Стояночное уплотнение для подшипниковых узлов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05,75 (21)2136986/25-27 с присоединением заявки №

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5H) 348 (51) М. Кл.

Р 16 Ю 15/34

Гюсудерстееннмй комнтет

Сеаетв Мнннетраа СССР нн делам нзобретеннй и открытнй (23) Приоритет (53) УЙК621 822-762:

: 62-233. 2-7 62. . 62(088.8) (43) Опубликовано25.11.77.Бюллетень №43 (4б) Дата опубликования описания15.12.77. (72) Лвтор изобретении л. Г. Комиссар

Московское технологическм бюро Союзглавподшипник (71) Заявитель (54) СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВЫХ

УЗЛОВ

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при герметизации подшипниковых узлов, работающих в запыленной среде.

Известно уплотнение, содержащее корпус, фланец, расположенный на, валу, и уплотнительный элемент. Однако оно ненадежно в работе, недолговечно и не может быть использовано при повышенной температуре.

Целью изобретения является повышение щ долговечности уплотняемого узла путем его охлаждения.

Укаэанная цель достигается благодаря тому, что фланец предлагаемого стояночного уплотнения для подшипниковых узлов выполнен в виде втулки с вентиляторными лопастями, а уплотнительный элемент расположен между корпусом и втулкой, сжимаемыми пружиной, которая установлена на валу со стороны втулки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое стояночное уплотнение подшипникового узла в статическом состоянии; на фиг. 2 — то же, при вращении вала.

Стояночное уплотнение состоит из корпуса

1 с впрессованным в него уплотнительным эле25 ментом 2, фланца в виде втулки 3 с укрепленными на ней вентиляторными лопастямн 4 и пружины 5, установленной на.валу 6.

Когда вал 6 неподвижен, пружина 5 прижимает втулку 3 к уплотнению 2, которое работает как контактное. При вращении вала вентиляторные лопасти развивают аэродинамическое усилие. При аэродинамическом усилии большем, чем усилие сжатия пружины, втулка перемещается, создается зазор между торцом корпуса и фланцем. Воздушный поток, возникающий при вращении вентиляторных лопастей, охлаждает подшипниковый узел.

Стояночное уплотнение для подшипниковых узлов, содержащее корпус, фланец, расположенный на валу, и уплотнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности уплотняемого узла путем его охлаждения, фланец выполнен в виде втулки с вентиляторными лопастями, а уплотнительный элемент расположен между корпусом и втулкой, сжимаемыми пружиной, которая установлена на валу со стороны втулки.

Фие Г

Составитель В. Понов

Техред О. Луговая

Филиал ПI IП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектнан, 4

Редактор Г. Котельскнй Корректор П. ИВА)МВйч

Заказ 4553 32

Тираж !! 54 Подписное

11НИИПИ Государственного коннтета Совета Мнннс ров СССР но делан изобретений н открытий

113035, Москва, Ж35, Раугдская наб.. д. 4/5

Стояночное уплотнение для подшипниковых узлов Стояночное уплотнение для подшипниковых узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх