Гайковерт

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиц-ву{22) Заявлено 12.1175(2i) 2187597/25-28 с присоецинением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано251077. Бюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания З0,1077

Союз Советских

Социалистических

Республик (ll) 577122 ф ф

2 (53) М. Кл.

В 25 В 21/00

В 25 В 23/06

Гее1даретеениый наметит

6аеета Меннетрае аааР аа иенаэ неаеретеинй н атирытнй (53) УДК 621.883 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

А.А.Марков, В.С.Морозов и A.A.Êóðíàêîâ (71) Заявитель (54) ГАЙКОВЕРТ

Изсбретение относится к машиностроению, а именно к гайковертам с механическим приводом рабочих шпинделей.

Известен гайковерт, содержащий ко пус, шпиндель с каналом для размещения 5 гаек, привод с редуктором и механизм ттринудйтельноК подачи гаек (1)

Механизм принудительной подачи не обеспечивает постоянного усилия поджима гаек и, кроме того, при работе 10 не в полной мере обеспечивается ориентация навинчиваемой гайки относительно резьбового стержня и многократное наживление гайки на реэьбовой стержень без осевых перемещений самого гай-18 коверта.

Наиболее близким техническим реш рнием является гайковерт, содержащий корпус и смонтированный в нем шпиндель с осевым каналом для размещения гаек и с установленйым в нем фиксатором для удержания последних и привод редуктором, кинематически связанным со шпинделем 2)

Цель изобретения — обеспечить навинчивание и отвинчнвание гаек независимо от их положения в пространстве.

Достигается это тем, что описываемый гайковерт снабжен механизмом принудительной подачи гаек, расположенным в осевом канале и выполненным в виде полэуна с ходовой гайкой, имеющей ходовой винт, шарнирно соединенный одним концом с корпусом, и механизмом переключения прямого и обратного хода полэуна. Механизм переключения хода ползуна выполнен э виде двух храповых колес с собачками, имеющих противоположно направленные зубья и соединенных с ходовым винтом, н толкателей, кинематически связанных с собачками и поочередно вэаимодействующихе один - с отвинчиваевымн или навинчивавьетми гайками, а другойс корпусом. Шаг резьбы ходового винта выполнен меньшим шага резьбы отвинчиваемой или навинчиваемой гайки.

На фиг. 1 изображен предложенный гайковерт, разрез> на фиг. 2 — механизм принудительной подачи гаек, осевой разрез.

В корпусе 1 гайковерта смонтирован шпиндель 2 с осевым каналом для размещения отвинчиваемых гаек 3. Шпиндель 2, выполненный нэ двух частей, установлен с ЗазорОм в многогранном отверстии приводной муфты 4. В отверстия корпуса 1 помещены подпружинен" ные шарики 5, центрирующне шпиндель 2, а в отверстиях шпинделя 2 размещены

577122 фиксаторы, выполненные в ниде подпружиненных шариков б, служащих для удержания гаек 3 от ныпадания.

Приводная муфта 4, н которой установлен шпиндель 2, смонтирована на опорах качения и приводится но вращение через червячное колесо 7 от привода 8 с редуктором. В гильзе 9, жестко соединенной с муфтой 4,расположена пружина 10,упирающаяся в бурт шпиндеЛя 2.В месте стыка частей шпинделя 2 размещено разрезное пружинное кольцо ll выполняющее роль демпфирующего

Элемента между торцом приводной муфты и заплечиком шпинделя 2 при наденайии шпинделя на гайку под дейстнием

6ружины 10, В осевом канале шпинделя pàñïoëñæåè механизм принудительной подачи гаек, выполненный н виде полэуна 12 с ходовой гайкой 13,имеющей ходовой винт 14, 20 шарнирно,при помощи пальца 15, закрепленный во фланце 16 корпуса 1. Полэун 12 снабжен механизмом переключения прямого и обратного хода, состоящим иэ храповых колес 17 и 18 нахо- 25 дящихся в зацеплении с подпружиненными собачками 19 и 20, выполненным« и аиде прямоугольных рамок,. Рамки могут перемещаться в направляющих полэуна 12 под действием подпружиненных конусных 30 толкателей 21 и 22, причем толкатель

21 взаимодействует с отнинчинаемыми или навинчинаемыми гайками, а толкатель 22 — с корпусом. В расточке пол» фуна 12 помещен подвижный стакан 23, й5 поджимаемый пружиной 24. На шпильку

25 нанинчена удерживающая крышку 26 гайка 3, которую необходимо отнинтитЬ.

Гайковерт работает следующим образом.

При подаче корпуса 1 вверх до упора в крышку 26 рабочий шпиндель 2 упирается эаплечиком н торец гайки 3 и сжимает пружину 10. Включается привод 8, который через червячное колесо 7 и муфту 4 сообщает шпинделю 2 крутящий момент, в результате чего совмещаются грани канала шпинделя с гранями гайки 3. Под действием пружины 10 шпиндель надев ется на гайку и отвинчинает ее, после чего гайка 3 падает в канал шпинделя.

При отвинчивании гаек механизм принудитвльной подачи автоматически отводится в нижнее крайнее положение осевого канала шпинделя 2, так как вращвнив последнего передается ползуну 12 и собачкам 19 и 20, одна из которых (собачка 19)проскальзывает по храповому колесу 17, а другая (собачка 20) своим зубом приводит во враще- 6О ние храпоное колесо 18, а вместе с гим н гайку l3, которая по резьбе неподвижного ходового винта 14 опускает вась механизм. В конце хода механизм принудительной подачи наезжает толка- 55 телем 22 на торец фланца 11 корпуса и, перемещаясь относительно ползуна 12, конусной частью толкателя воздействует на собачку 20, выводя ее из зацепления с храпоным колесом 18 и обеспечивая при вращающемся шпинделе разме" щение механизма принудительной подачи н отведенном положении. При после довательном отвинчинании гаек канал шпинделя 2 заполняется гайками, а

Крышка 26 освобождается.

Навинчинание гаек 3 осуществляется следующим образом.

При включении. привода 8 шпинделю 2 сообщается крутящий момент, причем шпиндель вращается н сторону навинчи -. нания гаек. Вместе со шпинделем вращается столб гаек 3, расположенных в осевом канале шпинделя, ползун 12 и подпружиненные собачки 19 и 20, находящиеся в зацеплении соответственно с храпоными колесами 17 и 18. Во время вращения из-,за разного направления наклона зубьев соотнетстненно у собачек и храпоных колес собачка 20 проскальзываетпо храпоному колесу 18, а собачка 19 сцепляется с храповым колесом 17 и через него передает вращв = ние на гайку 13, которая, взаимодействуя с ходовым винтом 14, перемещается, увлекая за собой весь механизм принудительной подачи и столб гаек 3, до упора крайней гайки в торец шпильки 25.

При несовпадении ниток резьбы гайки 3 и шпильки поступательное движение гаек прекращается, а механизм принудительной подачи гаек продолжает поступательное перемещение. При этом стакан 23 прижимается, к ползуну 12, сжимает пружину 24 и нажимает на толкатель 21, который выводит своей конусной частью собачку 19 иэ зацепления с храпоным колесом 17. Дниженив механизма принудительной подачи пре - кращается, но шпиндель 2 вместе с гайками, ползуном и собачками 19 и 20 продолжает вращаться.Столб гаек 3 поджимается к шпильке 25 и крайня«огайка при дальнейшем вращении шпинделя и совпадении ниток резьбы наворачивается на шпильку.

Пружина разжимается, отводя стакан 23 от полэуна, и толкатель 21, перемещаясь, освобождает своей конусной частью собачку 19 которая входит в зацепление с храпоным колесом 17, и механизм принудит<льной подачи гаек начинает снов .поступательное движение к заплечику заборной части шпинделя 2. Так как шаг ходового винта 14 выполнен меньшим, чем шаг резьбы гайки, при дальнейшем навинчивании гайки механизм принудительной подачи вместе со столбом гаек 3 отстает в своем поступательном движвнии

577122 от навинчиваемой гайки, тем самым снимая усилие поджима на навинчиваемую гайку.

Таким образом, снабжение гайковерта механизмом принудительной подачи гаек, выполненным в виде ползуна с ходовой гайкой, имеющей ходовой винт, и механизмом переключения хода поаэуна, выполненным в виде двух храповых колес с собачками и толкателей, позволяет осуществлять процесс навинчивания и отвинчивания гаек независимо от i m положения в пространстве.

Формула изобретения

1. Гайковерт, содержащий корпус и смонтированный в нем шпиндель с осевым каналом для размещения гаек и с установленным B нем Фиксатором для удержания последних и привод с редуктором, кинематически-связанным со шпинделем, отличающий с я тем, что, с целью обеспечения навинчивания и отвинчивания гаек независимо от их положения в пространстве, он снабжен механизмом принудительной ,,лффЬчИ. гаек, расположенным в осевом канале и выполненным в виде ползуна с ходовой гайкой, имеющей ходовой винт, шарнирно соединенный одним концом с корпусом, и механизмом пере5 ключения прямого и обратного хода полэуна.

2. Гайковерт по п.1, о т л и ч а,ю шийся тем, что механизм переключения хода полэуна выполнен в виде двух храповых колес с собачками, имеющих противоположно направленные

10 зубья и соединенных с ходовым винтом, и толкателей, кинематически связанных с собачками и поочередно взаимодействующих:один - с отвинчиваемы1 Г ми или навинчиваемыми гайками, а другой — с корпусом.

3. Гайковерт по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что шаг резьбы ходового винта выполнен меньшим шага резьбы отвинчиваемой или навинчивае мой гайки.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское !свидетельство;

25 1 429947, кл. В 25 В 23/06, 1971 °

2. Шерман В.Л., Легоньких Г.В. Механизация сборочных работ в приборостроении.. M., Машгиэ, 1963, с. 153 °

5 7 7 1. 2 2 г!

19 гг

1$

Составитель М.йорофеев а актор Т.Фадеева Техрд И Бабурка KoeaeKTQR А Кравченко

Эакаэ 3422/15 Тираж 1114 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров, СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москваi Ж-35s Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Гайковерт Гайковерт Гайковерт Гайковерт 

 

Похожие патенты:
Наверх