Колодочный тормоз

 

(((58038!

Сони Советских Социалистических

Республик (61) Дополнительное и a1(T. свид-ву (22) Заявлено 05.02.76 (211 2322812,25-08 (51) М. Кг(. - Г 16D 51, 22 с пр (COC(I;IHCH::!cì заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликова;(пя описания 03.11.77 (53) УДК 621.597(088.8) (72) Авторы изооретепия

Г. П. Чащин и В. В. Ведерников (71) Заявитель (54) КОДОДОЧНЫЙ 1ОРМОЗ

Изобретение относится к области маш((ностроения, в частности к тормозным устройствам мотоциклов.

Известен колодочный тормоз с внутренним расположением тормозных колоДОК, содержа- 5 щий тормозной барабан, тормозные колодки, разжимнь(е кулачки, установленные на приводные пальцы. Недостатком данного тормо32 является сложность регулировки синхронности прижатия тормозных колодок к тормоз- 10 ному шкиву.

Известен также колодочный тормоз с внутренним расположением тормозных колодок, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки и разжимные кулачки, установлен- (5 ные на приводные пальцы. Недостатком тормоза является то, что одна из тормозных колодок всегда первой вступает в работу, пока сс износ не достигнет величины, позво isi!0H!cи вступать в работу оооим колодкам одноврс- 2( менно, Целью изобретения является повыше:(ис эффективности тормоза п(тем Оосспс Iсни(! синхронности вс! упления тор)!Озных КОЛО;!Ок в контакт с повсрхпостью Tpcííÿ тормозно:0 5 барабана.

Для этого каждый приводной палец и раззжимной и) лачок Оор 231, (От x IIp) I oc !112 !)Нпрпос сочленение, имсющсе 3 осевом напраьлсни„ (i23, в котором установлен упругий элемент, 30

Государственный комитет (23) Приоритет

1(!) II (С)i p23EI!, Ñ Кр!(ВИЗНЫ п2 3 2 EI2 i 12CTI C IlpH«0,1110i 0 !12льЦ2 Оольше с(О j)2,(НУса iij)HbH3i b! i и 1 (астке ра жп)Ii!0! (" лач(2. !

12 чсртсжс изображсн предлагаемый тор);03, ooaHi: впд. б,олодочны!(Тормоз содержит тормозной

02р202н 1, торхlозныс- колоДки 2 и 3, упр гис элементы 4 и 5, установленные в пазы () и 7, выполненнь(е в разжимных кулачках 8 и 9 и взаимодействующие с приводными пальцами

1О и 11, на которы., выполнены срезы 12 и 13 и которые шарнирно укреплены в отверстиях

14 H 15 разжимных кулачков 8 H 9. Кроме TGго, кризизна повер: ности 16 и 17 пазов 6 и 7 разж;()!ных K()2 ((:.OH 8 и 9 00;Iblllp., чем криш(зна поверхности упруп(х элементов 4 и 5.

Коли (0 1(.ûé тормоз работаст следующим ооразом. начале торможения (риво (Hbic пальцы

10 и 11, новорач1(в(1(lсь Н2 Hcкоторыи мгол Hp!!

:!Омощи ры(агов у равлсн:,(я (не показаны на

1(ср(с)кс), воздснсты !оТ (С()сз 3 пр1 Гис э.че>("iiTb! -1 il 5 H2 р 3:i(()(-((i(C «) л;11(! 1(8 Н 9. (1030;)ачl(ЬНЯ !!. Раз:!(1()(!! blC К,12 !«и 8 II 9, вза-! io (. lie . в я с 110, нижн!я. lп «0!(па)!li колодок — и 3, !)1!" ",()Ilгаlо пх. II",. ()(11()(;(я к Оо(;д тормозноl О 02" 2()2;! 1! 1. Однако колод!.2, КОТОв(1 я !ic HO!! Ветс(((1 ст в кон l акт с Too)(03Hb! )1

<ьзрабаном 1, нс и();1il0cTL!0 !(оспринилает торъ(озное ) cil.)IIc, так 1 ак упругий элсмснт, де580381

Формула изобретения

17 1

Составитель В. Федосеев

Текрсд H. Рыбкина Коррсктор Т. Добровольская

Редактор Н. Аристова

Заказ 2468/2 14зд. ¹ 904 Тираж 1154

11ПО Государственного когиитста Совета Министров СССР по аслам изобретений ti открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 формируясь, позволяет разжl:мному кулачку поворачиваться относительно приводной оси.

Таким образом выбирается разница зазоров между тормозными колодками и ободом тормозного барабана.

В тормозе предложенной конструкции обеспечена синхронизация вступления тормозных колодок в контакт с поверхностью трения тормозного барабана, что дает возможность повысить эффективность тормоза.

Колодо !ный тормоз, содср>1(ащий тормозной барабан, тормозные колодки, разжимные кулачки и приводные пальцы, контактирующие с торцами тормозных колодок по криволинейному профилю, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью обеспечения синхрони5 зации сцепления тормозных колодок с барабаном, каждый приводной палец и разжимной кулачок образ„ loT II1) lac IU IIH IIHoe сочленение, имеющее в осевом направлении паз, в котором установлен упругий элемент.

10 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что паз в шарнирном сочленении выполнен криволинейным, причем радиус кривизны паза на участке приводного пальца больше его радиуса кривизны на участке разжимного ку15 лачка

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 2562010
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормоз содержит тормозную колодку, вал включения и устройство включения. Тормозная колодка может перемещаться между включенным положением и выключенным положением и определяет ось вращения соответствующего тормозного барабана. Вал включения может поворачиваться вокруг оси вала. Устройство включения предназначено для передачи поворота вала включения в перемещение тормозной колодки из выключенного положения во включенное положение, причем ось вращения непараллельна оси вала. Достигается упрощение и компактность устройства. 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх