Опорный узел ковочных вальцев

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (е 579082

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено26.11,75 (21) 2193306/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликованс05,11,77. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 18.11.77 (51) М. Кл

В 21 Н 8/00

В 21 В 31/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам иэооретений н открытий (53) УДК621.771.074 (088.8) (72) Автори изобретении

В. В. Демченко и В, В, Каржан

Воронежский ордена Трудового Красного Знамени завод кузнечно-прессового оборудования им. N. И. Калинина (7l) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ВАЛКОВ КОВОЧНЫХ ВАЛЫЮВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в ковочных вальцах.

Известны ковочные вальцы, содержащие размещенный в корпусе вал рабочего вал- 5 ка и установленные на валу, связанную с приводом косозубую шестерню и переда точную шестерню (1) .

Иэ-за передачи больших ударных моментов и при том с использованием, как пра- l0 вило, косозубых шестерен, появляются большие осевые усилия, накравленные при технологической операции в одну сторону, а при окончании ее вследствие быстрого срыва заготовки со штамповых ceKTopDB IIo 15 являются реактивные силы, равные по величине первым, но с противоположным направлением. Так как цикл вальцовки мал, то особенно при.работе в автоматическом режиме эти частые и быстрые изменения на 20 правления осевых движений приводного рабочего валка с большими динамическими усилиями приводят к интенсивному изноау опорных поверхностей торцов как самого валка так и торцов подшипника качения и бобышки станины; Это влечет к увеличению зазоров между ними, ухудшает качество поьзвок.

Цель изобретения — уменьшение осевя l> биения и увепичения срока службы BAJlк» и сопрягаемых с ним деталей, и улучшение качества производимых на них поковок.

Это достигается тем, что предлагаемый опорный узел валков ковочных вальцев снабжен механизмом для осевого фиксирования приводного валка, выполненным в виде ра; мещенных на валу упорных подшипников качения и распорной втулки, причем один из тюдшипников установлен вплотную между косозубой шестерней и стенкой корпуса, а второй подшипник и распорная втулка установлены вплотную между передаточной шестерней и стенкой корпуса.

На чертеже показан предлагаемый опорный узел валков ковочных вальцев, продольный разрез.

В корпусе 1 с опорными торцовыми поверхностями 2 и 3 установлен приводной валок 4 с опорами на подшипниках скольжения 5 и 6. Упорный подшипник качения

579082

Составитель Т. Яковлева

Техред М. Цупа Корректор С. Гарасиняк

Редактор И. Бродская

Заказ 4297/15 Тираж 1080 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

7 установлен без зазоров между косозубой шестерней 8, связанной с приводом и опорной поверхностью 2 стенки, а упорный подшипник 9 через распорную втулку 10 без зазоров - между опорной торцовой поверх- 5 ностью 3 стенки корпуса и передаточной шестерней 11.

При работе ковочных вальцев подшипник скольжения 5 упирается внутренними торцами к торцовым поверхностям 2 и 3 стенки корпуса 1, внешние торцы подшипника 5 воспринимают усилие упорных подшипников качения 7 и 9, смонтированных между атими торцами и торцом приводной косозубой шестерни 8 с одной стороны и между торцом передающей шестерни 11 с другой стороны через,распорную втулку 10. Осевое усилие Й передающееся от косозубой,шестерни 8, замыкается через упорный подшипник качения 7 на торцовой поверхности 2, а реактивное усилие Р после производства технологической операции - через упорный подшипник качения 9 на .торцовой поверх-, ности 3, вследствие чего приводной рабочий валок 4 практически осевого(биения не имеет.

Формула изобретения

Опорный узел валков ковочных вальпов, содержащий размещенный в корпусе вал рабочего валка и установленные на валу, связанную с приводом косозубую и передаточную шестерни о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения срока службы и улучшения качества поковок путем уменьшения осевого биения, он снаб жен механизмом для осевого фиксирования приводного валка, выполненным в виде раз. мещенных наъвалу упорных подшипников качения и распорной втулки, причем один из подшипников установлен вплотную между косозубай шестерней и стенкой корпуса, а второй подшипник и распорная втулка ус» тановлена вплотную между передаточиой шестерней и стенкой корпуса, Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе:1. Трофимов И. Д. и др. Ковочные вальцы1

М., Машиностроение", 1967 с. 46.

Опорный узел ковочных вальцев Опорный узел ковочных вальцев 

 

Похожие патенты:
Наверх