Подгипниковая опора дорна упорного механизма трубопрокатного стана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (и1 57 (:)>® (6)) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено14,05.76 (21) 2360515/02 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.77Áþëëåòåíü №39 (45) Дата опубликования описания 27.10,77 (51) М. Кл 2

В 21 В 25/02

В 21 В 31/07

Государственный комитет

Совете Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,774,353, .002.52 (088„8) (72) Авторы изобретения

С, H. Кожевников, А. С, Ткаченко, А. A., Малкин, Б. Н, Лагутин, Л. Ю, Тополов а Г. М, Воловик

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ДОРНА УПОРНОРЭ МЕХАНИЗМА

ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение отыосится к трубопрокатному производству, в частности к подшипниковым опорам дорнов упорных механизмов, и предназначено для использования на прошивных и раскатных станах.

Известны подшипниковые опоры дорнов упорных механизмов, содержащие корпус, размещенный в его расточках на подшипниках качения шпиндетть 1). Недостатком известных опор является сравнительно небольшой срок службы подшипников в услс виях значительных динамических нагрузок при работе дорна.

Наиболее близкой по своей технической сущности к предложенной является подшипниковая опора дорна упорного механизма, содержащая корпус, размещенный в его расточках на последовательно расположенных радиально-упорных подшипниках качения полый шпиндель (2).

Такая опора не обеспечивает автоматического устранения зазоров в подшипниках и имеет небольшой срок службы.

Белью изобретения является увеличение срока службы опоры путем автоматического устранения зазоров в подшипниках.

Это достигается тем, что опора снабжена установленыым на ее корпусе гидроаккумулятором, е каждый подшипник — гидравлическим устройством компенсации зазоров, выполненным в виде опорного кольца с кольцевой проточкой, заполненной жидкостью и заглушенной кольцевой мембраной, контактирующей через эластичную несжимаемую прокладку, например гыдропластовую, с наружным кольцом подшипника, ы дистанционных втулок с внутренним продольным каналом, связывающим между собой кольцевые проточки опорных колец и гидроаккумулятop.

На чертеже изображена подшипниковая опора дорна упорного механизма.

Она содержит корпус 1, размещенный в его расточках на последовательно расположенных радиально-упорных подшипниках качения 2 и самоустанавливаюшихся подшипниках 3 и 4 полый шпиндель 5. Подшипни.ки 2, за исключением первого, смонтиро577058 ваны на установочных втулках 6. Каждый из подшипников 2 снабжен гидравлическим устройством для компенсации зазоров, состоящим из стакана 7, эластичной несжимаемой гидропластовой прокладки 8 и опорного кольца 9, в котором выполнена кольцевая проточка 10. На торце опорного кольца 9 с помощью дистанционной втулки 11 и прижимного кольца 12 закреплена мембрана

13. Все опорные кольца 9 жестко связаны посредством болтов с дистанционными втулками 11, для чего в последних выполнены пазы 14. Кольцевые проточки 10 заполнены жидкостью под давлением и соединены каналами 15, выполненными в дистанционных втулках 11. Кольцевая проточка 10 одного из опорных колец 9 с помошью гибкого шланга 16 соединена с гидроаккумуФ лят ором.

Гидроаккумулятор установлен на наруж- 20 ной поверхности корпуса 1 и состоит из цилиндра 17, крышки 18 с резьбой, пружины 19, поршня 20 и обратного клапана 21.

Уплотнение соединений опорных колец 9 д5 с дистанционными втулками 11 и мембранами 13 осуществлено упругими кольцами

22, 23 и 24, помещенными в проточки, выполненные на торцах опорных колец 9 и дистанционных втулок 11. 30

Весь набор подшипников 2 размещен в корпусе 1 с радиальным зазором 25 и опирается через сферический вкладыш 26 на сферический сухарь 27, зафиксированный в корпусе 1. 35

При заполнении жидксн=тью подпоршневого пространства гидроаккумулятора и кольцевых проточек 10 и создании давления жидкости, необходимого для устранения зазоров в подшипниках, мембраны 13 де- 40 формируются, причем каждая мембрана деформируется так, что независимо от соотношения ширины внутренних и наружных колец каждого подшипника 2, среднего диаметра,их тел качения наружное кольцо 45 каждого подшипника 2 оказывается зафиксированным в направлении действия рабочей нагрузки мембраной 13. Это обеспечивает при приложении к набору подшипников 2 рабочей нагрузки равномерное на- 50 гружение всех подшипников, независимо от отклонений их геометрических параметров.

По мере износа беговых дорожек и тел качения подшипников 2 при отсутствии рабочей осевой нагрузки в паузе между про- 55 каткой заготовок давление жидкости в кольцевых проточках 10 снижается. При понижении давления ниже величины, необходимой для устранения зазоров, открывается обратный клапан 21 и жидкость из ги- 60 дроаккумулятора под действием поршня 20 и пружины по шлангу 16 и каналам 15 поступает в кольцевые проточки 10, поднимая давление в них до первоначального, т.е. необходимого для устранения зазоров.

Под действием давления жидкости мембрана 13 деформируется воздействуя на эластичные несжимаемые прокладки 8, которые перемещают стаканы 7 с расположенными в них наружными кольцами подшипников 2, при этом зазоры в подшипниках 2 устраняются. . Эластичные несжимаемые прокладки 8, помещенные между мембранами 13 и торцами стаканов 7, не уменьшая осевой жесткости шпинделя дорноупора, позволяет равномерно распределять давление на мембраны, повышают долговечность мембран и обеспечивают возможность их деформации как в направлении, противоположном кольцевой проточке 10, так и в направлении ее.

Применение предложенной подшипниковой опоры дорномеханизма упора позволит уменьшить динамические нагрузки на подшипники; снизить вибрации и значительно увеличить долговечность узла, увеличить жесткость шпинделя механизма упора.

Формула изобретения

Подшипниковая опора дорна упорного механизма трубопрокатного стана, содержащая корпус, размещенный в его расточках на последовательно расположенных радиально-упорных подшипниках качения полый шпиндель, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы опоры путем автоматического устранения зазоров в подшипниках, она снабжена установленным на ее корпусе гидроаккумулятором, а каждый подшипник — гидравлическим устройством компенсации зазоров, выполненным в виде опорного кольца с кольцевой проточкой, заполненной жидкостью и заглушенной кольцевой мембраной, контактирующей через эластичную несжимаемую прокладку, например гидропластовую, с наружным кольцом подшипника, и дистанционных втулок с внутренним продольным каналом, связывающим между собой кольцевые проточки опорных колец и гидроаккумулятор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Гладышев P. М. и Паначев B. B. Neханическое и транспортное оборудование трубных цехов, М., Металлургия, 1975, с. 33, рис. 19.

2, Перель П. Я. Опоры на подшипниках качения в механизмах прокатных станов.

М., Машиностроение, 1972, с. 156, рис. 75.

577058

С остави тель А . К олес ник 0B

Редактор Т. Фадеева Техред М. Цупа Корректор А. Лакида

Заказ 3411/11 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб„д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Подгипниковая опора дорна упорного механизма трубопрокатного стана Подгипниковая опора дорна упорного механизма трубопрокатного стана Подгипниковая опора дорна упорного механизма трубопрокатного стана 

 

Похожие патенты:
Наверх