Транспортная установка

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

579836

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено07.04. (2 (21) 1775725/11 (51) М. Кл.

B 61 В 15/00 (23) Приоритет (32) 07.04." 1

Гооударственный комитет

Совета 1ииниотроа СССР по делам изобретений и открытий (31) 71 1 241 3

7112414 (43) Опубликовано 05.11.77 Бюллетень №41 (53) УДК 625.578 (088. 8) (45) Дата опубликования описания21.10.77

Иностранец

Роже Лоран (Фракция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Г!омагальски С. А. (Франция) (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА зана с рычагами.

Hs фиг. 1 схематически изображена описываемая транспортная установка с разветвлением на две колеи; Н8 фиг. 2 — то же, 1

Изобретение относится к транспортной технике, а иЪ енно к конструированию транспортных установок.

Известна транспортная установка, в которой применены экипажи, перемешаюшиеся по основным и ответвленным рельсовым путям (lg.

Недостаток указанной установки заключается в низких транспортных скоростях передвижения и опасности схода экипажей с рельсовых путей при переходе переводных стрелок.

Наиболее близкой к данному изобретению по технической сушности является транспорт ная установка, содержашая основные и от- 11 ветвленные рельсовые пути с переводными стрелками, экипаж и гибкую тягу, связанную с экипажем (21.

Недостаток такой установки состоит в низкой надежности передвижения эки- 20 пажа.

11ель изобретения — повышение надежности передвижения экипажа.

Для этого основные и ответвлепные рельсовые пути снабжены боковыми направляю- 25 шими поворотными заслонками и разъедииит телем; боковые направляюшие выполнены в виде вертикальных ребер, расположенных на основных и ответвленньrx рельсовых путях, а экипаж содержит каретки, соединительный рычаг, направляюшие ролики и вертикальныее опорные, оси: соединитепьный рычаг;связан с каретками, а направляюшие ролики смонтированы на вертикальных опор ных осях с возможностью их вертикального и ер ем ешени я.

Кроме того, поворотные заслонки расположены снаружи по обе стороны основных и ответвленных рельсовых путей и взаимодействуют с экипажем.

Разъединитель содержит опоры, дорожки, рычаги с роликами и вертикальные оси; опоры установлены на вертикальных осях, а дорожки смонтированы на опорах, взаимодействуюших с роликами рычагов при прохождении экипажа, причем гибкая тяга свя

3 с разветвлением на три колеи; на фиг. 3— вид А фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б фиг. 1; на фиг. 5 - схема расположения заслонок

G при ориентировании экипажа на оретвленном пути 2; на фиг. 6 - то же, на основном 6 йути; на фиг. 7 - то we, на ответвлеином пути

4а Фиг. Унт схема расположения кареток.l

Предлагаемая транспортная установка содержит основные 1 и ответвлвнные, 2 и 3 пути, включающие рельсы 4 и 5 с боко:- tp выми направляющими 6 и 7, выполненными в виде вертикальных ребер.

На путях 2 и 3 перед переводными стрел. ками 8 и 9 установлены опоры 10 и 11.

Слева и справа пути выше опор 10 и

11 находятся поднимающиеся 12 и опускающиеся 13 заслонки, а также поднимающиеся 14 и опускающиеся 15 заслонки.

Экипаж,перемещающийся по рельсам 4 основных 1 и ответвлвнных 2 и 3 путей, содержит раму 16, установленную на колесах 17 и 18. К ней у колес 17 и 18 иа вертикальных опорных осях 19 смьнтированы каретки 20 и 21, каждая иэ которых имеет направляющие ролики 22, расн ложенные на осях 23.

Каретки 20 и 2 1 подвижно закреплены на осях 1.9 с ограничителями 24. Каждая пара колес 17 и 18 экипажа снабжена тягами 25 и 26, механически связывающими каретки 21 и 20 с рычажными устройствами соответственно 27 и 28. Оси 19 кареток снабжены утапливающимися пальцал и 29. На каретках установлены управляющие ролики 30-33 по одному ролику на каретку. Каждая каретка выполнена с боковой дорожкой 34, взаимодействующей с фрикционными колесами 35, расположенными по креям путей 2 и 3. Каретки 2( и 21 обеих сторон экипажа связаны сое40 динительным рычагом 36.

Экипаж перемешав тся по основному пути посредством гибкор тяги 37, распсу оженной впопь пути 1. Тяга 37 связана, с разъе

45 динителем 38, соединенным с экипажем.

Разъединитель 38 содержит рычатф 39 с роликами 40 на концах, установленные на осях 41. Каждая из опор 10 и 11 выполнена с дорожками 42 и установлена на вер5О тикальных осях 43 с воэможностью фиксации опор на различных уровнях. Колеса 17 и 18 прикреплены к раме 16 на поворотных осях 44. Путь 1 имеет дополнительную боковую направляющую 45. у

Транспортная установка работает следую шим образом.

Экипаж посредством тяги 37 движется по основному пути 1, при этом колеса 17 и. 18 рамы 16 перемешаются по, рельсам 60

4 и S,а ролики 22 кареток 20 и 21 опущены в нижнее положение и охватывают направляющие 6 и 7 с обеих сторон, обеспечивая устойчивое движение по рельсам 4 и 5.

Колеса 17 и 18 рамы экипажа могут поворачиваться вокруг осей 44 и поворот их синхрониэирован на закрут пениях посредством рычажных устройств 27 и 28.

Параллечьность между каретками обеих сторон платформы обеспечиваетса рыча гом 36, удерживающим свободную каретку в положении, при котором она параллельна дорожке 34, и обеспечивающим остановку каретки в рабочее положение.

Ролики 22 определяют положение экипа жа на пути в боковом направлении и уст раняют таким образом всякую возможность схода его с рельсов.

Желательно, чтобы ролики имели сплош 1 ное и жесткое резиновое покрытие для усч paseaas всякого поперечного перемещения каретки при соприкосновении с колесами

3S, передающими ускорение или замедление, а колеса 17 и 18 были надувными.

Ролики 22 каждой каретки всегда устанавливают последнюю параллельно основному направлению пути, при этом ° повернутое положение по отношению к экипажу на закруглениях. достигается поворотом вокруг осей 19., Тяги 25 и 26 механически связывают каретки с устройствами соответст венно 27 и 28 с целью передать движение поворота кареток на колеса 17 и 18 и еуставить экипаж следовать по закруглению пути бвэ пробуксовки колес 35.

Кроме того, каретки установлены со скольжением по соответствующим осям 19, чтобы иметь возможность установки либо в рабочее нижнее положение когда ролики 22 захватывают соответствующую направляющую дорожку, либо в нерабочее верхнее положение, при котором ролики 22 свободны. Оси

19 направляющих кареток снабжены ограничнтелями 24 и пальцами 29, схематично изображенными на фиг. 3. Каждая каретка имеет один управляющий ролик соответственно

30, 31, 32 и 33, установленный с возмож» ностью вращения вокруг горизонтальной оси,. способный взаимодействовать с расположен- ными на пути управляющими наклонными заслонками 12 13, 14 и 15 таким образом, чтобы при прохождении экипажа перемешать соответствующую направляющую каретку в нижнее рабочее или верхнее нерабочее положение.

Раэмыканием и замыканием рюъвдиньтеля 38 для сцепления с тягой 37 управляют дорожки 42, которые расположены

579886 вдоль отрезка пути, и при прохождении экипажа захватывакт ролики 40, установленные на рычагах 39, связанных с ограничителем. Дорожки 42 управления разъединителем 38 расположены со скольжением на осях 43 и могут устанавливаться либо в верхнее рабочее положение, когда разъединитель 38 приводится в действие при прохождении экипажа и отцепляется от тяги

37, либо в нижнее нерабочее положение, 10 при котором экипаж остается сцепленным с тягой 37.

Каждая каретка имеет на внешней сто роне боковую дорожку 34, способную в нижнем положении кареток взаимодейство- 15 вать с рабочей поверхностью колес, расположенных по краю пути, для управления. перемещением экипажа после его отцеп» ления от тяги 37.

Параллельность между,направляющими: каретками, находящимися на уровне одной оси экипажа, обеспечивается рычагом 36, удерживающим свободную каретку в положении, при котором она гараллельна своей направляющей дорожке,и обеспечивающим таким образом в любой момент ее ус"тановку в рабочее положение.

Перемещение экипажа по основным 1 и ответвленным 2 и 3 путям осуществляется

Следующим образом.. ЗО

Разветвление на три пути 1, 2 и 3 образовано двумя расположенными друг за другом стрелками 8 и 9. Отрезок дорожного пути, изображенный на рис. 1 и 2, может представлять собой входной участок 55 остановочного пункта в сети перевозок люцерн или грузов. В этом случае путь 1 образует обгонный путь, по которому движутся экипажи, не останавливаюшиеся у данного -пункта и остаюшиеся сцепленными 4ö с тягой 37, расположенный вдоль пути 1.

Экипажи, останавливающиеся у остановочного пункта, переводятся, например,на путь 2 и входят в соприкосновение с фрикционными колесами 35. Дорожки 42 уп- 45 равления размыканием разъединителя 38 расположены непосредственно перед разветвлением для того, чтобы отцеплять экипажи, направляющиеся цо пути 2, от тяги 37.

Дорожки 42 находятся в нижнем нерабочем 50 положении при приближении к ним экипажа, следующего по пути 1 или по пути 3, который находится ниже стрелки 9 и может представлять собой путь отстоя или запасной путь для экипажей, 55

Путь 3 также оборудован колесами 35, входящими в соприкосновение с экипажами, при этом дорожки 42 вызывают отцепление экипажей от тяги 37 на уровне стрелки 9.

Выше разветвления по отношению к направ- @ лению перемешения экипажей путь l имеет направляюшие 6 и 7, которые ниже стрелочного перевода продолжаются соответственно вдоль путей 2 и 1. Таким же образом выше стрелки 9 путь 1 имеет на правляюшую 6 и дополнительную направляюшую 45, которые ниже стрелочного перевода продолжаются соответственно вдоль

Путей 3 и 1.

Ориентирование экипажа по пути 2 достигается вводом в действие направляющих органов с роликами 30 и 31 на боковой дорожке и выводом направляюших органов с роликами 32 и 33 из соприкосновения

I с направляюшей 6. Таким же образом экиI 1 паж, направляющие органы которого нахо дятся в соприкосновении с направляющей

6, а направляюшие органы, соответствующие направляющей 7, выключены, будет направлен по пути 3. Удержание экипажа на пути 1 требует на уровне стрелки 8 вклю чения направляющих органов на направляк1шей 6, а на уровне стрелки 9 выключения их и включения направляющих органов с роликами 30 и 31 на дополнительной боко-вой направляюшей 45. (Работа предлагаемой установки обуслов,.ливается соответствующим размешением направляюших органов, исключаюшим их одновременное включение перед стрелочнЫм переводом или выключение, что вызвало бы сход с рельсов неуправляемого экипажа, Управление включением или выключением направляющих органов осушествляется при помощи заслонок 12, 13, 14 и 15, связанных с путем и расположенных на траектории движения соответственно управляющих роликов 30, 31, 32; ы 33 для того, чтобы вводить последние в действие при прохождении экипажа.

Заслонки 12, 13, 14 и 15 действуют путем поднятия или опускания направляющих органов и расположены соответственно под или над траекторией движения роликов

30, 31, 32 и 33. Заслонки 12, 13, 14 и 15 могут быть установлены в нерабочее горизонтальное положение, в котором они не пересекают траекторию движения роликов 30, 31, 32 и 33, или наклонное рабочее положение, обусповпиваюшее удержание или перемещение направляюших ор ганов в определенное положение. Рабочее положение поднимаюших заслонок - это поднятое положение, тогда как рабочее положение опускаюших заслонок - опущенное положение. На фиг. 3 все заслонки изо бражены в горизонтальном нерабочевr положении. Иа фиг. 4 первая, по направлению указанного стрелкой перемещения экипажа, 579886

В

Жю /

7 заслонка 13 представляет собой спускающую заслонку, изображенную в нерабочем горизонтальном положении, а заслонка 12 является поднимающей заслонкой изображен. ной в рабочем поднятом положении. ?Келательно, чтобы управление заслонками осуществлялось на расстоянии при помощи механических, электрических и других усч ройств {на фпг. не показалы).

Формула изобретения

1. Транспортная установка, содержащая основные и ответвленные рельсовые пути д с переводными стрелками, экипаж и гибкую тягу,,связанную с экипажем, о т л и; ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности передвижения экипажа, основные и ответвленные рельсовые пути снабжены боковыми направляющими, поворотными заслонками и разъединителем; боковые направляющие выполнены в виде вер тикальных ребер, расположенных на основных и ответвленных рельсовых путях, а ð экипаж содержит каретки, соединительный рычаг, направляющие ролики и вертикальные опорные оси: соединительный рычаг связан с каретками„а направляющие ролики смонтированы на вертикальных опорных осях с воэможностью их вертикального перемещения, 2. Установка по и. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что поворотные заслонки расположены снаружи по обе стороны ос» новных и ответвленных рельсовых путей и взаимодействуют с экипажем.

3. Установка по п. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что разъединитель содержит опоры, дорожки, рычаги с роликами и вертикальные оси; опоры установлены на вертикальных- осях., а дорожки смонтированы иа опорах, взаимодействующих с роликами рычагов при прохождении экипажа, при чем гибкая тяга связана с рычагами.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ¹ 353859, кл, В 61 В 13/04, 1968.

2. Патент СССР ¹ 465777, кл. В 61 В 13/08, 1971.

579886

/7

Составитель Б. Даньшин

Редактор А. Мурадин ТехРед Н. АндРейчУк КоРРектоР А Клав иеико

Заказ 3600/49 Тираж 624 Поднисноя

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/8

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Транспортная установка Транспортная установка Транспортная установка Транспортная установка Транспортная установка Транспортная установка Транспортная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам с фиксированной траекторией движения

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу на базе автомобильной, преимущественно скоростной, эстакады над железной дорогой

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения

Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения: в частности к устройствам для перемещения грузов, в том числе под препятствием, на сравнительно короткие расстояния

Изобретение относится к транспортным системам, в частности к универсальному городскому транспорту, двигающемуся в наземном, надземном и подземном пространствах
Наверх