Подшипниковый узел

 

4 гт.рте:;:-нс.--;-. ...° с.

Gll ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.75 (21) 2|60416/25-27 (51) Ч. Ел. F 16С 35/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликов;шо 30.10.77. Б1оллетснь № 40 (45) Дата опубликования описания 14.11.77 (53) УДК 621.822.9 (088.8) (72) Лвтор изобретения

Л. Г. Мисан (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЪ|Й УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипниковым узлам с роликоподшипниками без внутреннего кольца.

Известен подшипниковый узел, содержащий роликоподшипник без внутреннего кольца, установленный на цапфе оси и зафиксированный от продольного перемещения между головкой оси и упорным элементом шайбой, надетой на ось до упора в уступ оси в месте сопряжения ее с цапфой (1).

Недостатком указанного подшипникового узла является наличие уступа на оси в месте сопряжения оси с цапфой, т. е. в месте максимального изгибающего момента. Это снижает несущую способность и ресурс оси подшипникового узла.

Целью изобретения является повышение несущей способности и долговечности подшипникового узла.

Это достигается тем, что ось выполнена с уступом в месте перехода к резьбовой части, а упорный элемент выполнен в виде охватывающей ось втулки с наружным флапцем, размещенным мехкду торцами корпуса и подшипника, и с внутренним фланцем па другом конце, взаимодействующим с заплечикамп оси в месте уступа. При этом ось и цапфа могут быть выполнены одного диаметра.

На чертеже пзооражен подшипниковый узел в продольном разрезе.

Подшипниковый узел содержит роликоподшипник без внутреннего кольца с телами ка5 чения 1, заключенными между его внешним кольцом 2 и цапфой 3 оси подшипника, зафиксированной ог продольного перемещения в корп1 се 4, а также между головкОЙ 5 ocll и наружным фланцем 6 упорного элемента.

1о выполненного в виде втулки 7. На оси, которая может быть выполнена одного диаметра с цапфой подшипника, имеется уступ 8 в месте ее перехода к резьбовой части для пора ими во внутренний фланец 9 упорного элс15 мента.

С целью регулирования зазора между роликоподшипнпком 11 дорожкой качения наружный и внутренний диаметры втулки 7 выполнены эксцентрично друг другу.

Полохкительным эффектом ог применения предложенного изобретения является повышение несущей способности и ресурса оси роликоподшппника в подшипниковом узле.

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел, содержащий смонтированную в корпусе ось, имеющую с одной стороны цапфу с размещенным на ней роликоподшипником и с другой стороны рсзьбовую

ЗО часть, а также упорный элемент, отл и и а ю57(5Щ

2 1

Соста в птел в T. Хромова

Техред Н. Рыбкина

Редактор Н. Суханова

Корректор Л. Котова

Заказ 2419/4 Изд. № 875 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 шийся тем, что, с целью повышения несущей способности и долговечности, ось выполнена с уступом в месте перехода к резьбовой части, а упорный элемент выполнен в виде охватывающей ось втулки r наружным фланцсм, размещенным между торцами корпуса и подшипника, и с внутренним фланцсм на другом ее конце, взаимодействующим с заплечиками осн в месте уступа.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что ось и цапфа выполнены одного диаметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог «Cata loguel1 301», изд. 1NA

Needle Bearings Ltd. Dafen Llanelly larens, Лнглия, 1959, с. 94.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Опора // 389305

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как шарнирная опора в механизмах общего назначения, а также как самоустанавливающийся подшипник в механизмах с негарантированной сосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Подшипник // 2193704
Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Подшипник // 2193704
Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя
Наверх