Пневматическая система управления транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

И 3ОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (l1 58301.7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25,02.76 (2l)2328583/27-1 а (51) M. Кл, В 62 1) 5/06

В 60 Т 8/24 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР . по делам иэооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 12,77. Бюллетень №4 (45) Дата опубликования описания 17.12.77 (53) УДК 629.113;014,,5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А, Муравский, А. П. Герман и В. Ф, Невров (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению может быть использовано на строительнодорожных, коммунальных, сельскохозяйственных машинах, а также на других колесных транспортных средствах.

Известна система управления транспорт ного средства, содержашая компрессор, соединенный гидромагистралью с воздушным баллоном, и управляемые рулевым механизмом транспортного средства раздухораспределители с силовым цилиндром 11) .

Недостатком данной системы является от сутствие устройства, обеспечиваюшего улучшение маневренности колесного транспортного средства за счет подтормаживания соот ветствуюших колес транспортного средства.

Известна пневматическая система управ ления транспортного средства, содержашая компрессор, соединенный магистралями че- 20 рез влагоотделитель с воздушными баллонами, тормозное устройство, имеюшее тормозные камеры, тормозной кран, сообшаюшийся с воздушными баллонами, и управляемые рулевым механизл1ом тряиспортиог0 средства 25

2 воздухораспределители, соединенные с тормозными камерами и тормозным краном g2).

Недостатком такой системы является недостаточная безопасность движения транспортного средства, Вель изобретения — повышение безопасности движения транспортного средства.

Это достигается тем, что система управления снабжена дуухпозиционным золотником, установленным в магистрали между воздушным баллоном и воздухораспределителями, при этом в одном из положений двухпозиционного золотника управляемые воздухораспределители отсоединены от воздушного баллона и соединены с атмосферой, а в другом положении подсоединены к воздушному баллону, На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы управления.

Система содержит компрессор 1, соеди.ненный магистралями через влагоотделитель.

2 с воздушными баллонами 3, которые сто обшаются трубопроводами через тормозной кран 4, двухпозиционный золотник 5, воздухораспределители 6 и резделительные клапа583017

3 ны 7 с тормозными камерами 8 тормозного устройства.

Управление системой осуществляется толйателями 9 рулевого механизма 1О, Система работает следующим образом.

В режиме движения колесного транспорт ного средства при повороте рулевого колеса рулевой механизм 10 перемещает толкатель

9, включающий, в зависимости от выбранного направления поворота один из воздухораопределителей 6. При етом открывается канал, соединяющий воздушныР баллон 3 через двух- . позиционный золотник 5 и разделительный клапан 7 с соответствующей тормозной ка мерой 8. Происходит поворот транспортного средства с одновременным подтормаживанием одного из . олес.

При торможении при помощи тормозного крана4сжатый воздух из воздушногобаллона

3 поступает непосредственно в тормозные камеры, В транспортном режиме движения двухпоэиционный золотник 5 выключается и управле ние колесным шасси оСушествляется только рулевым механизмом.

Формула изобретения

Пневматическая система управления транс портного средства, содержащая компрессор, соединенный магистралями через влагоотделитель с воздушными баллонами, тормозное

/ » устройство, имеющее тормозные камеры, тормозной кран, сообщаюшийсяс воздушными баллонами и управляемые рупевым механизмом транспорт ного средства воздухораспределители, соединенные с тормозными камерами и тормозным краном, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения, она снабжена двухпозиционным золотником, установленным в магистрали между воздушным баллоном и воэдухораспределителями, при атом в одном из положений двухпозиционного золотника управляемые воздухораспределители отсоединены от воздушного баллона и соединены с атмосферой, а в другом положении подсоединены K B 0B IllHDMy балл ону

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Лысов М, И. Рулевые управления автомобилей. N.„Ìàøèíîñòðoåíèå, 1964, фиг. 22.

2, Акцептованная заявка % 1267649, Англия, кл.,В 7 Н, 1972.

LIHHHПИ Заказ 4817/31

Тираж 833. Подписное

Фипиап ППП Пптенг", г. Ужг ород, уп. !1,и..ктння, 4

Пневматическая система управления транспортного средства Пневматическая система управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх