Устройство для управления приводом швейной машины

 

Все о .:знал сгтвнт но-тех ническьее

Илист:-.- ;=. МБА

О0 ИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕ Н ИЯ («Р(11) 579917

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Доподнитепьный к патенту(22) Заявлено09.07.73 (21) 1948321/12 (51) М. Кл.

D 05 В 69/16

Госудорстеенный коинтет

Совета Мнннстрае СССР

N 1аелом нзооретеннй

II открытнй (53) УДК 687.053.5 (088. 8) (43) Опубликовано 05.1 1.77Бюллетень № 41 (46) Дата опубликования описания 04.10.77

Иностранцы

Сирози Накамура и Такаси Тукиока (Япония) (72) Авторы изобретения

Ин ос тра нн ая фир мв

"Токио Юки Когио Кабусики Кайся"

{Япония) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ

ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ (23) Приоритет — (32) (31) * (33) Изобретение относится к оборудованию швейного производства.

Известно устройство дпя управпения приводом швейной машины, содержашее средство дпя снижения скорости швейной машины, связанное с ее гпавным валом, и тормозной механизм 11).

Недостатками известного устройства явпяются бопьшие ударные нагрузки, .испытываемые устройством при его работе, повышенный износ детапей и, как, спедствие, мапый срок его спужбы. цепь изобретения — повышение допговечности устр ойств&.

Укаэанная цепь достигается тем, что 1у устройство имеет фрикционный элемент, установпенный на вапу двигатепя, распопоженном на главном вапу машины, а средство апя снижения скорости имеет размещенные

HB главном валу машины эахватыввюший оп орган с наружным и внутренним фрикционным эпементами, установпенный с возможностью взаимодействия наружного фрикционного эпементв с тормозным механизмом, и несуший эпемент с сатеппитами, размешенными между внутренним фрикционным эпементом захватыввюшего органа н фрнкционным эпементом ввпа двигатепя.

Нв фиг. 1 изображено предпагаемое усгройсгво дпя управления приводом швейной машины; на фиг. 2- вид А фиг. 1; на фиг. 3го же при перекпюченин машины на пониженную скорость; на фиг. 4 — разрез Б-Б фпг. 2; на фиг. 5- разрез В-В фиг. 1; на фиг. 6-разрез Г-Г фиг. 1; на фнг. 7 -вариант выпопнения предпагаемогo устройстватнв фиг. 8-разрез Д-Д фиг. 7.

Устройство дцн управления приводом швейной машины содержит попый ципиндрический вап 1, установпенный на гпавном вапу 2 швейной м п и ы посредсгвом игопьчатых подшипников 3 и связанный с двигатепем (на чертеже не показан). На взпу 2 монтироввн фрикционный элемент 4.

Захватываюший орган 5 установлен на вапу 1 с помошью нгопьчатых подшипников 6.

На наружной поверхности захвагываюшего органа 5 закреплен фрикционный эпе579917

3 мент 7, а на внутренней поверхностифрикционный элемент 8.

На главном валу 2 швейной машины по- средством пальца 9 установлен несущий элемент 10 с сателлитами 11. . 5

Для исключения осевых перемещений внутреннего фрикционного элемента захваты вающего органа на,главном валу 2 швейной машины между торцом 12 наружного фрнкционного элемента 8 и торцом 13 несущего элемента 10 установлен игольчатый подшипник 14, подпружиненный пружиной 15.

Попый цилиндрический захватывающий элемент 16 закреплен на несущем элементе 10 посредством винтов 17, На захваты- 1б вающем элементе расположен фрикционный элемент 18.

Шкив 1 9 установлен на валу посредством шпонки 20. Поверхностью 21 шкив 19 опирается ла фрикционый элемент 18. 20

Шкив 1 9 связан с двигателем (на чертеже не показано) с помощью клинового ремня 22.

Диск 2З прикреплен к правой или наруж ной торцовой поверхности шкива 19 с по- 25 мощью винтов 24 и имеет сферическую выемку 25 в своей нижней части, примыкающей к правому или наружному торцу глав- ного вала 2 швейной машины. Пружина сжатия 26 установлена в отверстии главного вола 2 и отжимает шкив 19 вправо или влево через шарик 27 и диски 23.

Кольцо 28, наклонный элемент 29, тор мозной механизм ЗО, пружина 31 и кольцо 32 свободно посажены на несущем элементе 1О.

Тормозной механизм 30 имеет фрикционную поверхность 33, три радиально расположенных отверстия 34 с наклонной или скошенной поверхностью 35 (фиг. 5), обра- 40 щенной к наклонному элементу 29, и прорезь 36 тормозного механизма. Зацеппяющий элемент 37 установлен таким образом, что позволяет тормозному механизму пере мешаться в осевом направлении, но предот- 45 вращает вращение тормозного механизма, и имеет опорную поверхность, закрепленную на тормозном механизме 30 с помощью винтов 38. В пазу 39 установлен палец 40, укрепленный на корпусе 4 х швейной машины.

Рычаг 42 расположен в прорези 36 тормозного механизма, 30 и имеет треугольную форму. В рычаге выполнен паэ 43.

Пластинчатая пружина 31 имеет множество радиально расположенных наклонных участков 44, свободные концы которых наклонены к тормозному элементу 30 (фиг. 5).

Стопорный элемент 45 имеет эксцентричную форму, в нем выполнена выемка

46, в которой установлена собачка 47 с воэможностью качания около оси 48 (фиг. 3).

На корпусе 41 швейной машины установлен рычаг включения 49, поворачивающийся вокруг оси 50 и имеющий участки 51 и 52. Рычаг включения 49 имеет упругую пластину 53, закрепленную винтом 54 и горизонтально расположенную пластину 55, прикрепленную к рычагу включения 49 винтами 56. Пластина 53 вводит шарик 57 в сферическую выемку 25 диска 23. Пластина 55 соединяется с педалью (на чертеже не показана) и, имеет ось 58 и соединительный элемент 59. Стоиорный палец

60 на своем верхнем конце имеет стопорный упор 61.

1Яилиндрическая пружина 62 и упругий элемвнт 63 находятся на нижнем конце стопорного пальца 60, служащего для предотвращения удара.

Винт 64 свободно входит в паз 43 и предназначен для передачи вращательного движения рычага включения 4Я„наклон-, ному элементу 29. Сцепляюший элемент 65 установлен на пластине 55 и имеет разновысокие участки 66 и 6 7 (фиг.4).

Рычаг включения 49 поворачивается около оси 68 по часовой стрелке.

Кулачок 69 (показан штрих-пунктирной пинией на фиг. 1) кинематически связан с главным валом швейной машины и вращается со скоростью более низкой, чем скорость вращения главного вала. Поверхность кулачка находится в контакте с рычагом включения 49.

Устройство для управления швейной машиной работает следующим образом.

Клиновой ремень 22 вращает главный вал

1 швейной машины. Шкив 19 и фрикционный элемент 18 захватывающего элемента 16 находятся в зацеплении друг с другом посредством упругой пластины 53, а главный вал 2 вращается шкивом 19 через несущий элемент 10. В это время сателлиты 11 вращаются не вокруг своей оси, а вокруг осц вала. Сателлиты поворачивают захватывающий орган 5 на большой скорости, s реэультате чего и главный вап вращается с

:высокой скоростью.

Когда кулачок 69 поворачивается, он надавливает на конец рычага 49 и заставляет его под действием пружины 70 повернуться против часовой стрелки. При повороте рычага 4-9 сцепляющий элемент 65 отклоняется в положение, при котором участок зацепления 67 входит в контакт с упором 71.

Когда рычаг включения 4-9 поворачивает. ся по часовой стрелке, пластина 53 также

579917 поворачивается, пэервав тем самым контакт шарика 57 с.хонтактнымучастком 72 ппастины 53. Спедоватепьно, шкив 19 перемещается вправо (на фиг. 1) под действием пружины 26, и вращение передается от шкива б

19 к захватывающему эпементу 16. При повороте рычага вкиючения 49 по часовой стрепке накпонный элемент 29 также спегка поворачивается через винт 64, и рычаг

42 и выступы на накпонном эцементе 29 10 входят в отверстия 34 в тормозном механизме 30 (как показано на фиг. 2 и 3).

Тормозной механизм 30 перемещается цод действием пружины 31 и фрикционная поверхность 33 на тормозном элементе 30 воз- !5 действует на фрикционный эпемент 7 на захватывающем органе 5, вспедствие чего захватывающий орган 5, вращающийся по инерции, притормаживается. Это торможение служит препятствием вращению сатен- 20 литов 11,которые в данный момент вращаются с высокой скоростью под действием сипы инерции швейной машины, и главного и»ла. Когда скорость вращения захватывающего органа 5 (ипи фрикцпонного апе-, 25 мента 8) становится ниже, чем скорость вращения шкива 19(или фрикционного элемента 4, которому передается вращатепьное движение от шкива через попый вап 1), сателпиты 11 начинают совершать свое 30 поворотное и вращатепьное движение. Затем, когда захватывающий орган 5 (ипи фрикционный эпемент 8) ocTGHBBHHBBBTGB под действием тормозного механизма 30, врашатепьное движение шкива 19 передает- 35 ся главному вапу 2 через сатецпиты 11, которые в это время и вращаются, и поворачивяются. Таким образом, главный вап 2 приводится во вращение вращением сатеппитэв 11, скорость которых ниже скорости 40 вращения шкива 19. (Три цапьнеишем повороте купачка 69 рычаг 49 также поворачивается, выводя уп ор 7 1 из зацеппения с участком 67, вследствие чегэ рычаг вкпючения 49 так- . 45 же пэворачивается.

Когда рычаг 49 поворачивается, накпонный элемент 29 прэдопжает вращаться и, спедоватепьно, выступы 73 на наклонном эпементе 29 выходят из отверстия 34 в тормозном механизме ЗО, занимая попожение, в которэм тормозной механизм 30 поворачивается впевэ под действием накпонного эпемента 29.

Фрикциопная поверхность 33 тормозного механизма ЗО отделена от фрикционного элемента 7 захватывающего органа 5, благодаря чему последний может вращаться.

Таким образом, сатеппиты 1 1 вращаются и не передают вращательное движение шкив»

19 гпавному вапу 2, при этом захват» мак . щий орган вращается с меньшей скоростью в направлении, противоположном нлпрявленню вращения шкива 19.

При повороте рычлга включения 49 стэпорный упор 61 злцецпяется с поверхHD(. лью стопэрного эпемента 45, котэрый пэд действием сип инерции вращается с мапэй скоростью. При дальнейшем повороте рычага

49 упор 61 входит в канавку 74, тем самым останавливая гпавный вап 2 швейной машины в заданном попэжении.

В варианте выполнения устройства (фиг.

7 и 8) шестерня с копесом 75 закреплена на захватывающем органе 5 и соответствует фрикционнэму эпементу 8 описанного выше варианта. Бентрапьнэе зубчатое колов со 76 закреплено на попом приводном влпу

1 и соответствует фрикциэннэму элементу в первом варианте. Нескопькэ сателлитов

77 установлены с возмэжнэстью вращения на валах 78 несущего элемента lO и находятся в зацеплении с копесэм 75 и с центральным кэпесэм 76.

Формула иэoбретения

Устройство для управления приводом швейной машины, содержащее средство для снижения скорости швейной машины, связанное с ее главным валом, и тормозной механизм, отпичаюшееся тем, что, с целью повышения долговечности усгройства, энэ имеет фрикцпэнный элемент, установленный на валу двигателя, расположенном HQ гпавном вяпу машины, а средсгво дпя снижения скэрэсти име" ò размещенные на главном валу мапл™" т захватывающий орган с наружным н внутренним фрикционными элементами, устанэвленпый с возможностью взаимэдействия нлружн эгэ фрикционного элемента с тэрмэзным механизмом, и несущия эпемент с сателлитами, размещенными между внутренним фрикпиэнным эпементом захватывающего органа и фрикционным эпементом захватывающего органа и фрикционным элементом вапл двиглтепя.

Источники информации, принятые вэ внимание при эксперп.зэ:

1. Авторское свидетельство СССР, кп. .0 05B69/10, 04. 1 1,69.

579917

Составитель Н. Анастасиева

Редактор С. Титова Техред А. Демьянова

KoPPexroP М. Деми ик

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3588/48 Тираж 543 Подписное

ЦНИИЛИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления приводом швейной машины Устройство для управления приводом швейной машины Устройство для управления приводом швейной машины Устройство для управления приводом швейной машины Устройство для управления приводом швейной машины Устройство для управления приводом швейной машины Устройство для управления приводом швейной машины Устройство для управления приводом швейной машины 

 

Наверх