Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Щ 582II8

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.05.73 (21) 1921275/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 18.11.77 (51) М Кл г В 61D 3/00

В 60Р 3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.242(088.8) (72) Авторы изобретения

М. С. Павелко, В. А, Бажанов, А. П. Морозов, H. Н. Луньков, Г. H Лавров, Г. П. Жерихов и Н. Г. Макаров (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ОТКИДНОЙ ОПОРЫ

ПЕРЕДВИЖНОЙ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается механизмов фиксации откидных опор передвижных рам грузовых вагонов.

Известен механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержащий корпус, в котором размещена гребенка, шарнирно соединенная с подкосом откидной опоры, и фиксатор.

Передвижная рама опирается внутри вагона катками на специально уложенные рельсы, а вне вагона, при выкатке — откидными опорами на рельсы железнодорожного пути.

Запорный механизм обеспечивает жесткое рабочее положение откидной опоры, фиксируя верхний шарнир подкоса откидной опоры в пределах длины гребенки, соединенной с подкосами.

Фиксатор выполнен в виде рычага с зубьями, при повороте которого его зубья входят в зацепление с ответными зубьями гребенки, фиксируя ее в рабочем положении. Фиксатор удерживается в зацеплении с гребенкой силой пружины.

Однако этот механизм недостаточно надежен ввиду того, что фиксатор и гребенка удерживаются в зацеплении усилием пружины. Кроме того, заедание зубьев при повороте фиксатора для расфиксации механизма приводит к их износу.

Целью изобретения является повышение надежности механизма и обеспечение бесступенчатой фиксации опоры.

Для этого в предлагаемом механизме гре5 бенка выполнена в виде винта, размещенного в горизонтальных пазах, выполненных в корпусе, и снабженного храповиком, установленным на одном из его концов, а фиксатор выполнен в виде полугайки, размещенной в вер1О тикальных пазах, выполненных в корпусе, и имеющей окно, в котором установлен кулачок, посаженный на валу, вмонтированном в корпус.

На фиг. 1 изображен предлагаемый меха15 низм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, вид сбоку, на фиг.

2 — то же, увеличено, на фиг. 3 — то же, продольный разрез, на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.

Корпус 1 механизма фиксации откидной опоры неподвижно закреплен на передвижной раме грузового вагона. Механизм фиксации откидной опоры обеспечивает фиксацию положения верхнего шарнира подкоса 2 откидной опоры 3 в пределах длины гребенки 4, соединенной с подкосом.

Гребенка 4, выполненная в виде винта с упорной (или другой) резьбой, своими концами опирается на сухари 5, выступы котоЗО рых входят в горизонтальные пазы корпуса 1.

582118

Фиксатор 6 выполнен в виде полугайки и размещен в вертикальных пазах корпуса 1, перпендикулярных к оси гребенки 4. В отверстии фиксатора 6 размещен кулачок 7, жестко закрепленный на валу 8. На конце кулачкового вала 8, проходящего через отверстия корпуса, жестко закреплен рычаг 9 с роликом и смонтирована пружина 10 кручения.

На конце гребенки (винта) 4 расположен храповик 11.

Предлагаемый механизм работает следующим образом.

При выкатке передвижной рамы из вагона откидная опора 3 опускается вниз, занимая рабочее положение. Соответственно подкос 2 и гребенка (винт) 4, соединенная с ним шарнирно через сухарь 5, занимают рабочее положение.

При дальнейшем движении передвижной рамы рычаг 9 с роликом, сходя с упора 12 (функции упора могут выполняться рельсами, уложенными на полу вагона для передвижения рамы), поворачивается по часовой стрелке пружиной 10 и соответственно поворачивается кулачок 7. При этом фиксатор 6 опускается вниз и фиксирует гребенку (винт) 4. В случае несовмещения резьбы фиксатора и гребенки (винта) необходимо повернуть гребенку (винт) с помощью храповика 11, 4

В зафиксированном механизме кулачок 7 обеспечивает зацепление фиксатора и гребенки на полную высоту резьбы и создает жесткую связь между фиксатором и корпусом, увеличивая надежность фиксации.

При закатке рамы передвижкой в вагон рычаг 9, наезжая на упор 12, поворачивает кулачок 7, который поднимает фиксатор 6 вверх, расфиксируя винт 4, подкос 2 и откид10 ную опору 3.

Формула изобретения

Механизм фиксации откидной опоры пере15 движной рамы грузового вагона, содержащий корпус, в котором размещена гребенка, шарнирно соединенная с подкосом откидной опоры, и фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и обеспечения бесступенчатой фиксации опоры, гребенка выполнена в виде винта, размещенного в горизонтальных пазах, выполненных в корпусе, и снабженного храповиком, установленным на одном из его концов, а фиксатор выл полнен в виде полугайки, размещенной в вертикальных пазах, выполненных в корпусе, и имеющей окно, в котором установлен кулачок, посаженный на валу, осмонтированном в корпусе.

582118

Составитель Е. Макрович

Техрсд Н. Рыбкина

Корректор E. Хмелева

Редактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2550/11 Изд. № 926 Тираж 907 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 

 

Похожие патенты:
Наверх