Рессорное подвешивание букс с крыльчатым корпусом бесчелюстных тележек железнодорожного подвижного состава

 

(((i 58I 643

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со(аз Советских

Со((излистнчески((Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.10.72 (21) 1841166/27-11 с присоединением заявки Мю— (23) Приоритет

Опубликовано 23.07.82. Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 23.07.82 (51) М. Кл.

В 61 F 5/30

Государственный комитет (53) УДК 621.335.4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Лвтор изобретения Ю, Г, Коженков (71) Заявитель Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ БУКС

С КРЫЛЪЧАТЫМ КОРПУСОМ БЕСЧЕЛЮСТНЫХ ТЕЛЕЖЕК

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к ?келезнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания букс тележек подвижного состава.

Известно рессорное подвешивание букс с крыльчатым корпусом бесчелюстных тележек железнодоро?кного подвижного состава, в котором внутреннее крыло корпуса буксы соединено с боковиной рамы

TpJIp?KKH пос1)едством резипОметаллического шарнира, внешняя сторона корпуса буксы соединена с рамой тележки поводком, на корпусе буксы установлен комплект пружин.

Цель изобретения — улучшение компо- 15 новки буксового узла и условий работы буксовых подшипников.

Это достигается тем, что поводок расположен вдоль боковин рамы тележки, выполнен из двух одинаковых частей, по- 20 движно соединенных между собой посредством штыря и болтов, и снабжен установленными по концам между составляюпп(мн его частями резинометаллпческнми шайбами. 25

На фиг. 1 изображе((О предлагаемое рессорное подвешивание букс бесчелюстных тележек, вид сбоку; на фиг. 2 — поводок, продольный разрез.

Крыльчатый корпус 1 буксы-рычага, по- 30 саженный на шейку оси, связан внутренпим крылом с боковиной 2 рамы тележки через резинометаллическнй шарнир 3.

На консольной части боковины смонтирован поводок 4, направленный вдоль нее и снабженный по концам резинометаллическими шайбами 5, соединяющий боковину рамы тележки с корпусом буксы и предназначенный для передачи поперечных усилий. На корпусе буксы установлены комплект пружин 6. Для обеспечения регулировки преднатяга (сжатия) резины резинометаллических шайб 5 поводок 4 выполнен нз двух одинаковых частей, соединенных между собой по посадке штырем 7 и стянутых болтами 8.

С изменением прогиба буксового подвешивания букса-рычаг, поворачиваясь на резинометаллическом шарнире, меняет свое положение относительно боковины рамы тележки. При этом согласно кинематике за счет деформации резины резинометаллических шайб изменяется не только положение поводка в вертикальной плоскости, но и его длина. Последнее учитывается при вьн?оре величины зазора а.

Поперечные нагрузки упруго восприни,маются резинометаллическим шарниром, пружинами и поводком с резннометаллическими шайбами.

Жесткость резинометаллпческих шайб поводка, длина Г!оводка 1(pac(Ioложеппе

5 ч иг,1

A-A

Корректор Л. Исаева

Техред И. Пенчко

Редактор О. Филиппова

Заказ 1021/6 Изд. № 184 Тираж 489 Подписное

li10 «11опск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 его по высоте подбираются с учетом жесткости резинометаллического шарнира и пружин так, чтобы при действии поперечных сил не возникали дополнительные радиальные нагрузки на буксовые подшипники.

Конструкция поводка допускает изменение преднатяга резинометаллических шайб за счет затяжки болтов 8. Значительная длина посадочных поверхностей штыря 7 в половинах поводка обеспечивает неизменность его формы в плане.

Формула изобретения

Рессорное подвешивание букс с крыльчатым корпусом бесчелюстных тележек железнодорожного подвижного состава, в котором внутреннее крыло корпуса буксы соединено с боковиной рамы тележки посредством резинометаллического шарнира, внешняя сторона корпуса буксы с рамой тележки связана поводком, а на буксе установлен комплект пружин, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения компоновки буксового узла и условий работы

1() буксовых подшипников, поводок расположен вдоль боковин рамы тележки и состоит из двух подвижно соединенных между собой посредством штыря и болтов одинаковых частей, между концами кото)5 рых установлены резинометаллические шайбы.

Рессорное подвешивание букс с крыльчатым корпусом бесчелюстных тележек железнодорожного подвижного состава Рессорное подвешивание букс с крыльчатым корпусом бесчелюстных тележек железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам тележек метро

Изобретение относится к конструкциям ходовых частей железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагона

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к буксовой ступени рессорного подвешивания тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к установке пружин буксового рессорного подвешивания железнодорожных тележек

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовому рессорному подвешиванию железнодорожных тележек

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции соединения буксы с боковой рамой тележки грузового вагона
Наверх