Муфта включения

 

(111 584136

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.76 (21) 2386143/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 10.02.78 (51) М. Кл.з F 16D 21/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР

oо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.9 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Л, А. Старцев, E. Н. Антонов и В, А. Печинко

Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина (54) МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач транспортных средств.

Известна муфта включения, содержащая шестерни, свободно установленные на валу, расположенную между ними втулку управления, перемещающуюся в осевом направлении по шлицам ступицы, жестко связанной с валом и имеющей два ряда шлицев с различной толщиной (1).

Недостатком такой муфты является сложность конструкции и технологии изготовления, Известна муфта включения, содержащая шестерни, свободно установленные на валу, расположенную между ними втулку управления, перемещающуюся в осевом направлении по шлипам ступицы, жестко связанной с валом и имеющей дополнительные шлицы, толщина которых больше толщины основных шлицев, а длина — меньше длины основных шлицев (2).

Такая муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако конструкция известной муфты недостаточно надежна, так как втулку управления необходимо передвигать на расстояние не меньшее половины суммы осевых длин основных и дополнительных шлицев, что при малых осевых габаритах ухудшает ее центрирование по ступице и тем самым увеличивает возможность самовыключения передачи.

Целью изобретения является повышенпенадежности работы муфты путем предотвраще5 ния возможности ее самовыключения.

Для этого в предлагаемой муфте шлпцы втулки управления, входящие в зацепление с дополнительными шлицами ступицы, имеют длину, меньшую длины остальных ее шлицев.

10 На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта включения, продольный разрез; на фиг. 2— схема взаимного расположения шлиц втулки управления, ступицы и шестерни.

На валу 1 коробки передач свободно уста15 новлены шестерни 2. Между шестернями расположена втулка 3 управления, которая имеет возможность перемещаться в осевом направлении посредством шлицев 4 по основным шлицам 5 и дополнительным шлицам б ступицы 7, 20 жестко связанной с валом 1. Причем толщина дополнительных шлицев б ступицы 7 больше толщины основных шлицев 5, а длина — меньше длины основных шлицев 5, Втулка 3 управления может быть введена в зацепление с

25 зубчатым венцом 8 шестерни 2, без полного выхода ее из зацепления с основными шлицамп б ступицы. Шлпцы 9 втулки 3 управления, входящие в зацепление с дополнительными шлицами б ступицы 7, имеют длину, меньшую длп30 ны всех остальных ее шлицев.

584136

Формула изобретения фиг 2 фиг.7

Составитель Г. Абрамова

Тсхред И. Михайлова

Корректор 3. Тарасова

Редактор О. Торгашева

Заказ 425/11 Изд. Ко 153 Тираж 1178 Подписное

1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При включении передачи шлицы 4 втулки управления, перемещаясь по шлицам 5 и 6 ступицы 7, входят в зацепление с зубчатым венцом 8 шестерни 2. При этом шлицы 9 втулки управления, которые находились в зацеплении с дополнительными шлицами 6 ступицы

7, выходят из зацепления с ними.

При передаче момента оси ступицы 7 к втулке 3 шлицы втулки смещаются в окружном направлении на величину разности толщины основных шлицев 5 и дополнительных шлицев

6 ступицы 7. Торцы дополнительных шлицев

6 и соответствующих им шлицев 9 втулки управления упираются друг в друга, препятствуя самопроизвольному выключению передачи.

Выполнение шлицев 9 втулки 3 управления, входящих в зацепление с дополнительными шлицами ступицы с меньшей длиной по сравнению с длиной остальных шлицев, позволяет при .сравнительно небольших габаритах втулки управления добиться хорошего центрирования ее по ступице, повысить надежность работы муфты включения, увеличить ее срок службы.

Муфта включения, содержащая шестерни, свободно установленные на валу, расположенну1о между ними втулку управления, перемещающуюся в осевом направлении по шлицам ступицы, жестко связанной с валом и имеющей дополнительные шлицы, толщина которых больше толщины основных шлицев, а длина—

10 меньше длины основных шлицев, от л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью предотвращения возможности ее самовыключения, шлицы втулки управления, входящие в зацепление сдополнительными шлицами ступицы, имеют длину, 15 меньшую длины остальных ее шлицев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Патент Великобритании М2 1017690, кл.

F 2С, 1966.

2. Патент Франции Ко 1531901, кл. F 16h, 1968.

Муфта включения Муфта включения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, для переключения приводов машин, например универсальных машин сельского быта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передачи мощности
Наверх