Опора ваа

 

!

"тс=."..". - -;-.,"; w

t.

О П И С А Й 577331

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ (61) Дополнительное к авт. свид-в (22) Заявлено 24.06.76(21) 23771 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25. 10.77Люлле (46) Дата опубликования описани (51) И. Кл.

F 16 С 33/74

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делан изобретений и открытий (53) УДК621,822. . 5 (088. 8) Б. Й. Воронков и Р, А. Романов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) .ОПОРА ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в аппаратах для перемешивания химических сред.

Известна опора вала аппарата для перемешивания химических сред, содержащая втулку с глухим отверстием для подвода жидкой среды, служащей для охлаждения опоры, охватываемую,валом, иметсепим полость для смазки, часть наружной поверхности ко- )о торого выполнена «онусной fQ.

Недостатком известной опоры является недостаточно эффективная зашита зоны трения подшипника от попадания абразивных частиц. l5

Цель изобретения - повышение долговечности опоры путем улучшения защиты трущихся поверхностей от абразивных частиц.

Это достигается тем, что отверстие для gp подвода жидкой среды выполнено сообщающимся с полостью, при этом на конусной части вала выполнены наклонные отверстия, линии пересечения которых со стенками, полости расположены на большем расстоянии 2б от дна полости, чем линии их пересечения с наружной поверхностью вала.

На чертеже показана опора вала.

Опора состоит из подвижного вала 1 с полостью 2 и неподвижной втулкой 3, выпол ненчой заодно с фланцевой крышкой опоры и имеющей осевое отверстие 4 для подвода смазочной среды под давлением, Вкладыш подшщлика S выполнен из высокотвердого антифрикционного материала, например твердого сплава ВК6, силицированного графита

СГ-Т или карбида кремния С-2, и неподвижно укреплен на валу. 1, Втулка 6; также выполнена из высокотвердого антнфрикционного материала и закреплена на неподвижной втулке 3. Коническая часть 7 вала, выполненная преимущественно под углом 70-80 к плоскости, перпендикулярной к оси вала, неподвижно установлена на конце полого вала 1 и имеет наклонные отверстия 8, выпало ненные, преимущественно под углом 45-60 к плоскости, перпендикулярной к оси вала.

Фланец 9 жестко соединен с дном аппарата

10, В зазоре между нижней кромкой кони577331

3 ческой части 7 вала 1 и фланцем 9 установлено эластичное уплотнение 11.

Опора работает следующим образом.

Коническая часть 7 вала 1 при вращении последнего отбрасывает обрабатываемую и аппарате химическую среду, содержащую абразивные частицы, от опоры. Струи смазочного материала, вытекаккдие через наклонные отверстия 8 в нижней части конической поверхности под давлением, превы- ð шающим давление. рабочей среды в лаппа рате, создают дополнительное препятствие проникновению абразивных частиц в зону трения опоры, а наличие эластичного уплотнения 1 1 позволяет поддерживать в опоре )ф повышенное давление, превышающее давление обрабатываемой химической среды, Положительный эффект от .. применения опоры состоит в том, что благодаря отбрасыванию абразивных частиц конусной поверхкостью и струями смазочной среды, вытекающими из наклонных отверстий, обеспечивается длительная работоспособность опор вертикальных валов аппаратов для перемешивания химических сред, содержащих абразив- 25 ные частицы, соизмеримая с работоспособностью аналогичных опор аппаратов, предназначенных для перемешивания химических сред без абразивных частиц.

Кроме того, появляется возможность уни-80 фикации, нормализации и стандартизации нижнихконцевых опор аппаратов для перемешивания химических сред с абразивными частицами и химических сред,беэ абразивных частиц, что дает ошутимый экономический эффект в области химического машиностроения.

Формула изобретения. Опора вала, преимущественно аппарата для перемешивания химических сред, содержащая подшипник, втулку с отверстием для подвода жидкой среды, охватываемую валом, имеющим полость для смазки, часть наружной поверхности которого выполнена конусной, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности опоры путем улучшения защиты трущихся поверхностей от абразивных частиц, отверстие для подвода жидкой среды выполнено сообщающимся с полостью, при этом на конусной части вала выполнены наклонные отверстия, линии пересечения которых со стенками полости расположены на большем расстоянии от дна полооти, чем линии их пересечении с наружной поверхностью вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Черноусов Н. П., и др. Герметические химико-технологические машины и аппараты, М-П., "Машиностроение", 1965 г. стр. 136.

577331

Составитель I!. Крылова

Texpeu O. Луговая Корректор С. Шекмар

Редакторы Н. Козлова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3661/26 Тираж 1 154 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Опора ваа Опора ваа Опора ваа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к конструкции уплотнительного устройства подшипника жидкостного трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прокатном производстве для уплотнения подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к уплотнительным узлам опор валков прокатных станов

Изобретение относится к устройству находящегося со стороны бочки уплотнения подшипника цапфы валка

Изобретение относится к подшипнику для подшипниковой опоры торсионной рессоры системы подрессоривания боковой качки рельсового транспортного средства

Подшипник // 2415318
Изобретение относится к подшипнику

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к конструкции уплотнительного устройства подшипника жидкостного трения
Наверх