Автономный двухфазный инвертор

 

0 П И С А Н И Е (и1584413

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.11.74 (21) 2072480/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 02.12.77 (51) Я, Кл. Н 02М 7 515

Государственный комитет

Совета Министров СССР ро делам изобретений и открытий (53) УДК 621.314.572 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. П. Юорохов и В, А. Кулешов

Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова (71) Заявитель (54) АВТОНОМНЫЙ ДВУХФАЗНЫЙ ИНВЕРТОР

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и предназначено для питания высокоскоростных двухфазных асинхронных микроэлектродвигателей током высокой частоты.

Известен автономный двухъячейковый инвертор, содержащий два тиристорных моста с включенными в диагональ коммутирующими индуктивно-емкостными контурами, обмотки дросселей, концы каждого из которых подключены между одноименными общими электродами мостов, а средняя точка каждого из дросселей подключена к одному из входных зажимов. Такой инвертор мо кет питать одну фазу двухфазного асинхронного электродвигателя, а для другой фазы нужен еще один такой инвертор. Известен также автономный двухфазный инвертор, содержащий два тиристорных моста с включенными в диагональ конденсаторами со средними выводами, катушки индуктивности со средними точками, концы каждой из которых подключены между одноименными общими электродами мостов, а средняя точки каждой из катушек индуктивности подключена к одному из входных выводов. В случае использования такого инвертора для питания двухфазного асинхронного двигателя можно питать только одну фазу этого электродвигателя, а для питания другой фазы электродвигателя необходимо применять дополнительный блок.

Целью изобретения является упрощение и уменьшение габаритов. В предложенном ин5 верторе это достигается тем, что средние выводы каждого конденсатора подключены к отрицательному входному выводу.

На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема предложенного инвертора; на

10 фиг. 2 — временные диаграммы токов тиристоров мостов и соответствующих расщепленных обмоток двухфазного асинхронного электродвигателя.

Предложенный инвертор содержит восемь

15 тиристоров 1 — 8, образующих два тиристорных моста, в диагонали которых включены конденсаторы 9 — 12. Между одноименными общими электродами тиристорных мостов включены расщепленные обмотки 13 и 14 двухфазного

20 асинхронного электродвигателя, Половичы фазных обмоток включены между собой согласно, а их средние точки подключены к выходным зажимам. Средние точкп конденсаторов подключены к отрицательному входному

25 зажиму.

При отпирании тиристора 1 ток заряда, протекающий через половину обмотки 13, тиристор 1 и конденсатор 9 формирует в первой фазе электродвигателя положительную полу584413 иг.

Подписное

Тираж 917

Изд. ¹ 971

Заказ 2610/7

Типография, пр, Сапунова, 2 волну тока. Через 180 эл. град. отпирается тиристор 3 и зарядный ток конденсатора 11 формирует отрицательную полуволну тока фазы, так как теперь он, в отличие от предыдущего случая, направлен в начало обмотки. После поочередного включения тиристоров 2 и 4 происходит формирование полуволн тока так же, как и при включении тиристоров 1 и 2. Затем включается тиристор 1, и процесс повторяется.

При формировании полуволн тока второй фазы тиристор 5 включается через 270 эл. град. после включения тиристора 1. При этом происходит перезаряд конденсатора 9 и формируется положительная полуволна тока в обмотке 14. При отпирании тиристора 7 формируется отрицательная полуволна тока в фазной обмотке 14. Затем при очередном включении тиристоров б и 8 происходит формирование полуволн тока, как и при включении тиристоров 5 и 7.

В дальнейшем порядок включения тиристоров повторяется.

Токи в фазных обмотках 13 и 14 электродвигателя по форме близки к синусоиде, поскольку используется первая полуволна тока колебательного процесса, обусловленного подбором последовательного И.C-контура.

Использование предложенного автономного

5 двухфазного инвертора позволяет получать сравнительно простой и малогабаритный источник питания для высокоскоростных двухфазных асинхронных микроэлектродвигателей.

10 Формула изобретения

Автономный двухфазный инвертор, содержащий два тиристорных моста с включенными в диагональ конденсаторами со средними выво15 дами, катушки индуктивности со средними точками, концы каждой из которых подключены между одноименными общими электродами мостов, а средняя точка каждой из катушек индуктивности подключена к одному из вход20 ных выводов, отличающийся тем, что, с целью упрощения и уменьшения габаритов, средние выводы каждого из указанных конденсаторов подключены к отрицательному входному выводу.

Автономный двухфазный инвертор Автономный двухфазный инвертор 

 

Похожие патенты:

Инвертор // 572883

Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для работы в составе трехфазного автономного инвертора напряжения (АИН)

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в системах электропитания устройств радиотехники, автоматики и вычислительной техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с тиристорными преобразователями частоты для электротехнологии

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано на электрическом подвижном составе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве источника питания различных технологических устройств

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в системах управления установок индукционного нагрева

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области автоматического регулирования на постоянство угла запаса (погасания) однофазного инвертора электроподвижного состава переменного тока в режиме рекуперативного торможения

Изобретение относится к способу регулирования источника сварочного тока с резонансным контуром и может найти применение в сварочных аппаратах в различных отраслях машиностроения
Наверх