементе 9 обраэуег упор для нажимного элемента 15. С элементом 9 соединен посредством резьбы передающий нагрузку элемеиг 16. На

576907 конце элемента 16 выполнен круглый фланец 17. В элементе 16 предусмотрен перепускной канал 18.

Фильтр 19, контактирующий с элементом 16, является опорой управляющего стержни 20, конец которого выполнен в виде шарика 21, соединенного с элементом 15 посредством разрезного кольца 22, наружная коническая поверхность которого контактирует с элементом 16, а внутренняя сферическая поверхность служит опорой шарика 21. Корпус 3 выполнен с флаицем23, имеющим перепускное отверстие 24. Предварительно нагруженная пружина 25 установлена между фланцем23 корпуса 3 и фланцем 17 элемента 16 и прижимает фланец 23 к флаиву 10 элемента 9. В корпусе 3 клапана выполнены концентрические кольцевые седла 26 и

27 и перепускное отверстие 28. Корпус Э клапана установлен в кожухе 1 с возможностью продольного перемещения в опоре 29..

Дефлекторивя нлвстина 5 установлена с воэможностью поворота относительно точки А, saляющейся точкой контакта затворного элемента 7 с элементом 9.

Дефлекторная пластина 5 имеет возможность поворота относительно буртика 30 выгнутой опорной пластины 31, передающей усилие, развиваемое давлением воздуха с правой стороны дефлекторной пластины 5. на идножштелыняй стержень 8, через кольцо 32, соединащюа се стержнем 8 посредсгвом резьбы.

Между кожухам 1 и опорной cmBA31 установлена пружина 33, а между дефлекторной пластикой 5 и опорной пластиной 31 установлена пружина 34.

Сервоусилитель работает следующим образом. Нагрузка прикладывается к управляющему стержню 20, который передает ее через элемент 15 и фланец 23 элемента 9 к затворному элементу 7, выгибаницему дефлекторную пластину 5 внутрь опорной пластины 31. Такой прогиб вызывает примыкание затворного элемента 7 к седлу 27 и отрыв элемента 7 от седла 26, при этом отверстие 28 сообщается через отверстии 11, 24 и канал 18 с атмосферой. Давление в правой камере сервоусилителя возрастает до атмосферного, Диафрагма 2 с дефлекторной пластиной 5 перемещается влево, так как левая камера сервоусилителя соединена с устройством,создающим вакуум. Усилие от дефлекторной пластины 5 передается через буртик 30 опорной пластины 31 к кольцу 32 и далее исполнительному стержню 8. Во время этой фазы торможения все внутренние элементы сервоусилителя движутся влево. При прогибе дефлекторной пластины 5, возникает движение точки А влево, при этом пластина 31, находящаяся лод действием пружин 33 и 34, увеличивает осевое усилие, передаваемое дефлекторной пластиной 5 через запорный элемент 7 на седло 27. Однако это усилие поглощается пружиной 25 и точка А остается в контакте с запорным элементом 7. При нулевой входной нагрузке в фазе, когда дефлекторная пластина 5 полностью прогнута, пружина 25 начнет постепенно сжиматься и величина реак ции управляющего стержня 20 через седло 27 полностью регулируется с помощью пружины 25, а остаточная реакция передается непосредственно через клапан в точке А.

Для поддержания определенного тормозного усилия управляющий стержень 20 удерживается в

15 установившемся положении, а диафрагма 2 продолжает двигаться влево на небольшое расстояние до тех пор, пока запорный элемент 7 не войдет в контакт с седлом 26 и закроет отверстие 28. В этом положении сервоусилитель находится в равновесии.

При снижении нагрузки на управляющий стержень 20, дефлекторная пластина прогибается вправо от действии пружины 34, замыкает седло 26 н открывает седло 27, сообщая отверстие 28 с левосторонней камерой сервоусилителя.

Все внутренние элементы сервоусилителя перемещаются вправо пока дефлекторная пластина 5 не выпрямится.

30 Формула изобретении

Дифференциальный гидравлический сервоусилитель, преимущественно для тормозной системы транспортного средства, содержащий кожух, 35 закрепленную в нем упругую диафрагму с дефлекторной пластиной, соединенной с исполнительным стерхотем, связанным c" тормозным цилиндром, клапан для установки перехода давления по обе стороны от диафрагмы, включающий корпус, за40 творный элемент, взаимодействующий с управляющим стержнем, а также передающий нагрузку элемент, о т. л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения разницы во внутренних нагрузках при тор. можении и отпуске тормозов, передающий нагрузку элемент расположен внутри корпуса клапана для установки перехода давления по обе стороны от диафрагмы, при этом между указанным элементом и корпусом установлена предварительно нагруженная лружина.

50 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1, Патент Великобритании Р 1144567, кл. F 2 F опублик. 05.03.69.

576907

Составитель С Макаров

Техред 0. Луговая

Редактор О, Торгашева

Корректор С. Патрушева

Заказ 2946/701

Филиал ППП " Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыл ий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д 4/5

Дифференциальный гидравлический сервоусилитель Дифференциальный гидравлический сервоусилитель Дифференциальный гидравлический сервоусилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам механических транспортных средств
Наверх