Устройство для сбора утечек топлива в нагнетательном топливопроводе двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61); йополннтельный к патенту (22) Заявлено 14.04.72(21) 1772161/06 (23) Приоритет — (32) 15.04. 71 (Я)7113340 р3) Франция (43) Опубликовано 05.11.77,Бюллетень %41 (45) Дата опубликования описания 28.09-77

Сава Советских

Социа листки асмнх

Респубики (11) 579937 (51) Я Кл 2 " 02 М 55102

Гасударственаы9 кеихтет

Вавата Наасра Смр аа делан изааратееа и атхрытиа (53) УДК621.43.038, .7(088.8) Иностранцы < Валлер Кюн (ФРГ)и Марсель Пьер Эрнест Мари Корбен (Франция) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Сосьете д Эттод дэ Машин Термнк» (Франция) (71) Заявитель (84) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИ)РА УТЕЧЕК ТОПЛИВА

В НАЖЕТАТЕЛЬНОМ ТОПЛИВОПРОВОДЕ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СЖРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству топливо впрыскнвающей аппаратуры дизелей,а именно к дренажной системе топлива, Известно устройство для сбора утечек 5 топлива в нагнетательном топливопроводе двигателя внутреннего сгорания, в частности дизеля, содержащее оболочку, расположенную вокруг нагиетательного. топливопровода н связанную с резервуаром сбо- И ра топлива, и штуцер топливного насоса (lg.

Недостатками известного устройства являются невозможность контроля за плотностью соединений в штуцере топливного на- l5 соса, малая надежность работы двигателя из-за наличия открытых коммуникаций сбо- ра просочившегося топлива, а также невозможность обеспечения постоянного автоматического контроля эа плотностью соеди- 20 нений в нагнетательном топливопроводе.

Белью изобретения является повышение надежности работы путем постоянного конт, роля за герметичностью соединения. 25

Это достигается тем, что штуцер снабжен кожухом, сообщенным с оболочкой и соединенным с резервуаром трубопроводом.

При етом кожух выполнен коническим и снабжен уплотнительными манжетами.

Кроме того, резервуар содержит сигналиэатор уровня поплавкового типа с елект рическим контактом и сливное отверстие в нижней части.

Белесообраэно чтобы трубопровод между кожухом и резервуаром содержал прозрачную вставку для визуального наблюдения за утечками топлива.

На фит . 1 изображено расположение уст ройства на двигателе, обкий вид, на фиг.2— нагнетательный штуцер топливного насоса, снабженный кожухом, в разрезе; на фнг, 3кожух с соединительными трубопроводами, вид сверху; на фит. 4 — резервуар с сигиализатором уровня, в разрезе, Устройство для сбора утечек топлива в нагнетательном топливопроводе, содержит оболочку 1, расположенную вокруг нагнетательного топливопровода 2 и открытую у штуцера 3, головки 4 насоса 5. Вокруг щту

579937 цера 3 расположен кожух 6, который герметично соединен прн помощи уплотнительных манжет 7 и 8 соответственно с оболочкой 1 и головкой 4 эажимными устройствами 9 и 10. В нижней части кожуха t6 имеет-ф ся отверстие 11 через которое трубопроводом 12 и коллектором 13 внутренний объем кожуха сообщен с резервуаром 14 сбора утечек топлива. Резервуар 14 содержит регулятор уровня, выполненный в виде по- 10 плавка 15 с контактной наружной поверхностью, шарнирно закрепленного на кронштейне. 16 и взаимодействующего с электрическим контактом 17, связанным с системой сигнализации (на чертежах не показана) 15 посредством электрического разъема 18. В нижней части резервуара 14 имеется сливное отверстие 19 с отводным патрубком 20 и переливное отверстие 21 с патрубком 22.

Сливное отверстие 19 снабжено устройством 20

23 для регулировки его проходного сечения. Трубопровод 12 снабжен прозрачной вставкой 24, расположенной вертикально и позволяющей визуально контролировать утеч ки топлива.,25

Устройство работает следующим образом.

Неплотности в соединениях нагнетатель- ного топливопровода 2 приводят к образованию утечек топлива, которое по оболочке

l и непосредственно из штуцера 3 собирается в кожухе 6. Поступившее1в кожух 6 топливо через отверстие 1Х по трубопроводу 12 поступает в коллектор 13. В коллектор 13 поступают утечки топлива от каждого топливного насоса 5, "íàáæåííîãî кожухом 6 и трубопроводом 12. Иэ коллектора 13 топливо поступает в резервуар 14.

При незначительных утечках топлива, характеризующих нормальное техническое состояние соединений нагнетательного топли- 4О вопровода, оно выходит из резервуара 14 через сливное отверстие 19 и сигнальное устройство бездействует. При нарушении плотности в соединениях нагнетательного

° юпливопровода утечки становятся более зна- 4 чительными, уровень топлива в резервуаре

14 повышается и при достижении определенного, соответствующего уровню переливного отверстия 21, поплавок 15 замыкает контакт 17, включающий сигнальное уст.ьройство, которое предупреждает о наруше нии нормального технического состояния соединений нагнетатзльного топливопровода.

При временной невозможности устранения причин, вызвавших появление значительных утечек, топливо из резервуара 14 выходит через переливное отверстие 21, проходное сечение которого значительно больше сливного отверстия 19. Регулируя проходное сечение отверстия 19 можно добиться необходимого предела нормального количества утечек топлива. Прозрачная вставка 24 позволяет визуально контролировать плотность соединений иагнетательного топливопровода.

Такое выполнение устройства позволяет обеспечить автоматизированный контроль за

-.Ф утечками топлива в соединениях нагнета- . тельного топливопровода, т,е. повысить надежность работы двигателя в целом.

Формула изобретения

l. Устройство для сбора утечек топлива в нагнетательном топлнвопроводе двигателя внутреннего сгорания, в частности дизеля, содержащее ободочку, расположенную вокруг нагнетательного топливопровода и связанную с резервуаром сбора топлива, и ипупер топливного насоса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем постоянного контроля герметичности соединения в топливной системе, штуцер снабжен кожухом, сообщенным с оболочкой и соединенным с резервуаром трубопроводом.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с q тем, что кожух выполнен коническим и снабжен уплотнительными манжета м и 4

3. Устройство по и. l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что резервуар содержит сигнализатор уровня поплавкового тина с электрическим контактом и сливное отверстие в нижней части.

4, Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что трубопровод между кожухом и резервуаром содержит прозрачную вставку для визуального наблюдения за утечками топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент Швейцарии М 321263, кл. 104 С, опубл, 1967.

Устройство для сбора утечек топлива в нагнетательном топливопроводе двигателя внутреннего сгорания Устройство для сбора утечек топлива в нагнетательном топливопроводе двигателя внутреннего сгорания Устройство для сбора утечек топлива в нагнетательном топливопроводе двигателя внутреннего сгорания Устройство для сбора утечек топлива в нагнетательном топливопроводе двигателя внутреннего сгорания Устройство для сбора утечек топлива в нагнетательном топливопроводе двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к техническому диагностированию машин, к топливопроводам высокого давления, к испытательным стендам и приборам диагностирования топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к плоскому трубчатому гасителю колебаний давления жидкости в гидролиниях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, работающих преимущественно на маловязких сортах топлива и смесях топлив различного состава

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области металлургии, а именно к изготовлению стальной трубки, используемой в качестве топливопровода высокого давления
Наверх