Устройство для управления вводом информации в систему горочной централизации

 

(fi! 5782I3

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскихСоциалистических

Респуолии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.75 (21) 2097761/27-11 с. присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 25.10.77 (51) Ч, 1,л. - В 611 17, 02

Государственный комитет

Сааата Министров СССР ло делам изооретений и открытий (53) УДК 656.212.5 (088.8) (72) Авторы изобретения Л. Э. Ципп, Г. А. Красовский и P. В. Панасюк (71) Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта 11Т=

%ЧАД у 1 -,. 11 » Ц У (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВВОДОМ ИНФО

В СИСТЕМУ ГОРОЧНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для приема программы роспуска поезда, рассчитываемой электронной вычислительной машиной (ЭВМ) сортировочной станции, передачи программы в горочную автоматическую централизацию для использования прп роспуске состава на сортировочной горке.

Известны устройства для ввода и приема информации на сортировочных горках, содержащие телеграфный канал связи и аппаратуру для перфорирования карт, считывания и передачи информации. Устройства способны через телеграфный канал связи воспринимать информацию из ЭВМ, осуществляя автоматическую заготовку программы на перфокарте на основе полученных данных (1).

Однако в этих устройствах применены ненадежные электромеханические телеграфные и перфорационные устройства при отсутствии контроля правильности приема информации.

Известны устройства для контроля передачи и приема информации, содержащие преобразователь, распределители импульсов, коммутатор, ячейки буферной памяти, реверсивные декады, логические схемы контроля (2, 3). В этих устройствах осуществляется предварительное распознавание разрядности принимаемых чисел и поразрядное суммирование с учетом переносов и дальнейшее сравнение полученной суммы с заранее известной контрольной суммой либо осуществлястся контроль принимаемой информации по выявлению запрещенных комбинаций телеграфного кода.

Известны устройства для роспуска поездов на сортировочных горках, содержащие коммутатор записи программы роспуска составов н приемный регистр программы роспуска, соединенные между собой и с вычпс.lllTñ.Il íой машиной, блок разрешения прием 1 информации

lIo отцспам, соединенный также с вычислительной машиной, приемным регистром программы роспуска и вxoIíû.;l блоком гîj)î÷ной

15 централизации (4).

Недостатком известных устройств является недостаточный контроль правильности прием;l информации о программе роспуска.

Цель изобретения — повышение надежности

20 контроля принимаемой информации об отцспах.

Для этого предложенное устройство снябжcно блоками разделения пнформяцп.l об QTLlc пах и проверки достоверности этой пнформя25 ц|ш, прп этом блок разделения информации об отцепах подключен к вычислители ной машине и приемному регистру программы роспуска, а блок проверки достоверности информации подключен к приемному регистру про30 граммы роспуска, блоку разрешения прнсмя

578213 информации по отцепам, блоку разделения информации об отцепах и входному блоку горочной централизации.

Блок-схема предлагаемого устройства приведена на черте)ке. д

Устройство предназначено для приема информации программы роспуска из вычислительной машины 1 и состоит из коммутатора 2

3;iitiicii программы роспуска составов, прием- 10 ного регистра 3 прогр!1ммы роспуска, itpH Iсм коммутатор и регистр связаны ме)кду собой и с вычислительной машиной 1.

Блок 4 разрешения приема информации по отцепам соединен с вычислительной машиной

1, приемным регистром 3 и входным блоком 5 гороч ной централизации.

Блок б разделения информации об отцепах соединен также с вычислитель loll машиной 1, -"0 приемным регистром 3 и блоком 7 проверки достоверности информации. Блок 6 р аздслсни)1 информации об отцснах слу)кит для разделения информации ilo степени сс важности на осведомительную, !)твстствснну!О и особо отвстствсHHуlo и Обccliс !Нваст 113!!рав.!сHI!с каж,10 го макета в соответствующий узел блока iipoВерки достоверности информации.

Блок 7 проверки достоверности информации 50 осуществляет дифференцированный контроль данных маршрутного задания и длины отцепа на чстность, а особого признака и категории отцепа по коду <эмминга, и передает проверенные данные во входной блок 5. 35

Блок 4 разрешения приема информации об отцепах предназначен для формирования сигнала готовности устройства к приему очередного макета данных или команды повторной

1!сРc 7llчи !Iскс!)ксli!10Й иHфоРМ3ции. 40

Р 3 бота устрой с!В 1 och lцестВлястся c7c tt, io-! цнм образом.

В э lclrTpofl11011 вычислптсльной машине 1 формируется макет номера поезда в сопрово)к- 45 дсшш импульса запуска, поступающего на коммутатор 2 записи программы роспуска и в блок 6 разделения информации об отцепах.

Коммутатор 2 обеспечивает последовательную запись макета данных номера поезда на при- 50 смпый регистр 3 программы роспуска и возвращастся в исходное положение. Блок 6 фиксирует запись последнего разряда и обеспечиВ;1ст псрсзапись всех информацHOHHbtx разрядов номера поезда во Входной блок 5 при на- 55 личин в нем свободного места.

Затем блок б производит сброс приемного регистра 3, а блок 4 разрешения приема инrðîðìàöèè по отцепам формирует сигнал готов- 60 ности устройства к приему следующего макета информации о маршрутном задании и длине первого отцепа. Если отцеп не имеет особых признаков, то этот макет для данного отцши является ед5шствснным и окончательным 65 и блок б обеспечивает перезапись данных из приемного регистра 3 в блок 7, где производится проверка достоверности информации.

Если информация принята правильно, то она псрсзаписывастся из блока 7 во входной блок

5, а все блоки устройства подготавливаются к приему информации о следующем отцепе.

«:.С. 111 ДИННЫС 0() OTIICHC ДОПОЛН5110ТСЯ ИНфОРм IIIHCII об Особом признаке н категории Отцепа, то с целью rIOBIIHICHi»I H3, rcæoocòH контрол 51 э! ОЙ Н111160лсс О Вст стВОН НОЙ Ilн()ОР маниl! осуществляется раздельный контроль правильности приема данных информации: маршрутного задания и длины отцепа, особых признаков и категории отцспа. Для этого блок б подразделяет информацию по степени значимости и осуществляет раздельную запись макетов в блок 7. Блок 7 осуществляет проверку данных маршрутного задания и длины отцспа на чст1! ОСТЬ, !TO ПОЗ ВО,;151 CÒ В Ь15! ВЛ 51 1 Ь ОДИНО НЫС ошибки, а макета с особым признаком — по коду Хэмминг3, позВОл51ющсгО нспраВ !ять

Одиночныс ошибки и обнаруживать двойные.

«1ри отсутствии ошибок 73HH»tc псрснисываютc51 Во Входной олок 5, 1 уcTp 011CTBo подготавливаетсяя к приему 0«epczHoi о макета данных.

1 сли жс в макете данны.; О маршрутном задании и длине отцспа будет зафиксировано не IcTHop количество информационных «единиц» или в макете особых признаков будет обнаружена двойная ошибка, то блок 7 проверки достоверности информации передает сигнал

«Ошибка» в блок 4, который формирует команду повторного приема макета, принятого с ошибкой. Производится повторный прием и проверка данных оо отцепе. Г1остроение схем блока 7 проверки достоверности информации проведено в соответствии с известными из теории передачи данны. . схемами контроля информации на четность и по коду Мэм!!Инга.

Формула изобрстсння

Устройство для управления вводом информации в систему горочной централизации, содержащее коммутатор записи программы роспуска составов и приемный регистр программы роспуска, соединенные ме)кду собой и с вычислительной машиной, блок разрешения приема информации по отцепам, соединенный также с вычислительной машиной, приемным регистром программы роспуска и входным блоком горочной централизации, о т л и ч а ю щ есся reive!, что, с целью повышения надежности контроля принимаемой информации об отцепах, оно снабжено блоками разделения информации об отцепах и проверки достоверности этой информации, при этом блок разделения информации об отцепах подключен к вычислительной машине и приемному регистру программы роспуска, а блок проверки достоверности информации подключен к приемному регистру программы роспуска, блоку разрешения приема информации по отцепам, блоку разде578213

Составитель И. Старшов

Редактор А. Купрякова Тсхред И. Михайлова Корректор Л. Брахнина

Подписное

Заказ 2412/9 Изд. ¹ 865 Тираж 633

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 ления информации об отцепах и входному блоку горочной централизации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 153298, кл. В 611 17/02, 07.08.61.

2. Авторское свидетельство СССР № 229033, кл. С 06F 3 04, 11.07.65.

3. Авторское свидетельство СССР № 269600, кл. G 06F 7/02, 22.04.68.

5 4. Авторское свидетельство СССР № 228713, кл. В 61L 17/00, 28.07.67.

Устройство для управления вводом информации в систему горочной централизации Устройство для управления вводом информации в систему горочной централизации Устройство для управления вводом информации в систему горочной централизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояния участков подгорочного пути, и может быть использовано для регулирования движения состава

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля сопротивления движению электрического подвижного состава на контрольпо.м участке пути

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться для определения длины участка пути. Техническое решение заключается в определении длины по меньшей мере одного участка пути, регистрации сообщений о прохождении, вызванных прохождением по меньшей мере одного участка пути несколькими рельсовыми транспортными средствами и созданных ограничивающими соответствующий участок пути рельсовыми контактами. Длина участка пути определяется устройством управления посредством статистической оценки, учитывающей временные промежутки между зарегистрированными сообщениями о прохождении и межосевые расстояния рельсовых транспортных средств. Достигается повышение точности определения длины участка железной дороги. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх