Способ ограничения нагрузки двигателя

Авторы патента:

F02D27G05G15/08 -

 

иц 584087

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сава Советских

Социалистических

Ресвублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.11.74 (21) 2071580/25-06 (51) M. Кл. F 02D 27/00

G 05G 15/08 с присоединением заявки ¹

Совета Министров СССР во левам изобретений и открытий (43) Опубликовано 15,12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 17.01.78 (53) УДК 621.436-545 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. В. Гендлер (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ осУАаРстеенный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области машиност роення, а имен но двигателестроения и используется при регулировании двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы ограничения нагрузки двигателя, заключающиеся в измерения значений параметра режима,:например числа обо|ротов, и у ровня нагрузки, а по заданной ограничительной характеристике формируют корректирующие импульсы (1).

В этом случае для выявления перегрузки и формирования ограничивающего импульса, инициирующего корректировку нагрузки, текущее значение о|д|ной иа измеренных коордионат сопоставляют со значе|нием этой координаты по ограничительной ха ра ктеристике для текущего з)начения второй координаты.

При этом обыч но сопоставляют координаты нагрузки.

П1ри этом возникают трудности с обеопечением: — воз можности синтезирования устройства ограничения нагрузки на базе соBlpeMeHHQII элементарной тех ники, и как следствие, упрощения и удешевления устройства; — возможности оперативной реализации разнообразных новых требований и идей, .возникающих в процессе и в связи с автоматизацией управления, таких, например, как коорд инация систем ограничения и сигнализации, введения усложненных программ ограничения, нагрузки., отключения в экстренных случаях системы ограничения и др.; — возможности решения задачи ограничения

5 нагрузки с применением обычных регуляторов скорости, не имеющих специальных устройств для ограничения.

С целью упрощения осуществления способа ограничения нагрузки„по предлагаемому спо10 собу ко рректи рующий импульс формируют путем сравнения текущего значения параметра режима с его значением по ограничительной характеристике при соответствующем текущем уровне нагрузки.

15 На чертеже представлены характеристики .работы двигателя в координатах крутящий момент (M) — число оборотов (п). Кривая

1 на чертеже представляет собой ограничительную характе1ристику двигателя.

20 Предположим, что режим работы дв игателя в выстиранной системе координат характеризуется точкой А. Текущее значение параметра режима соответствует оборотам в точке В. Значение параметра режима по or25 раничителыной характеристике при текущем уровне нагрузки, соответствующем точке А, определяется по точке С и соответствует оборотам в точке D.

Точка А, характеризующая текущий режим

30 работы двигателя, находится вне рабочего поля (заштриховано) характеристик двигателя.

584087

Составитель А. Белостоцкий

Техред И. Караидашова Корректор Н. Федорова

Редактор Л. Баглай

Подписное

Изд. ¹ 117 Тираж 693

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 29! 7/2

Типография, пр. Сапунова, 2

Поэтому должны быть при ведены в действие средства ODpBíè÷å íèÿ нагрузки,.

В соответствии с изобретением, ограничение осуществляется путем измерения оборотов, соответствующих точке А, а также оооротов, соответствующих точке С, определения разности. оборотов в точках С и. А и формирова ния ко рректврующего импульса в функции от этой разницы, который подают на средства ограничения нагрузки.

Применение изобретения в первую очередь ориентировано на главные судовые дизели с автоматизированным дистанционным управлением. Для этих дизелей при ма нев ри ровании возможны перегрузки, предотвращение которых должно обеспечиваться автоматически, без участия персонала.

Первостепенное значение эта задача имеет для групповых установок со среднеоборотными дизелями, поскольку в этих установках больше возможностей для труд!но контролируемых перегрузок отдельных дизелей и, одновременно, усложнено наблюде|ние за дизелями из рулевой, рубки.

5 Формула изобретения

Способ ограничения нагрузки двигателя, заключающийся в том, что измеряют текущие значения параметра режима, например числа оборотов и у ровня нагрузки, и IIO за10 да и ной ограничительной характеристике формируют корректи рующ ий импульс, отл и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения осуществления способа, корректирующий импульс формируют путем сравнения текуще15 го значения параметра режима с его з начением по ограничительной характеристики при соответствующем текущем уровне нагрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 282068, кл.

G 05G 5/02, 1969.

Способ ограничения нагрузки двигателя Способ ограничения нагрузки двигателя 

 

Похожие патенты:
Наверх