Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

",оциалистнческик

Реслублии пц 584085 (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 09.08.76 (21) 2395818/25-06 с пр|исоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 16.12.77 (51) М. Кл. F OIN 5/04 государственный комитет

Совета Министров СССР ло делом изобретений и открытий (53) УДК 621.433.066.1 (088.8) (72) Авторы изобретения 1О. А. Васильев, Б. Н. Елисеев, Н. Д. Тимошенко и Г. В. Клюев (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

25 Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к выхлопным устройствам.

Известны выхлопные устройства для двигателя внутреннего сгорания, например, с импульсным газотурбинным наддувом, содержащее жаровую камеру, разделенную продольной перегородкой, развернутой в местах сопряжения с выпускными окнами, на каналы .(1).

Изготовление известных устройств связано с трудностями, поскольку приварка перегородки к жаровой камере с учетом взаимного положения поверхностей весьма трудоемка, а получающиеся соединения ненадежны в эксплуатации.

С целью повышения надежности и технологичности, камера предлагаемого устройства выполнена из двух труб полуцилиндрической формы, сопряженных по диаметральным стенкам, образующим продольную перегородку между каналами.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

Каналы жаровой камеры 1 выхлопного устройства выполнены из двух отдельных труб (каналов) 2 и 3. Трубы имеют цолуцилиндрическую форму. Диаметральные стенки труб совместно развернуты в местах расположения выпускных окон в ту или другую сторону на угол а в зависимоостп от того, в какой канал необходимо подвести газ из данного выпускного окна цилиндра (не показан). Величина

В угла а)агсз1п — где  — ширина окна 4, D

D — диаметр жаровой камеры. То, что разворот диаметральных стенок обеих труб выполнен совместно, позволяет сопрягать их по поверхности Г в общ ю цилиндрическую конструкцию диаметром D и устанавливать ее в расточку охлаждаемой рубашки коллектора (не показаны).

Ввиду того, что продольная перегородка жаровой камеры образована сопрягающимися между собой диаметральными стенками отдельных труб полуцилиндрического сечения, обеспечивается высокая надежность жаровой камеры и технологичность ее изготовления, например, при продольно-винтовой прокатке.

Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания, например, с импульсным газотурбинным наддувом, содержащее жаЗО ровую камеру, разделенную продольной пере584085

А-Я

Составитель А. Белостоцкий

Техред А. Камышникова

Корректоры; Н. Федорова и Л. Орлова

Редактор Л. Баглай

Подписное

Заказ 2712/4 Изд. № 990 Тираж 693

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 городкой, развернутой в местах сопряжения с выпускными окнами, на каналы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, камера выполнена из двух труб полуцилиндрической формы, сопряженных по диаметральным стенкам, образующим продольную перегородку между каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №479878, кл. F 01N 5/04, опубл. 1975.

Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 2033533

Изобретение относится к двигателестроению, компрессоростроению, и энергосбережению, в частности устройствам шумоглушения и утилизации акустической энергии из газовых осциллирующих потоков в выхлопных системах энергетических установок. Устройство утилизации акустической энергии содержит акустический тракт (волновод) 1, блок пульсационных турбин 2 (одна или несколько), резонатор 3, электрогенератор 4 (может быть совмещенным с турбиной). Пульсационная турбина 2 включает электрогенератор 4, направляющие аппараты 5, рабочее колесо 6. Техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение энергии знакопеременного пульсирующего потока газа за счет утилизации части его акустической энергии и преобразования ее в электрическую, что влечет за собой снижение уровня шума, а также получение дополнительной электроэнергии и повышение эффективности получения (двигатели внутреннего сгорания) или потребления (компрессоры) энергии. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение касается системы силовой турбины, точнее системы двухканальной силовой турбины и способа ее управления, относится к технике рекуперации энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Система двухканальной силовой турбины и способ ее управления включают двигатель внутреннего сгорания (ДВС), турбокомпрессор и механические передачи; турбокомпрессор включает нагнетательную турбину и компрессор, пневматически соединенный через впускной коллектор с ДВС; ДВС через механические передачи механически соединен с двухканальной силовой турбиной; двухканальная силовая турбина включает первый канал, вход которого пневматически соединен через выпускной коллектор с ДВС, и второй канал, вход которого последовательно через нагнетательную турбину, выпускной коллектор пневматически соединен с ДВС, выходы первого и второго каналов совместно подключены к системе последующей обработки отработавших газов; отработавшие газы, проходящие через первый и второй каналы, совместно приводят двухканальную силовую турбину в действие. Настоящее изобретение имеет простую структуру, обеспечивает высокий коэффициент рекуперации энергии отработавших газов ДВС, улучшает характеристики двигателя при низких оборотах и нагрузке, придает двигателям оптимальные характеристики на всех режимах работы. 2 н.п. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх