Способ изготовления бандажа противоскольжения для шин автомобиля

 

Оп ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 04.08.75 (21) 2163098/11 (23) Приоритет — (32) 14.08.74 (31) Р 2438041.8 (33) ФРГ (43) Опубликовано 25.10.77. Бюллетень № 39 (45} Дата опубликования описания 25.10.77

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

577953 (5() М. Кл В бОС27/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК.- 629.113.019.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Лизелотте Буркхардт, Вильгельм Шустер и Вальтер Штук

Иностранная фирма

"Волкро АГ", ц/о Фирма "Неофидарна АГ" (Швейцария) (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАНДАЖА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

ДЛЯ ШИН АВТОМОБИЛЯ

Изобретение может быть использовано в шинной промышленности

Известен бандаж противоскольженпя „выполненный в виде сетки, охватывающей шгну и состоящей из волокон, покрытых каучуком (1).

Недостатком известного бандажа является низкий срок службы по износу и возможность повреждения. прилегающих к колесу деталей тормозных устройств из-за изменения формы бандажа при езде. Было установлено, что при высокой скорости бандаж вытягивается, образуя наплывы по периметру колеса а при длительном движении его наружный диаметр в области беговой дорожки увеличивается до 20% своего первоначального значения, что приводит к непригодности дальнейшего использования бандажа .

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ изготовления бандажа противоскольжения для шин автомобиля из бесконечной сети, сплетенной из синтетических волокон, например из полиамидиого шелка, путем вулканизации ее с наполнителем и меташптческими включениями (21 .

Однако изготовленный этим способом бандаж не сохраняет стабильности формы во время езды, кроме того, покрытие волокнистой сетки из известных пластмасс быстро истирается и оголяет находящиеся под яим волокна, которые затем в очень короткое время, в особенности при езде по незаснеженным участкам дороги, стираются, приводя к разрушению бандажа противоскольженвя.

Цель изобрете шя — увеличетпк срока службы и улучшение эксплуатационных качеств балдахин.

Поставленная цель достигается тем, что по пред1п лагаемому способу изготовленнч бандажа противоскольжения для ппш автомобиля бесконечную сеть предварительно натягивают на приспособление с циаметром, равным наружному диаметру шины, в этом состояшш погружают целиком в пропиточную

15 ванну, наполненную растворенным в растворителях эластомером, и выдерживают до заполнения всех промежуточных пространств волокон, после чего сеть извлекают из пропиточной ванны и выдерживают на воздухе до испарения 80% растворителя, причем этот процесс повторяют несколько раз до образования требуемой толщины покрытия, после чего сеть снимают с приспособления и вулканизнруют в автоклаве с горя ым паром. При этом эластомер путем вулканизации закрепляется на сетке и одновременно волокна термофиксируются.

577953

10

30

)Яля ускорения процесса пропитки в пропиточную ванну добавляюх разбавительное средство в

Риде фторуглародной кислоты. Кроме того, волок. на бесйонешой сети перед процессом пролитки

pacII!nIиxroaI;IaaroT в растворителе, а Р раствор эластомера добавляют сма швающее средство, которое после испарешгл раствора частично остается аа волокнах сети; после раанлихтовываки на волокна наносят вяжущее средство.

В качестве сшпетических РОлокон подходит, например полиамзщ-66. Изготовленн"ю из такого волокна сетку или сетчатую конструкцию разрезают вдоль по длине отрезками диаметрами меньше рчвметров соответсхвукнцих колес. Оба свободных конц сетчатой полосы могут быть, например,сшиты, связаны друг с другом и, так1хм образом, сеть сханошггся бесконе пгой. Затем уменьшенную по ваэмерам бесконечную сех натядщают на прнспособллпге, имеющее „-,иамехр, равный наружхгому диаметру нгины, Волокна сети прн этом получают пзпряжешл растяжения. В таком виде сеть погружают цсл п<ом Р п1;Опихо шуьэ Башц/ и в ней Baiaapхашгпот до тех пор1пока растворимый в растворе

:л дкий, вулканизируемый в горячем виде эластомер не заполшп все промежуточные пространства волокон. Затем пропитанную сеть Выдерживают на воздухе, пока из нее не испарится 80% растворителя. Процесс лропзгеки н супгки ловторхпОт мнОГОкратно до тех пор чока не Образуехси достато Гно толстьй ОНОЙ эластомсра и Он пе Охватит со всех схорон Отдельпыс пряди волокон.

Опыты пшсазали, что в особенности первый процесс погружения мож"r быть значительно уско«ЫН, ОСЛИ К ОТНОСИТЕЛЬНО ВЯЗКОМУ ПОГРУЖНОМУ р ствopс элаш О,ю-)B добавить crацивающее cpcacr.

Ро, например,фторуглеродную кислоту.

Образующие ссть синтетические волокна перед процессом прошггки в растворителе рзсшлихтовыла:-or :q и a "sor 11 с поп 1 Обавляют cqIBiII Рчюгцее

С1 ецство, часть I GTopoÃÎ, после удаления Остатков

1эас ГaopIITcnÿ ocтае1 ся на Волок нах. ,Фя дальнейшего улупнеш я сцгяннпшя меи гу счнггехическими волокнами и отвулканизированным эластомером; »а наружную поверхность волокон перед прошгткой HQHGcsiT вяжущую добавку.

После последнего процесса проннткн и нспарешш по крайней мере 80% IIcxosIIIoй части растворителя сеть снимают с прнспособлсшш и вулкллзнруют в автоклаве горячнм паром. 11аибслсе благоприятный режиьх ByëêèøççùIII нри температуре ПОдянОГО пара Около, 140 C. 11рн этОм исклю-юетсЯ юмопроизвольное вьшаривание растворителя в зластомерпое покрытие, дающее пенореэиноподобный поBcpxnocrIIBiII слОЙ, не пригодный в качестве средства протнвосколъжетпи.

При имеющемся в автоклаве давлении нара остаточные количества растворителя растворяются в жидкой форме в эластомере и позже, когда эластомер образует сетчатую схруктуру и приобретает достаточную прочность, после иыключениа автоклава могут диффундироваться обратно. Сетчатая структура эластометра при этом больше не нарушается .

При обработке горячим паром в автоклаве во время вулканизации эластомера происходит также термофиксирование волокон. В результате процесса термофнксирования волокон, протекающего одновременно с сетеобразованием эластомера, получается совершенно свободный от напряжении связующий материал„способный выдерживать тяжелые условия эксплуатации в качестве cpesrcraa противоскольжения для шин автомобиля .

Полученные на основе предлагаемого способа устройства противоскольжения для шин автомобилей были испытаны в плохих дорожных условиях (на снегу, по льду, а хакже на загрязненных и песчаных участках) . При длительных испытаниях на сухих дорогах выдерживалась скорость 80-100 км/ч и было пройдено в общей сложности до 1000 км беэ признаков разрушен устройств противоскольжеиия.

Ка испытательном участке кратковременно развивалась скорость 160 км/ч, причем не было замечено су. щественного необычного влияния на ходовые качества автомобиля.

Устройство противоскольжения оказалось стабильным по размерам даже тогда, когда оно было изношено на половину своей тошцины.

Фс рмула изобретения

1. Способ изготовления бандажа противоскольл.ения ЛЛЯ IIBIB автомобиля иэ бесконечной сети, сплетешгой из синтетических волокон, путем вулканизацнн ее с наполнителем, отличающийся тем, что с целью увеличения срока службы и улу IiiicnIIII эксплуатационных качеств бандажа, бесконс нгую сеть предварительно натягивают на приспособление с диаметром, равным наружному диаметру шнны, в эхом состояшш погружают целиком в пропиточную ванну, наполненную растворенным в растворителях эластомером, и выдерживают до заполнения всех промежуточных пространств волокон, после чего сеть извлекают иэ пропиточной вашгы и выдерживают на воздухе до испарения

80% растворителя, причем этот процесс повторяют несколько раз до образования требуемой толщины покрытия, чосле чего сеть снимают с прнспособле|п я и вулканнзируют в автоклаве с горячим паром.

2. Способ по и. 1, отличающийся хем, что, с целью ускорения процесса пропитки, в пропиточную ванну добавляют разбавнтельное средство.в виде фторутлеродной кислоты.

З.Способпоп.1, отличаютцийся хем, что волокна бесконечной сети перед процесСом пропитки расшлихтовывают в растворителе, а в раствор

577953

Составытель A. ) линка

Техред А. Алатырев Koppelcley L Пащ

Редактор Г. Иванова

Tsyw 893 Полисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мынхстров СССР, по делам ызобретеныЯ х открытый

113035, Moucsa, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3244/57

Филиал ППП " Патент ", r. УяйЬрод, ул. Проектная, 4 эластомера добавляют смачивающее средство, частично остающееся на волокнах сети после испарения раствора.

4. Способ по пп. 1 н 3, о т л н ч а ю щ н и с я тем, что на волокна сети после расшлнхтовки наносят вя. жущее средство.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CIIIA 1т 2.346.477, кл 152-211, опубл.

1944.

2. Патент Бельгии N 732395, кл. В 60 С, опубл, 03.01.73,

Способ изготовления бандажа противоскольжения для шин автомобиля Способ изготовления бандажа противоскольжения для шин автомобиля Способ изготовления бандажа противоскольжения для шин автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приспособлению для придания сцепления колесу транспортного средства, в частности на снегу

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда
Наверх