Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТйсЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 579444 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.07.75 (21) 2160136/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.77. Бюллетень № (45) Дата опубликования описания О8,12.77

2 (51) М. Кл.

F 02 М 59/36

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК62 1.43. .088 (88.8) (72) Авторы М. Г. Сандомирский, В. Г. Дьяченко, Г. П. Ширяев, изобретения Н. И. Самусь и В. И. Журбенко

Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Вильнюсский завод топливной аппаратуры (71) Заявители (S4) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания преимущественно для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива с изменением угловой частоты вращения вала топливного насоса высокого давления дизеля.

Известны топливные насосы высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с каналами подвода и нагнетания топлива, плунжер и устройство автоматического регулирования угла опережения впрыска, установленное в надплунжерной полости и снабженное втулкой с подпружиненным поршнем и упором (1)

Такие насосы сложны и не обеспечивают необходимого диапазона регулирования у гла опережения впрыска, так как не эффективно используется затрачиваемый на регулирование активный ход плунжера.

Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования угла опережения впрыска топлива.

Для этого втулка и поршень выполнены ступенчатыми и образуют кольцевую камеру, сообщенную с каналом подвода топлива двумя доосселирующими отверстиями, а надплунжерная полость связана с каналом нагнетания отверстием во втулке, которая может быть выполнена составной.

На чертеже схематически изображен предлагаемый топливный насос.

Топливный насос содержит корпус 1 с установленными в нем плунжером 2 и устройством 3 автоматического регулирования угла опережения впрыска, имеющим составную втулку (из двух частей: верхней подпружиненной части 4 и нижней части 5), в которой размещен ступенчатый поршень 5, пояс 7 большего диаметра которого распсложен в верхней подпружиненной части втулки 4, прижатой по торцу к нижней части втулки 5. В верхней части втулки

4 со стороны большого диаметра ступенчатого поршня 5 образована полость 8, в которой

15 у становлеч vnop 9, имеющий рагу лировочные элементы. Ступенчатый поршень 5 нагружен пружиной 10.

В верхней части втулки 4 выполнены впускные окна 11. Кольцевая камера 12, образованная между нижней частью втулки 5 и ступенчатым поршнем 5, постоянно сообщена с каналом l3 подвода 1оплива через дросселирующее отверстие (на чертеже не показано), размещенное в одной из деталей, ограничивающей ее объем (например, в поясе 7 ступенчатого

2:- поршня 5). Кольцевая камера 12 имеет канал

579444

Формула изобретения

2S

35 э

13 для подвода топлива на части хода ступенчатого поршня 6 через второе дросселирующее отверстие 14, размещенное в нижней части втулки 5. Пояс 15 малого диаметра ступенчатого поршня 6 расположен в нижней части втулки

5 и выполняет функцию нагнетательного клапана. В нижней части втулки 5 имеется канавка

16, сообщенная с каналом 17 нагнетания топлива, а в ступенчатом поршне 6 — канал 18, совмещаемый с канавкой 16 при положении поршня на упоре 9.

Топливный насос работает следующим образом. При нагнетательном ходе плунжера насоса ступенчатый поршень 6 перемещается в сторону упора 9. В положении контакта поршня

6 с упором 9 оказывается открытым путь топлива к каналу 17 нагнетания через канал 18 и канавку 16. Начинается впрыск. Одновременно пояс большого диаметра ступенчатого поршня

6 открывает впускные окна 11, что обеспечивает заполнение кольцевой камеры 12 топливом. После отсечки под действием пружины 10 ступенчатый поршень 6 быстро перемещается на участке его хода, на котором открыты окна 11.

Зтот участок выбран так, чтобы ему соответствовало разобщение канала 18 и канавки IE.

В момент перекрытия поясом 7 большого диаметра окон 11 скорость движения поршня

6 резко замедляется и зависит от силы пружины

10, объема кольцевой камеры 12 и диаметра дросселирующего отверстия (на чертеже не показано), постоянно сообщающего кольцевую камеру 12 с каналом 13 подвода топлива. Перемещение поршня 6 от момента перекрытия окон

11 до момента соединения кольцевой камеры 12 со вторым дросселирующим отверстием

14 составляет наименьшую часть полного хода поршня.

В пределах указанного перемещения ступенчатый поршень 6 совершает свои хода на номинальном и близких к нему скоростных режимах.

На этих режимах промежуток времени между циклами впрыска меньше или равен промежутку времени, необходимому для совершения наименьшей части полного хода ступенчатою поршня 6. При этом угол опережения впрыска топлива достигает наибольших значений из диапазона его регулирования.

На пониженных скоростных режима промежуток времени между циклами растет и поэтому ход ступенчатого поршня 6 увеличивается и он успевает открывать второе дросселирующее отверстие 14. С момента открытия второго дросселирующего отверстия 14 ступенчатый поршень 6 имеет повышенную скорость движения, чем обеспечивается расширение диапазона регулирования угла опережения впрыска топлива.

l. Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с каналами подвода и нагнетания топлива, плунжер и устройство автоматического регулирования угла опережения впрыска, установленное в надплунжерной полости и снабженное втулкой с подпружиненным поршнем и упором, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования, втулка и поршень выполнены ступенчатыми и образуют кольцевую камеру, связанную с каналом подвода топлива двумя дросселирующими отверстиями, а надплунжерная полость сообщена с каналом нагнетания отверстием во втулке.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что втулка выполнена составной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3000369, кл. 123 †1, 579444

42

Составитель В. Павлюков

Техред О. Лу.-говая Корректор А. Кравченко

Редактор Л. Жаворонкова

Заказ 4366/35 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>,, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам регулирования дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей и воздухоподачей дизелей транспортного и другого назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре с электронным управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания
Наверх