Электромашинный агрегат

Авторы патента:

H02P15H02P7/80 -

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 58 1895 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлеио26.05,72 (21) 1843405/24-07 (23) Приоритет - (32) 26,09,71 (31) 74982/7 1 (33) Япония (43) Опубликовано25.11.77.Бюллетень №43 (45) Дата опубликования описания 28.10.77 (51) М. Кл.е

Н 02 Р 15/00

Н 02 P 7/80

Госудврствеииый иомитет

Совета Министров СССР по делам изаоретеиий и открытий

Иностранец

Фукуо Сибата (Япония) (72) Автор изобретения

Иностранное предприятие

Кавасаки Дзюкогио Кабусики Кайся" (Япония) (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ

Электрическая машина может быть выполнена в виде машины постоянного тока.

Электрическая машина может быть выполнена также в виде машины переменного тока, 5 статорная обмотка которой через дополнительный управляемый преобразователь включена в цепь выпрямленного тока ротора муфты.

На фиг. 1 показана структу.рная схема электромашинного агрегата с машиной постоянного тока; на фиг. 2 — то же, с машиной переменно10 го тока.

Первичный двигатель 1 механически связан с электромагнитной муфтой 2, роторная трехфазная обмотка 3 которой соединена с выводами переменного тока преобразовате.ля 4 с систе15 мой управления 5, а последовательно в цепь постоянного тока преобразователя 4 включена аккумуляторная батарея 6, ключ 7 и обмотка машины 8 постоянного тока. Машина 8 постоянного тока установлена на ведомом валу 9, несущем нагрузку 10. Параллельно аккумуля20 торной батарее 6 подключен преобразователь

11, выводы переменного тока которого через трансформатор 12 и дроссель 13 подключены к трехфазной роторной обчотке 3 муфты 2.

На фиг. 2 показана электрическая машина, которая является машиной переменного тока

2Ь 14 и установлена на ведомом валу 9. Роторная

Изобретение касается электрической системы управления двигателями и может быть использовано для управления электрическим транспортным средством

Известны агрегаты, содержащие первичный двигатель, электромагнитную муфту, роторная обмотка которой подключена через преобразователь к обмотке электрической млшины (1), (2).

В этих агрегатах скорость вращения нагрузки регулируется только изменением тока возбуждения двигателя постоянного тока. Двигатели приходится выбирать большей мощности, чем нужно для рабочего режима, поскольку в некоторых режимах требуется увеличение мощности, например при пуске.

Целью изобретения является улучшение энергетических показателей агрегата.

Достигается это тем, что в предложенном агрегате в цепь выпрямленного тока ротора муфты последовательно указанному преобразователю включены аккумуляторная батарея и ключ, а параллельно аккумуляторной батарее подключен выход дополнительного выпрямителя, вход переменного тока которого через трансформатор соединен с роторной обмоткой муфты. (53) УДК 621.316.718. .5 (088.8) 581895 обмотка этой машины подключена к выводам переменного тока преобразователя 15 с системой управления 16, а выводы постоянного тока включены в цепь постоянного тока, образованную преобразователем 4.

Машина 8 постоянного тока имеет последовательную обмотку возбуждения 17 (см. фиг.

1) и питается от аккумуляторной батареи 6 и электромагнитной муфты 2 через преобразователь 4. Полярность аккумуляторной батареи 6 и якорной обмотки машины 8 устанавливают такой, чтобы можно было запитывать батарею

6 от муфты 2 через преобразователь 4 и машину

8 постоянного тока, при этом нагрузка 10 приводится в движение машиной 8 постоянного тока. При размыкании ключа 7 управление скоростью движения нагрузки 10 осуществляется изменением величины тока возбуждения муфты 2, при замыкании ключа 7 — регулированием машины постоянного тока 8 от преобразователя 4 с системой управления 5.

При управлении машиной постоянного тока

8, работающей на малой скорости, преобразо- 2О ватель 4 переводится в инверторный режим.

В этом случае батарея 6 подзаряжается через дополнительный преобразователь 11, подключенный к обмотке муфты 2 через трансформатор 12 и дроссель 13.

Когда электрическая машина является машиной 14 переменного тока, скорость движения нагрузки 10 можно изменять регулированием скорости машины 14 от преобразователя 15 с системой управления 16.

Первичный двигатель 1 всегда может регулироваться на постоянной скорости и при почти

30 постоянных выходных условиях. Хотя для приведения в движение двигателя нагрузки требуется большая мощность в период запуска, электрическая батарея 6 может давать двигателю нагрузки большую мощность, в то время как первичный двигатель 1 подает на двигатель нагрузки постоянную мощность. Поэтому мощность первичного двигателя может быть уменьшена.

В период запуска электрической машины

8 преобразователь 4 работает как инвертор, и 40 поэтому электрическая машина 8 питается от электрической батареи 6. После запуска машины 8 ее скорость увеличивается за счет регулирования выходного напряжения преобразователя 4, который работает как инвертор, После того, как выходное напряжение преобразователя 4 снижается до нуля в интервале работы инвертора, преобразователь+работает и непрерывно регулируется как выпрямитель. Выходное напряжение преобразователя 4, работающего как выпрямитель, рвгулируется для увеличения напряжения на выводах постоянного тока электрической машины 8 постоянно и постепенно. Поэтому скорость электрической машины 8 повышается постепенно до максимальной скорости. Скорость электрической машины 8 регулируется в широком интервале скоростей при помощи системы управления 5, в то время как первичный двигатель 1 сохраняет почти постоянную скорость и почти постоянные выходные условия.

Формула изобретения

1. Электромашинныи агрегат, содержащии электромагнитную муфту, роторная обмотка которой через преобразователь подключена к обмотке электрической машины, установленной на ведомом валу, отличающийся тем, что, с целью улучшения его энергетических показателей, в цепь выпрямленного тока ротора муфты последовательно указанному преобразователю включены аккумуляторная батарея и ключ, а параллельно аккумуляторной батарее подключен выход дополнительного выпрямителя, вход переменного тока которого через трансформатор соединен с роторной обмоткой муфты.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что электрическая машина выполнена в виде машины постоянного тока.

3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что электрическая машина выполнена в виде машины переменного тока, статорная обмотка которой через дополнительный управляемый нреобразователь включена в цепь выпрямленного тока ротора муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. «Lesz nauk. PSzczec» 1968, № 104, с. 85—

92.

2. Авторское свидетельство № 148841, кл:

Н 02 К 51/00, 1960.

581895

Составитель М. Нездюр

Техред О. Луговая Корректор Д.Мельниченко

Редактор Е. Кравцова

Заказ 3956/4 Тираж 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1130Ж5, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромашинный агрегат Электромашинный агрегат Электромашинный агрегат 

 

Похожие патенты:
Наверх