Шахтная вагонетка

 

О П И С А Н И Е (и) 582И9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 07.06.76 (21) 2369116/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 61D 11/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (53) УДК 621.867(088.8) (45) Дата опубликования описания 18.11.77 (72) Авторы изобретения

Н. А. Питернев, Д. М. Ситников и Г. М. Асеев (71) Заявитель Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (54) ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА

Изобретение относится к транспорту.

Известна шахтная вагонетка, в которой применен глухой кузов (1).

Однако такая вагонетка малопроизводительна.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является шахтная вагонетка, содержащая раму на колесах, разъемный кузов с продольными боковинами и стопорные устройства (2).

Пр» разгрузке липкого» влажного материала эта вагонетка тоже малопроизводительна, и на внутренние стенки кузова нал»пает выгружаемый материал.

Цель изобретения — повышение производительности вагонетки при разгрузке липкого и влажного материалов и уменьшение налипания материала на внутренние стенки кузова.

Для этого продольные боковины кузова снабжены осями, посредством которых они подвешены к раме, а каждое из стопорных устройств содержит откидную планку с выступами и впадинами, ось, палец, двуплечий рычаг, вал, тяги, педаль и путевые упоры, при этом откидная планка осью связана с одной из продольных боковин, а выступами — с пальцем другой продольной боковины, причем двуплечий рычаг связан с откидной планкой и посредством тяг, вала и педали — с путевыми упорами

На фиг. 1 схематически изображена описываемая вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — впд по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б-Б на фиг. 1, с раскрытым кузовом.

Вагонетка содержит раму 1 на колесах 2.

На раме 1 установлен разъемный кузов, выпол»енный в виде продольных боковин 3, 4.

Боковины 3, 4 к раме 1 подвешены íà осях 5, 6 и снабжены торцовыми стенками 7, 8. На

10 каждой из стенок 8»а оси 9 закреплена откидная планка 10 стопорного устройства. На каждой из стенок 7 закреплен палец 11.

Планка 10 выполнена с выступами 12» впадинами а.

С откидной планкой 10 взаимодействует двуплечий рычаг 13, поворотно прикрепленный к раме 1 на оси 14. Рычаг 13 связан тягой 15, рычагом 16 и валом 17 с педалью 18, 20 которая взаимодействует с путевыми упорами

19 (на чертеже показан один путевой упор).

Вагонетка работает следующим образом.

В исходном положении боковины 3, 4 кузова вагонетки под действием собственного веса

25 сомкнуты и заперты планками 10. На погрузочном пункте состав из предлагаемых вагонеток заполняют горной массой» досгавляют его с помощью электровоза в околоствольный двор к приемному бункеру (на чертеже»е по30 казан), 582119

Над приемным бункером электровоз с составом движется непрерывно. При этом педаль 18 взаимодействует с первым по ходу вагонетки упором 19, что приводит к повороту вала 17. Вал 17 через рычаги 16 и тяги 15 приподнимает планки 10. Горная масса раздвигает в стороны боковины 3, 4, которые поворачиваются на осях 5, 6 и выгружаются с большой скоростью в бункер. В раскрытом положении боковины 3, 4 фиксируются планками 10 и внутренние стенки боковин устанавливаются в вертикальное положение. При таком положении стенок и при быстрой разгрузке кузова происходит очистка стенок от налипшей горной массы силами гравитации ее частиц.

При дальнейшем движении состава педаль

18 вагонетки взаимодействует с упором 19, что приводит к вторичному повороту вала 17 и соответственно подъему планок 10. При этом боковины 3, 4 захлопываются (закрываются) под действием собственного веса и фиксируются планками 10.

Таким образом, разгрузка состава вагонеток происходит непрерывно, с одновременной очисткой кузова.

Формула изобретения

Шахтная вагонетка, содержащая раму на колесах, разъемный кузов с продольными бо5 ковинами и стопорные устройства, о т л и ч аю щ а я ся тем, что, с целью повышения производительности при разгрузке липкого и влажного материалов и уменьшения налипания материала на внутренних стенках кузова, 10 продольные боковины снабжены осями, посредством которых они подвешены к раме, а каждое из стопорных устройств содержит откидную планку с выступами и впадинами, ось, палец, двуплечий рычаг, вал, тяги, педаль и

15 путевые упоры, при этом откидная планка осью связана с одной из продольных боковин, а выступами — с пальцем другой продольной боковины, причем двуплечий рычаг связан с откидной планкой и посредством тяг, вала и

20 педали — с путевыми упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии М 134044, кл. В 8Р, опубл. 1971.

25 2. Батраков Н. П, и др. Саморазгружающиеся шахтные вагонетки УВД-3,3 и ВД-4,0 с откидными днищами. М., «Недра», 1968.

Составитель Б. Даньшин

Техред Н. Рыбкина

Редактор А. Купрякова

Корректор Л. Орлова

Заказ 2544/7 Изд. № 930 Тираж 633 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Шахтная вагонетка Шахтная вагонетка Шахтная вагонетка Шахтная вагонетка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 929482

Вагонетка // 1013325

Вагонетка // 1063675
Наверх