Абсорбционный холодильник транспортного средства

 

. %азат библно те„МБА

О П И СА Н И Е

ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ цц 5804)7

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.04.75 (21) 2128700/24-06 (51) М. Кл. F 25В 25/00

F 25В 15/00

F 25В 9/02 с присоединением заявки Ко

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открьгтий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень No 42 (45) Дата опубликования описания 03.11.77 (53) УДК 621.575(088.8) (72) Авторы изобретения

В. H. Алексеев, A. И. Азаров и Л. И. Власова (71) Заявитель Одесский технологический институт холодильной промышленности (54) АБСОРБЦИОННЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области холодильной техники.

Известны абсорбционные холодильники транспортного средства, снабженного источником сжатого воздуха, например для кабины машиниста тепловоза, содержащие кипятильник и размещенные в коробе, продуваемом воздухом, конденсатор и абсорбер (1).

Однако такие холодильники недостаточно надежны в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности холодильника.

Это достигается тем, что к источнику сжатого воздуха подключены две каскадно соединенные вихревые трубы и горячий конец трубы первого каскада заглушен и размещен в кипятильнике.

Холодный конец трубы второго каскада выполнен в виде активного сопла эжектора, приемная камера которого сообщена с атмосферой, а диффузор подключен к коробу.

На чертеже схематично показан предлагаемый холодильник с двухкаскадной вихревой трубой в качестве нагревателя кипятильника и устройства для обдува охлажденным воздухом поверхностей конденсатора и абсорбера.

Абсорбер 1 и конденсатор 2 холодильника снабжены устройством для обдува воздухом в виде вихревой трубы, присоединенной трубопроводом 3 к пневмосистсме тепловоза.

Полезная теплопроизводптельность вихревой трубы используется для выпаривания агента в кипятильнике 4, а холодопроизводительность — для охлаждения абсорбера 1 и кон5 денсатора 2.

Для увеличения располагаемой разности температур холодного и горячего потоков, получаемых в вихревой трубе, последняя вы10 полнена двухкаскадной. Горячий конец 5 трубы первого каскада введен в кипятильник в качестве нагревателя, а ее холодный конец 6 присоединен к сопловому вводу 7 трубы второго каскада. Горячий конец 8 трубы второго

15 каскада снабжен дроссельным вентилем 9, положением которого определяется температура получаемого холодного потока. Холодный конец 10 трубы второго каскада ориентирован на заключенные в короб абсорбер 1 и

20 конденсатор 2 и размещен в смесительной камере 11 воздушного эжектора, приемная камера 12 которого снабжена заглушкой (заслонкой) 13. Таким образом, холодный конец

10 трубы второго каскада выполнен в виде

25 активного сопла эжектора. Диффузор эжектора подключен к коробу.

На трубопроводе 3 установлен вентиль 14 для регулирования расхода сжатого воздуха из источника. Испаритель 15 холодильника

30 размещен в теплоизолпрованной камере 16.

Холодильник работает следующим образом.

1lри открытом вентиле 14 сжатый воздух из источника по трубопроводу 3 входит в вихревую труоу первого каскада. Образующийся в ней высокоскоростной вихрь претерпевает температурное разделение. 11ри этом горячие периферииные слои вихревого потока в полости вихревой трубы омывают стенки горячего конца 5, через которые тепло отводится в кипятильник 4. Холодный воздушный поток отводится из околоосевой зоны вихревой трубы первого каскада в холодный конец 6 и далее в сопловой ввод 7 трубы второго каскада, в которой он разделяется на еще более холодный поток и относительно горячий поток. 11оследний через вентиль И выбрасывается в атмосферу, а холодныи по îê через холодный конец 10 (активное сопло эжектора) входит в камеру il и при закрытой заглушке

l3 обдувает теплорассеивающие поверхности абсороера 1 и конденсатора 2, заключенных в короб.

Тепло, отводимое от горячего конца 5 в кипятильник 4, затрачивается на выпаривание из находящегося в нем водоаммиачного раствора аммиака, которыи по пароогводящей трубе попадает в оодуваемый холодным потоком конденсатор 2. Сконденсировавшийся здесь аммиак стекает в испаритель 15.

Между испарителем 15 и абсорбером 1 циркулирует водород под высоким давлением (l,5 МПа). Освобождаясь от значительного количества аммиака в абсорбере 1 за счет поглощения слабым раствором, водород поступает в испаритель 15, имея небольшое содержание и низкое парциальное давление паров аммиака, поэтому жидкий аммиак испаряется в испарителе при отрицательных температурах.

Обдув теплорассеивающих поверхностей абсорбера 1 и конденсатора 2 воздушным потоком, имеющим температуру на 5 — 25 ниже температуры окружающей среды, позволяет снизить температуру абсорбции и конденсации и соответственно расширить интервал температур окружающей среды, в котором холодильник сохраняет работоспособность.

Обдув в несколько раз сокращает длительность выхода холодильника на температурный режим. Температуру в холодильной камере в этом режиме регулируют, меняя температуру холодного потока в холодном конце 10 путем изменения проходного сечения вентиля 9 и соответствующего изменения долей горячего и холодного потока в вихревой трубе второго каскада.

580417

Изобретение позволяет повысить надежность и обеспечить работоспособность абсорбционных холодильников при самых высоких температурах окружающего воздуха, имею5 щих место на практике (до 323 — 325 К для кабин тепловозов, не оборудованных системой кондиционирования). Изобретение может применяться также в абсорбционных установках с принудительной (насосной) цир10 куляцией смеси.

При умеренных температурах окружающего воздуха (ниже 308 К) подача сжатого воздуха к вихревой трубе может быть уменьшена путем частичного закрывания вентиля 14

15 на трубопроводе 3. При этом открывают заглушку (заслонку) 13 и выходящий из холодного конца 10 поток эжектирует в приемную камеру 12 окружающий воздух. Смесь, выходящая из камеры ll, имеет приблизительно

20 температуру окружающего воздуха и обдувает поверхности абсорбера 1 н конденсатора 2, При необходимости, преимущественно при использовании изобретения в холодильниках

25 относительно большой емкости (более

50 дм "), в кипятильнике может быть установлен наряду с горячим концом 5 дополнительный нагреватель «традиционного» типа небольшой мощности, например электронагре30 ватель, который включают в работу лишь эпизодически — при предельно высоких температурах окружающего воздуха.

Формула изобретения

1, Абсорбционный холодильник транспортного средства, снабженного источником сжатого воздуха, например для кабины машиниста тепловоза, содержащий кипятильник и

40 размещенные в коробе, продуваемом воздухом, конденсатор и абсорбер, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, к источнику сжатого воздуха подключены две каскадно соединен45 ные вихревые трубы и горячий конец трубы первого каскада заглушен и размещен в кипятильнике.

2. Холодильник по п. 1, отличающийся тем, что холодный конец трубы второго кас50 када выполнен в виде активного сопла эжектора, приемная камера которого сообщена с атмосферой, а диффузор подключен к коробу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ Ко 3693373, кл. 62-476, опубл. 1972.

580417

Составитсль P. Данилов

Техред И. Карандашова

Корректор Л. Орлова

Редактор А. Пейсоченко

Подппсиос 1 ипография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2795/!3 Изд. № 874 Тираж 725

1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по дслаги изобретений и открып и

113035, Москва, К-35, 1 аушск»;. ппб, ь 15

Абсорбционный холодильник транспортного средства Абсорбционный холодильник транспортного средства Абсорбционный холодильник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленной теплотехнике, в частности к созданию холодильно-нагревательных аппаратов для разделения газового потока на холодную и горячую части

Изобретение относится к отопительной и холодильной технике, представляет собой бесфреоновый тепловой насос с силовым приводом и может найти применение при создании кондиционеров и агрегатов для воздушного обогрева и охлаждения жилых и производственных помещений

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к термоэлектрическим холодильникам транспортных средств

Изобретение относится к холодильным машинам, в частности к установкам для охлаждения воздухом холодильных камер

Изобретение относится к способам разделения воздуха в воздухоразделяющих установках глубокого охлаждения для получения технологического, технического, медицинского кислорода, чистого азота и редких газов и может быть использовано на заводах для производства товарного газообразного и жидкого кислорода и других газов, на кислородных станциях металлургических, химических и машиностроительных предприятий

Изобретение относится к энергетическим установкам для подогрева воды и может найти применение в отопительных системах
Наверх