Устройство для подбора прокладок, обеспичивающих предварительный натяг конических подшипников качения при монтаже

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТВПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11 585039 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07,76 (21}2388121/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.12.77. Бюллетень №47 (51) М. Кл.

В 23 Р 19/02

Р 16С 41/02

Государственный номнтет

@авета Министров C Ct оо делам иэооретеннй н открытий (53) УДК 658.515 (088. 8) (45) Дата опубликования описания,23.12.77 (72) Автор изобретения

В. Я. Попов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРА ПРОКЛАДОК, ОБЕСПЕЧИВА10ЩИХ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАТЯГ КОНИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ ., ПРИ МОНТАЖЕ

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при монтаже в изделия конических подшипников с предварительным натягом, регулируемым подбором прокладок.

Известны устройства для подбора прокладок, обеспечиваюших предварительный натяг конических подшипников, содержашие соосно расположенные на основании упорную и нажимную кольцевые плошадки с силовой j0 головкой для сжатия прокладок, а также измерительный прибор, фиксированный относительно одной из плошадок на боковых кронштейнах и измеряюший положение другой плошадки через подвижные промежуточные 15 элементы 111.

Такие устройства для подбора прокладок снижают точность измерения, так как бокоsoe расположение измерительного прибора, наличие дополнительных кронштейнов его 20 крепления и подвижных промежуточных элементов увеличивает пределы суммарных ошибок по допускам и в процессе эксплуатации эа счет износа подвижных пар, Кроме того, они имеют сложную конструкцию н требуют 25 для каждого вида подшипников и нх посадочных изделий использования индивндуаль ных приспособлений, снижая возможность унификации. устройства.

Цель изобретения - повышение точности измерений при подборе прокладок, расшире ние технологических воэможностей устрой ства путем обеспечения подбора прокладок в различных подшипниках при монтаже изделий и упрошение конструкции.

Для этого известное устройство для поАбора прокладок, имеюшее упорную и нажимную кольпевые плошадки с силовой голов кой для сжатия прокладок, а также измери- тельный прибор, фиксированный относительно упорной плошадки и иэмерятсщий положение нажимной плошадкя, снабжено соосно закрепленным в нажимной кольцевой плошадке калиброванным по длине стержнем, причем измерительный стержень измерительного прибора, например индикатора часового типа, раэмешен соосно упорной кольцевой плошадке и находится в постоянном контакте со свободным торцом калиброванного стержня.

585039

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для подбора прокладок конических подшипников ведомой шестерни главной передачи автомобиля в сборе с коробкой дифференциала, общий вид; на фиг. 2 - предлагаемое устройство для подбора прокладок двойного конического подшипника ведущей шестерни главной передачи автомобиля.

Устройство для подбора прокладок содержит размещенные на основании 1 подпружи- 10 ненную упорную кольцевую плошадку 2, установленную соосно нажимной кольцевой площадке 3. и верхнюю съемную полку 4, которая вместе с U -образным основанием и запирающими приспособлениями 5 образует 15 замкнутый силовой контур. На основании " закреплен силовой цилиндр 6 поршневого типа с пневматическим приводом, шток 7 которого связан с нажимной площадкой 3, на которой соосно закреплен калиброванный по длине стержень 8. На упорной кольцевой площадке 2 соосно закреплен индикатор ча сового типа, измерительный стержень 9 которого непосредственно контактирует со сво бодным торцом калиброванного стержня 8..

Площадки 2 и 3 выполняются сменными с различными размерами контрольных поверх ностей, могут иметь несколько контрольных поверхностей, например А и Б на площадке 3, и могут иметь переходные дополнительные площадки, например 10 и 11 применительно к размерам измеряемых изделий, В качестве измеряемых изделий показаны ведомая шестерня главной передачи в сборе с коробкой дифференциала 12, на цапфы которой при монтаже устанавливаются конические подшипники, и набор прокладок 13 (фиг. 1) или двойной конический подшипник

14 и йабор прокладок 15 (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом

Перед подбором комплекта прокладок необходимой толщины верхнюю полку 4 в сборе с упорной площадкой 2 и индикатором снимают, открывая запирающие приспособления

5, и на эталоне (на чертеже не показан)

45 устанавливают нулевое положение индикатора. На стержень 8 соосно устанавливают измеряемую деталь 12 с предварительным набором прокладок 15. При необходимости

50 устанавливают переходные дополнительные площадки 10 и 11. Закрепляют на U — образном основании устройства верхнюю попку

4. Включают силовой цилиндр 6, рассчитанный на определенное усилие сжатия прокладок. При этом шток 7 силового цилиндра 6

И поднимает нажимную плошадку 3, а вместе с ней измеряемое изделие 12, прокладки

13 и подпружиненную упорную площадку 2 до упора в верхнюю полку 4. Вместе с упор60 ной площадкой 2 поднимается и индикатор.

Прокладки под определенным усилием сжимаются. При атом калиброванный стержень 8, воздействуя на измерительный стержень 9, перемешает стрелку индикатора и позволяет определить отклонение от номинальной толщины комплекта прокладок в состоянии пред.варительного натяга подшипников. Меняя набор прокладок и замеряя отклонения толщины, подбирают номинальную толщину набора прокладок.

Для определения толщины прокладок на одну из сторон ведомой шестерни главной передачи для правильной установки ведомой шестерни по отношению к оси ведущей шестерня устанавливается на контрольную ловерхность A. При переворачивании ведомой шестерни в сборе с коробкой дифференциала о на 180 коробка дифференциала устанавливаетса на контрольную поверхность Б (на чертеже не наказана), набор прокладок помещается на верхнюю часть дифференциала под упорную плошадку {в этом случае определяют общую толщину регулировочных прокладок на оба конических подшипника дифференциала (ведомой шестерни).

Кроме измерения общей толщины прокладок при определенном предварительном натяге двойного конического подшипника 14 на данном приспособлении возможны и другие измерения в осевом направлении, например измерение расстояния, на которое внутреннее кольцо конического подшипника выступает относительно его наружного кольца.

Экономический аффект от использования данного устройства может составить 100 тыс. рублей в год. формула изобретения

Устройство для подбора прокладок, обеспечивающих предварительный натяг конических подшипников качения при монтаже, содержащее соосно расположенные на основании упорную и нажимную кольцевую площадки, а также силовой цилиндр, воздействующий на нажимную плошадку, и измерительный прибор, закрепленный на упорной площадке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения при подборе прокладок, расширения технологических позможностей и упрощения конструкции, оно снабжено закрепленным в нажимной площадке по оси сборки калиброванным по длине стержнем, контактирующим свободным торцом с измерительным стержнем прибора, например индикатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. "Приспособление для подбора прокла док чертежи М 41«2136 и 41-2151 КОТО

Ульяновского автомобильного завода (УАЗ), l969

Составитель И. Басова

Редактор Т. Зубкова Техред 3. Фанта Корректор М. Йем%И

Заказ 5073/51 Тираж 1207 Подписное

ЦНИИДИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППИ Патент", г, Ужгород, ул. Проектная,.4

Устройство для подбора прокладок, обеспичивающих предварительный натяг конических подшипников качения при монтаже Устройство для подбора прокладок, обеспичивающих предварительный натяг конических подшипников качения при монтаже Устройство для подбора прокладок, обеспичивающих предварительный натяг конических подшипников качения при монтаже Устройство для подбора прокладок, обеспичивающих предварительный натяг конических подшипников качения при монтаже 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений
Наверх