Опороное устройство для гусеничной машины с балансирной подвеской

 

/ I 1, т

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Соцналнстнчеснна

Реслублнн

Я 1Т1,9") К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) дополнительное к авт. свид-ву(22) 3аавлено 110575 (21) 2132945/29-11 с присоединением заявки И(23) Приоритет2 (61) М Кл. В бб с 23/78

// В 60 Р 1/48

ГнфЩбтббимб IIINTIT

Вбббтб Мббббтфбб OOOO бб ббббв ббббрбтбббй б ITIPIITIO (43) Опубликовано 051177. Бюллетень Я 41 (53) УДК 629 114 42(088.8, (45) Дата опубликования описания 2ь1177 (72) Авторьз

ИЗОбрЕТЕИИЯ В.A.Êåê, Ф.З.Шарафутдинов и Л.A.АндрееЗ

Коми государственный проектный (71) Заявитель и научно-исследовательский институт лесной промышленности (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ Y3 : МНЫ

С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ

Устройство предназначено для использования в лесоштабелерах иа гусеничном ходу с балансирной подвеской

Известен бесприводной аутригер, со- 8 держащий откидной щит, подвешенный к

Ваднему пойеречному брусу основной рамы, который прикреплен к задней стенке моста трактора (1).

Недостатком устройства является то, 10 что значительная ширина аутригера при взаимодействии с грунтом создает, большое сопротивление, препятствующее маневрированию лесоштабелера е момент набора пачки бревен. Кроме того, необходимо вручную фиксировать шкворнем в рабочем положении щит с прицепной серьгой и трактора, а в транспортном положении — специальной накидкой. K

Известно также устройс-,.во для гусеничной машины с балансирной подвеской 2 .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической 25 сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что использование его на лесоштабелерах на гусеничном ходу не эффективно, так как оно ограничивает свободу двн- И

Я жения трактора при выполнении операции набора и штабеле-.;ки пачки бревен, ввиду того, что перед началом маневрирования требуется приведение опорного устройства в транспортное положение °

Цель изобретения — обеспечение раз- грузки заднегo моста гусеничной машины при Одновременном упрощении управ лення им.

Для этого устройство состоит иэ продольных балокр жестко закрепленных на раме и соединенных поперечинами н обечайкамк, при этом a-, .îðíàÿ поверхность баллок растолок:ена между нижней частью ведущей звездочки заднего моста и грунтом, а на свобсдных концах продольных балок установлены упоры на шарнирах.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку на фиг. 2

Тб we, вид сверху; на фнг. a — то же вид сзади; на фиг. 4 — лесоштабелер при разгрузке зацнего моста в момент подъема пачки бревен. устройство включает дне продольные опорные балки 1, которые связаны между собой жесткой поперечной балкой 2 коробчатого сечения. Нижняя опорная поверхность A балок 1 расположена

579215 ниже опорной поверхности ведущей звездочки 3 заднего моста 4 и уровнем грунта. К балкам 1 приварены обечайки 5, которые с балкой 2 создают дополнительную опорную поверхность для разгрузки заднего моста. Балки 1 прикреплены к продольным балкам б рамы трактора скобами 7, охватывающими сверху поперечную часть рамы трактора н трубу 8. Скоба 7 крепится к балке 1 посредством болтов 9. В средней части балки 1 крепятся к раме при помощи болтов 10, установленных на кронштейнах ll приваренных к балкам б рамы трактора.

Во избежание попадания отдельных бревен между гусеницами трактора, а следовательно, для более эффективной разгрузки заднего моста, к выступающим концам балок 1 приварены проушины 12, в которых с помощью пальцеэ 13 располагаются откидные упоры 14. Откидные упоры служат для окучивания бревен при маневрировании лесощтабелера и предотвращают повреждение бревен и попадание их под гусеницы трак тора.

Работает устройство следующим обра зом.

При погрузочно-разгрузочных работах лесоштабелера, особенно при набо ре пачки бревен, при вэдыбливании трактора, когда необходима разгрузить задний мост трактора, включается устройство для приведения его в рабочее положение. Давление от пачки бревен воспринимается балками 1 и 2

5 и обечайками 5 и передается на балку 6 рамы трактора, что разгружает. задний и повыаает срок службы узлов и деталей заднего моста.

Формула изобретения

Опорное устройство для гусеничной машины с балансирной подвеской, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения разгрузки заднего моста гусеничной машины при одновременном упрощении управления им, оно состоит из продольных балок, жестко закрепленных на раме и соединенных

20 поперечинами и обечайками, при этом опорная поверхность балок расположена между нижней частью ведущей звездочки заднего моста и грунтом, а на свободных концах продольных балок

Я8 установлены упоры на шарнирах

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Книга И.A. Скиба и др. Лесопогрузчики Й-2 М., 1967, с. 30, 80 рис. 18.

2. Aà îðñêoå свидетельство 9 347294 кл. В. BO С 23/78, 08.01.71.

579215 (г я ь

Риг. 3

Фиг. 4

ЦНИИПИ Закаэ 4391 23 Ти аж 1057 Подписное

1 Ы филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опороное устройство для гусеничной машины с балансирной подвеской Опороное устройство для гусеничной машины с балансирной подвеской Опороное устройство для гусеничной машины с балансирной подвеской 

 

Похожие патенты:
Наверх